дидактическая игра "Помоги Федоре накрыть на стол"
методическая разработка (младшая группа) на тему

 

Паспорт на дидактическую игру

(учебно-методическое пособие)

«Помоги Федоре накрыть на стол»

Младший дошкольный возраст

 

 

                                                                           СОТ: Игровые технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Воспитатель: Мурашова О.А.

                                                                           Фалько Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2016 год

Цель использования: Формирование у детей представление о классификации посуды: чайная, столовая. Закрепить представление об использовании посуды и, о сервировки стола. Развитие памяти, мышления, внимания, активизация речи.

Задачи:

  • Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
  • Уточнять и систематизировать знания детей о классификации посуды.
  • Способствовать умственной и речевой активности.
  • Развивать интерес к играм, вызывать желание играть.

Возрастная адресованность: от 1,5 до 3,5 лет.

Предварительная работа:

  • Беседы о посуде, её использование, классификация посуды: чайная, столовая.
  • Тематические беседы по сказкам ( К. Чуковский « Федорино горе»), рассматривание иллюстраций по сказкам.
  • Помощь детей младшему воспитателю в сервировке стола.

Используемый материал: Плоские картинки с изображением сказочного героя сказки Федоры, картинки стола с прорезями для посуды, силуэты посуды для сервировки стола.

Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о предметах посуды, об обобщающем понятии « посуда», классификации посуды: чайная и столовая.

Ход игры:

Первый этап: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть плоскостные картинки с изображением Федоры и стола с посудой. Спрашивает, как нужно правильно сервировать стол для чаепития, для обеда. Предлагает ребёнку их рассмотреть и помочь Федоре накрыть на стол. Ребёнок с помощью взрослого вставляет предметы посуды к чаепитию.

 Второй этап: Воспитатель предлагает ребёнку самостоятельно помочь Федоре сервировать стол к обеду, найти нужные предметы посуды и расставить их на столе. Ребёнок (сервирует) вставляет посуду в прорези на плоскостном изображении стола, взрослый наблюдает и в нужный момент подсказывает ход выполнения.

 

       

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_pomogi_fedore_nakryt_na_stol.docx199.96 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт на дидактическую игру

(учебно-методическое пособие)

«Помоги Федоре накрыть на стол»

Младший дошкольный возраст 

                                                                           СОТ: Игровые технологии

                                                  Воспитатель: Мурашова О.А.

                                                                           Фалько Т.Н.

Санкт – Петербург

2016 год

Цель использования: Формирование у детей представление о классификации посуды: чайная, столовая. Закрепить представление об использовании посуды и, о сервировки стола. Развитие памяти, мышления, внимания, активизация речи.

Задачи:

  • Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
  • Уточнять и систематизировать знания детей о классификации посуды.
  • Способствовать умственной и речевой активности.
  • Развивать интерес к играм, вызывать желание играть.

Возрастная адресованность: от 1,5 до 3,5 лет.

Предварительная работа:

  • Беседы о посуде, её использование, классификация посуды: чайная, столовая.
  • Тематические беседы по сказкам ( К. Чуковский « Федорино горе»), рассматривание иллюстраций по сказкам.
  • Помощь детей младшему воспитателю в сервировке стола.

Используемый материал: Плоские картинки с изображением сказочного героя сказки Федоры, картинки стола с прорезями для посуды, силуэты посуды для сервировки стола.

Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о предметах посуды, об обобщающем понятии « посуда», классификации посуды: чайная и столовая.

Ход игры:

Первый этап: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть плоскостные картинки с изображением Федоры и стола с посудой. Спрашивает, как нужно правильно сервировать стол для чаепития, для обеда. Предлагает ребёнку их рассмотреть и помочь Федоре накрыть на стол. Ребёнок с помощью взрослого вставляет предметы посуды к чаепитию.

 Второй этап: Воспитатель предлагает ребёнку самостоятельно помочь Федоре сервировать стол к обеду, найти нужные предметы посуды и расставить их на столе. Ребёнок (сервирует) вставляет посуду в прорези на плоскостном изображении стола, взрослый наблюдает и в нужный момент подсказывает ход выполнения.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\P1080069.JPG        C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\P1080070.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Накрой на стол" для детей 5 - 6 лет.

Данная игра способствует формированию у детей знаний о полезных и вредных продуктах и напитках....

Игра - ситуация "Поможем кукле Маше накрыть на стол"

Конспект игры - ситуации в группе раннего возраста "Поможем кукле Маше накрыть на стол"...

Картотека дидактических игр "Культура поведения за столом"

Игровые упражнения и задания по формированию культуры поведения за столом...

Дидактические игры "Правила поведения за столом"

Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения....

Конспект игровая ситуация «Поможем кукле Тани накрыть на стол»

Конспект игровая ситуация «Поможем кукле Тани накрыть на стол»...