дидактическая игра "Кто где живет"
методическая разработка (младшая группа) на тему

 

Паспорт на дидактическую игру

(учебно-методическое пособие)

«Кто где живёт?»

Младший дошкольный возраст

                                                       СОТ: Игровые технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Воспитатели: Мурашова О.А.

                                                                      Фалько Т. Н.

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2016г.

Цель использования: формирования у детей представления о животных, птицах и насекомых. Закрепление знания детей о животных, насекомых; употребления в речи детей грамматической формы предложенного падежа с предлогом «в». Развитие памяти, мышления,

внимания, активизация речи.

Задачи:

- Закреплять умение детей быстро реагировать и отвечать на вопрос.

- Уточнять и систематизировать знания о животных, птицах, насекомых.

- Способствовать умственной и речевой активности.

- Развивать интерес к дидактическим играм, вызывать желание играть.

Возрастная  адресованность: от 1,5 до 5 лет.

Предварительная работа:

- Беседа о животных, птицах, насекомых,  рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных, птиц, насекомых.

- Тематические беседы о диких, домашних животных и их детёнышах, птицах и об их птенцах, насекомых, рассматривание сюжетных картинок.

- Наблюдения на прогулке.

Используемый материал: картинки с изображением животных, птиц, насекомых, мяч.

Задачи: Способствовать формированию у детей знаний о животных, птицах, насекомых; умению быстро реагировать на вопросы воспитателя и давать  правильный ответ. Развивать у детей правильную конструкцию предложения.

Ход игры:

 

Первый вариант: Воспитатель показывает картинку и задаёт вопрос кто, в каком доме живёт, а ребёнок в ответ показывает картинку с изображением животного, птиц, насекомых.                                                                              Педагог: - Дети: Кто живёт в дупле? – Белка.

Кто живёт в скворечнике?  - Скворцы.

Кто живёт в гнезде? – Птицы.

Кто живёт в будке? – Собака.

Кто живёт в улье? – Пчёлы.

Кто живёт в норе? – Лиса.

Кто живёт в логове? – Волк.

Кто живёт в берлоге? – Медведь.

Второй вариант: Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задаёт вопрос где, кто в каком доме живёт, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Педагог: - Дети: Где живёт медведь? – В берлоге.

Где живёт волк? – В логове.

Где живёт белка? – В дупле.

Третий вариант:  Дети из карточек с изображением животных, птиц, насекомых и их домиков выкладывают цепочку.  Работа над правильной конструкцией предложения.                                                                                Например: « Животное, дом, еда».

Медведь живёт в берлоге. Медведь ест рыбу, малину.

Белка живёт в дупле. Белка грызёт орешки.

Волк живёт в логове.

Лиса живёт в норе.

 

 

      

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_kto_gde_zhivet.docx316.6 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт на дидактическую игру

(учебно-методическое пособие)

«Кто где живёт?»

Младший дошкольный возраст

                                                       СОТ: Игровые технологии

                                                   Воспитатели: Мурашова О.А.

                                                                      Фалько Т. Н.

        

Санкт – Петербург

2016г.

Цель использования: формирования у детей представления о животных, птицах и насекомых. Закрепление знания детей о животных, насекомых; употребления в речи детей грамматической формы предложенного падежа с предлогом «в». Развитие памяти, мышления,

внимания, активизация речи.

Задачи:

- Закреплять умение детей быстро реагировать и отвечать на вопрос.

- Уточнять и систематизировать знания о животных, птицах, насекомых.

- Способствовать умственной и речевой активности.

- Развивать интерес к дидактическим играм, вызывать желание играть.

Возрастная  адресованность: от 1,5 до 5 лет.

Предварительная работа:

- Беседа о животных, птицах, насекомых,  рассматривание иллюстраций, картинок с изображением животных, птиц, насекомых.

- Тематические беседы о диких, домашних животных и их детёнышах, птицах и об их птенцах, насекомых, рассматривание сюжетных картинок.

- Наблюдения на прогулке.

Используемый материал: картинки с изображением животных, птиц, насекомых, мяч.

Задачи: Способствовать формированию у детей знаний о животных, птицах, насекомых; умению быстро реагировать на вопросы воспитателя и давать  правильный ответ. Развивать у детей правильную конструкцию предложения.

Ход игры:

Первый вариант: Воспитатель показывает картинку и задаёт вопрос кто, в каком доме живёт, а ребёнок в ответ показывает картинку с изображением животного, птиц, насекомых.                                                                              Педагог: - Дети: Кто живёт в дупле? – Белка.

Кто живёт в скворечнике?  - Скворцы.

Кто живёт в гнезде? – Птицы.

Кто живёт в будке? – Собака.

Кто живёт в улье? – Пчёлы.

Кто живёт в норе? – Лиса.

Кто живёт в логове? – Волк.

Кто живёт в берлоге? – Медведь.

Второй вариант: Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задаёт вопрос где, кто в каком доме живёт, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Педагог: - Дети: Где живёт медведь? – В берлоге.

Где живёт волк? – В логове.

Где живёт белка? – В дупле.

Третий вариант:  Дети из карточек с изображением животных, птиц, насекомых и их домиков выкладывают цепочку.  Работа над правильной конструкцией предложения.                                                                                Например: « Животное, дом, еда».

Медведь живёт в берлоге. Медведь ест рыбу, малину.

Белка живёт в дупле. Белка грызёт орешки.

Волк живёт в логове.

Лиса живёт в норе.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\P1080064.JPG       C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\P1080066.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическое пособие "Кто живет в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского?"

Пособие соответствует требованиям ФГОС. Описание в инструкции к игре....

Дидактическая игра "Кто живет в лесу" в первой младшей группе

Целью игры  является расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни....

Дидактическая игра "Где живет птичка"

Цель игры:- формирование элементарных экологических представлений (места гнездования птиц, способы приспособления к окружающей среде);- развитие мелкой моторики, сенсорного восприятия, зрительной памя...

Дидактическая игра "Кто живет в нашем лесу."

Данная игра предназначена для использования в группах младшего и среднего дошкольного возраста для ознакомления с животным миром родного края, а именно животного мира Архангельской области....

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Чтобы дети играли, мы должны играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства. Чем разнообразнее, интереснее игры детей, тем богаче и шире для них окружающий мир, светлее и радостнее их ...

Дидактическая игра "Где живет витаминка?"

Старшая и подготовительная группа"Где живет витаминка?"Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.Игровые правила: Нужно выбрать к...

Дидактическая игра «Кто живет в сказке?».

помочь эмоциональному  восприятию  содержания сказки, разнообразить приемы и методы на занятии   по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками), р...