дидактическая игра "Лабиринт"
методическая разработка (младшая группа) на тему

 

Паспорт на дидактическое пособие

« Лабиринт»

Младший дошкольный возраст

                                              СОТ: игровые технологии    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Воспитатели: Мурашова О.А.

                                                          Фалько Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Санкт Петербург

2016 год

 

 

Цель использования: обогащение сенсорного опыта детей в разных видах детской деятельности.

Задачи:

- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

- Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений.

- Закреплять у детей восприятие цвета, величины, форм предметов.

- Развивать понимание речи. Учить детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами, использовать в речи предлоги ( в, на, за, под. около, над, у).

- Побуждать детей слушать речь взрослого, способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослым и сверстниками.

- Развивать у детей память, мышление, внимание.

- Поощрять стремление детей к дидактическим играм, вызывать желание играть в них.

Предварительная работа:

- Тематические беседы о спортивных играх, показ сюжетных картинок, иллюстраций.

- Беседы о разных видах спорта, чтение стихотворений о спорте.

- Наблюдение в игре с мячом.

Возрастная адресованность: от 1,5 до 7 лет.

Материал: картонная коробка, дорожки – бордюрчики ( лабиринты из разноцветных трубочек) проложенные на плоскости коробки, трубочки разных цветов, мяч – шарик ( большая бусина). Можно использовать природный материал – каштаны или камушки.

 Первый вариант: « Весёлый мячик гуляет по дорожке»

Задачи: Способствовать развитию умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости. Формировать умение двигать мяч  ( шарик) в разном направлении по лабиринту. Активизировать в речи такие слова и понятия, как лабиринт, « узкая – широкая», «длинная – короткая»  палочки   ( трубочки для прохождения препятствий) лабиринта.

Ход игры:

Воспитатель предлагает рассмотреть  коробку с лабиринтом и мячом. Далее обращает внимание на дорожки ( трубочки лабиринта), как они расположены на плоскости коробки. Предлагает поиграть в весёлый мяч и прокатить его по лабиринту, а  при этом нельзя забывать, что если мяч сделает неправильный ход, то он станет грустным, а не весёлым мячом. Если ребёнок затрудняется, предложить ему помощь и подсказку взрослого. С помощью взрослого направить мяч и сделать верный ход.

Второй вариант: « Быстрый и ловкий колобок»

Задачи: закрепить знания детей о величине и цвете предметов, активизировать в речи слова и понятия « быстрый, ловкий», « узкая – широкая».

Ход игры:

 

Закрепить знания ребёнка о длине и ширине дорожек  ( лабиринта), предложить пройти колобку по лабиринту ( по узкой и широкой) дорожке. Если ребёнок затрудняется,  то предложить ему  медленнее пройти по лабиринту. При этом, двигая  коробочку так, чтобы колобок успевал попадать в нужном направлении и делал правильный ход. Далее воспитатель показывает природный материал, каштаны и камушки, предлагает пройти лабиринт с одним предметом с природного материала. Игру можно назвать « Волшебный камушек или каштан».

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_labirint.docx240.17 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт на дидактическое пособие

« Лабиринт»

Младший дошкольный возраст

                                              СОТ: игровые технологии    

                                        Воспитатели: Мурашова О.А.

                                                          Фалько Т.Н.

Санкт Петербург

2016 год

Цель использования: обогащение сенсорного опыта детей в разных видах детской деятельности.

Задачи:

- Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

- Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений.

- Закреплять у детей восприятие цвета, величины, форм предметов.

- Развивать понимание речи. Учить детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами, использовать в речи предлоги ( в, на, за, под. около, над, у).

- Побуждать детей слушать речь взрослого, способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослым и сверстниками.

- Развивать у детей память, мышление, внимание.

- Поощрять стремление детей к дидактическим играм, вызывать желание играть в них.

Предварительная работа: 

- Тематические беседы о спортивных играх, показ сюжетных картинок, иллюстраций.

- Беседы о разных видах спорта, чтение стихотворений о спорте.

- Наблюдение в игре с мячом.

Возрастная адресованность: от 1,5 до 7 лет.

Материал: картонная коробка, дорожки – бордюрчики ( лабиринты из разноцветных трубочек) проложенные на плоскости коробки, трубочки разных цветов, мяч – шарик ( большая бусина). Можно использовать природный материал – каштаны или камушки.

 Первый вариант: « Весёлый мячик гуляет по дорожке»

Задачи: Способствовать развитию умений и навыков у детей в пространственном ориентировании на плоскости. Формировать умение двигать мяч  ( шарик) в разном направлении по лабиринту. Активизировать в речи такие слова и понятия, как лабиринт, « узкая – широкая», «длинная – короткая»  палочки   ( трубочки для прохождения препятствий) лабиринта.

Ход игры:

Воспитатель предлагает рассмотреть  коробку с лабиринтом и мячом. Далее обращает внимание на дорожки ( трубочки лабиринта), как они расположены на плоскости коробки. Предлагает поиграть в весёлый мяч и прокатить его по лабиринту, а  при этом нельзя забывать, что если мяч сделает неправильный ход, то он станет грустным, а не весёлым мячом. Если ребёнок затрудняется, предложить ему помощь и подсказку взрослого. С помощью взрослого направить мяч и сделать верный ход.

Второй вариант: « Быстрый и ловкий колобок»

Задачи: закрепить знания детей о величине и цвете предметов, активизировать в речи слова и понятия « быстрый, ловкий», « узкая – широкая».

Ход игры:

Закрепить знания ребёнка о длине и ширине дорожек  ( лабиринта), предложить пройти колобку по лабиринту ( по узкой и широкой) дорожке. Если ребёнок затрудняется,  то предложить ему  медленнее пройти по лабиринту. При этом, двигая  коробочку так, чтобы колобок успевал попадать в нужном направлении и делал правильный ход. Далее воспитатель показывает природный материал, каштаны и камушки, предлагает пройти лабиринт с одним предметом с природного материала. Игру можно назвать « Волшебный камушек или каштан».

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\P1080090.JPG          C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\P1080091.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....