Дидактические игры и упражнения для развития игр – драматизаций
картотека (подготовительная группа) на тему

Красногирова Татьяна Ильинична

Дидактические игры и упражнения для развития игр – драматизаций

Дидактические  цели и задачи:

1.      закреплять знания детей о народной сказке, воспитывать интерес к народному творчеству.

2.    закреплять умение определять название сказки, персонажа по картинке. Закрепить представления детей как о положительных качествах персонажа (доброте, смелости, скромности, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, лени, трусости).

3.    учить подбирать атрибутику для конкретного образа в игре-драматизации.

4.    упражнять детей в определении своеобразия предметов в зависимости от героев, которым они принадлежат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra-_drammatizatsiya_po_skazkam1.docx185.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Сказки – загадки»

Дидактическая задача: закреплять знания детей о народной сказке, воспитывать интерес к народному творчеству.

Игровая задача: пригласить кого-нибудь из товарищей, чтобы совместно вспомнить по картинке название сказки и героя. Придумать загадку о том, чтобы по ее содержанию и разыгрываемому действию ребята сумели бы отгадать название произведения.

Игровые действия: извлечение из «волшебной» шкатулки конверта, в который положены рисунки с изображением главного героя из хорошо знакомой детям сказки.

Правила игры: загадывание и отгадывание загадок детьми по игровым действиям персонажей.

Ход игры: дети с помощью считалки определяют первого игрока. Тот, кому повезло, извлекает из шкатулки яркий, красочный конверт и передает тому ребенку, который будет с ним играть в паре. Учитывая правила игры, партнеры придумывают загадку, остальные дети отгадывают ее. Победителями можно считать тех, кто правильно назовет сказку и сочинивший ее народ, чья загадка окажется интересней и понятней, кто отгадает большее число загадок.

Дидактическая игра «Из какой я сказки»

Дидактическая задача: закреплять умение определять название сказки, персонажа по картинке. Закрепить представления детей как о положительных качествах персонажа (доброте, смелости, скромности, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, лени, трусости).

Игровые действия: извлечение из «волшебной» шкатулки конверта, в котором находятся изображения персонажей сказочных героев.

Правила игры: отгадывание персонажа и определение у него положительных или отрицательных качеств.

Ход игры: см. дид. игру «Сказки – загадки».

Игровое упражнение «Каким ты видишь лес»

Цель: развивать умение у детей подбирать атрибутику и расставлять с учетом происходящих событий.

Ход: Воспитатель предлагает детям нарисовать лес:

  • в котором заблудилась Снегурочка, Маша;
  • где катился, катился Колобок;
  • где стоял теремок;
  • куда утащила Лиса Петуха и др.

Можно также использовать фигурки для настольного театра кукол. Дети расставляют фигурки по личному замыслу, рассказывая, каким они видят лес, где могут находиться звери.

Дидактическое упражнение «Какая корзинка нужна»

Цель: учить подбирать атрибутику для конкретного образа в игре-драматизации.

«Покажи, какая корзинка нужна:

•        Красной Шапочке;

•        Маше, Медведю (сказка «Маша и медведь»;

•        Михайле Ивановичу, Настасье Петровне, Мишутке (сказка «Три медведя»)

•        Снегурочке, подружкам (сказка «Снегурочка», «Снегурочка и лиса»).

 Ход: В 1-м варианте воспитатель предлагает нарисовать всем детям подгруппы корзинку для сказочного героя. Каждый ребенок получает свое задание. По окончании работы дети рассказывают, для кого нарисовали корзинку и почему ее сделали именно такой.

Во 2-м варианте воспитатель раздает  несколько картинок с изображением корзинок и предлагает определить, какому сказочному герою они принадлежат, при этом дети должны обосновать, почему они так решили.

Игровое упражнение «Угадай, чей дом?»

Цель: упражнять детей в определении своеобразия предметов в зависимости от героев, которым они принадлежат.

Ход: Группу детей делят на подгруппы. Детям первой подгруппы воспитатель предлагает выбрать литературного героя и описать его дом, не называя его при этом. Детям второй подгруппы предлагается угадать, о ком идет речь. Затем подгруппы меняются местами. Кто лучше рассказал? Кто первый угадал?

Игровое упражнение «Каким ты видишь лес»

Цель: развивать умение у детей подбирать атрибутику и расставлять с учетом происходящих событий.

Ход: Воспитатель предлагает детям нарисовать лес:

  • в котором заблудилась Снегурочка, Маша;
  • где катился, катился Колобок;
  • где стоял теремок;
  • куда утащила Лиса Петуха и др.

Можно также использовать фигурки для настольного театра кукол. Дети расставляют фигурки по личному замыслу, рассказывая, каким они видят лес, где могут находиться звери.

Дидактические

игры и

упражнения для

развития игр –

драматизаций

Дидактические  цели и задачи:

  1. закреплять знания детей о народной сказке, воспитывать интерес к народному творчеству.
  2. закреплять умение определять название сказки, персонажа по картинке. Закрепить представления детей как о положительных качествах персонажа (доброте, смелости, скромности, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, лени, трусости).
  3. учить подбирать атрибутику для конкретного образа в игре-драматизации.
  4. упражнять детей в определении своеобразия предметов в зависимости от героев, которым они принадлежат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...