История расчески
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Резник Марина Михаиловна

Цель: Познакомить детей с истории возникновения расчески.

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

 

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 15 и обратно;

 

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

 

- совершенствовать умение сравнивать предметы по характерным признакам (форме, цвету, размеру, материалу);

 

- совершенствовать умение пользоваться линейкой и сравнивать предметы по длине.

 

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

 

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zan_tsarevna_2016.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить детей с истории возникновения расчески.

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 15 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по характерным признакам (форме, цвету, размеру, материалу);

- совершенствовать умение пользоваться линейкой и сравнивать предметы по длине.

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход

В-ль К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

В-ль: Ребята вы желаете отправиться в путешествие.

Дети: Да

Мы сегодня с вами отправимся в волшебную страну. Чтобы туда попасть, нам надо выполнить задание «Двенадцать месяцев»( дети передают мячик по кругу и называют месяца.)

В-ль: Посмотрите, вот появилась дверь в волшебную страну, но она закрыта.

Как нам попасть в волшебную страну?

Дети: Нужно найти ключик.

В-ль: Правильно! Посмотрите у вас на столах листочки, мы будем с вами искать ключик.               Графический диктант «Ключик»

В-ль: А вот и наш ключик, теперь мы можем пройти по тропинке ( массажная дорожка).

Звучит музыка «жила- была царевна»  появляется царевна.

В-ль: Ребята вы узнали кто это?

Дети: Да. Это царевна замарашка.

В-ль:  Дети, а что с нашей царевной не так?

Дети: Она не причёсанная.

В-ль:  Что нам надо с делать?

Дети: Причесать царевну.

В-ль: Что нам для этого нужно?

Ответы детей (расчески)

Причесывают царевну.

В-ль: Ребята  покажем царевне как надо ухаживать за собой.

У вас на столах карточки частей тела (лицо, руки, зубы, волосы, ноги) и рядом карточки с предметами гигиены. Надо положить рядом с карточкой части тела нужные предметы гигиены. Мы с вами разделимся на две группы.

 В-ль: Молодцы вы справились с заданием.

Однако расческа не всегда была в том виде, котором

 мы привыкли ее видеть.

Хотите послушать историю расчески?

Дети: Да!

В-ль: Где нам будет удобнее послушать историю и рассмотреть расчески за столами или на ковре?

Дети: Нам будет удобнее на ковре.  (присаживаются)

Расческа была создана, примерно, сразу после того как

 у людей появилось желание ухаживать за собой.

По началу, для расчесывания пускалось в ход все  то,

 что попадалось под руку.  Это могли быть кости,

 палочки, колючки,…в общем, кому что попадалось.

Самая первая расческа - гребень была обнаружена в

 Древнем Риме. В то время расчески вырезали из костей

и рогов животных, кораллов, черепашьего панциря.

Вскоре появились расчески для волос, которые

 изготавливались из ежовых игл или свиной щетины.

В Японии юноша приносил в дар своей избраннице

 гребень, сделанный своими руками.

Если она его прикалывала к прическе, это означало,

что она согласна быть с ним. (смотрят изображения древних расчесок)

 А вот наши  расчески. Давайте их рассмотрим.                                                              

Дети: достают расчески по одной, считая их. А теперь давайте сосчитаем их в обратном порядке от 15 до 1.

В-ль: Чем отличаются расчески? (форма, цвет, размер, материал)

Как проверить, что она металлическая?

Дети предлагают свои варианты.  (берут магнит и проверяют)

Как сравнить их по длине? ( прикладывают расчески друг к другу и раскладывают их по длине(от самой длинной до короткой)

В-ль: Кто хочет придумать задачу про расчески?

Дети: Придумывают

В-ль: теперь можно и поиграть. Становитесь в круг.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В-ль: посмотрите на столах лежат нарисованные расчески.

В-ль: давайте  разделимся на группы и сравнить расчески по длине.(работают по двое, один измеряет , другой записывает размер. Размер : 16см , 14см, 12см, 10см, 8см, 6см, 4см,  ) раскладывают  от самой длинной до короткой.

В-ль: какая цифра пропущена? Между  16и14? 14и12? 12и 10? 10 и 8? 8 и 6?, 6 и 4?, и  какие цифры перед 4?

В-ль:  Посмотрите у нас здесь фотографии разных расчесок.  (Расческа, щетка, гребень) На столах у нас лежат карточки со звуками. Нам нужно найти на какой звук начинается слово расческа, щетка и гребень.

Дети выполняют задание.

В-ль: Молодцы ребятки.

В-ль: представляете, а давным -давно были короли и королевы  у них наверное были очень красивые расчески. Как вы думаете как нам узнать какие они были? (ответы детей) Давайте вы спросите у бабушек, посмотрите в энциклопедии или в интерне. В понедельник мне и своим друзьям расскажите о том , что узнали. Хватит ли вам времени для этого? Сколько у вас будет дней?  (вспоминают дни недели)

В-ль: А теперь  нам пора с вами вернуться в детский сад.  Давайте пройдем назад  по тропинке.

В-ль: - Молодцы!!!! Вы  столько всего знаете и умеете.  Я очень рада за вас и поэтому у меня, сегодня очень хорошее настроение. Вот такое (показывает смайлик с улыбкой) Какое у вас настроение? Нарисуйте себе смайлик.

Дети рисуют смайлики.

В-ль: Посмотрите а у расчесок почему-то грустный смайлик. Как вы думаете почему?  

Дети: Они остались не раскрашены.

В-ль: Давайте их раскрасим, а вы пока подумайте чем бы вы хотели раскрасить.  Дети самостоятельно выбирают материал (краски, фломастеры, карандаши или восковые мелки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с расческой"

Игра-занятие поможет довести до сознания детей необходимость поддержания чистоты тела, в том числе иметь аккуратную прическу. Учить ребят пользоваться расческой....

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Педагогические технологии: здоровьесберегающие...

Аппликация "Чудесная расческа"

НОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий НОД: Я – волшебная расческа, я дружу с любой прической

Формировать представления о предмете личной гигиены – расческе. Возрастная адресность: дети 2-3 лет....

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Рисование расчески».

Интересный конспект занятия для второй младшей группы на тему : "Рисование расчески"...

Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "История расчески"

Конспект и презентация помогут в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....