Театрализованная деятельность "Непослушный котенк"
материал на тему

Желтухина Наталия Юрьевна

Сценарий театрализованной постановки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спектакль об уроках добра и нравственности.

«Непослушный котенок»

Действующие лица: бабушка, девочка, Зайчиха, зайчонок, белка, ежиха, котёнок, ворона.

Ведущая: Жила была девочка Алёнка весёлая, добрая, она любила прыгать и скакать, с игрушками играть и умные книжки читать. И был у неё котёнок усатый, весь полосатый, игривый, шаловливый – непослушный!

1 сцена.

 Комната диван, стол, шкаф с игрушками аккуратно сложенными. Девочка на диване смотрит большую книгу.

Бабушкин голос за сценой: Внученька, ты сложила все игрушки?

Алёнка: Да бабулечка, в шкаф всё сложила, а из кубиков домик построила. Красиво получилось! (Любуется порядком, а со шкафа сыпятся катушки, игрушки, клубочки и прыгает котёнок гонится за катушкой) 

Алёнка: (подбегает к котёнку) Ну какой ты непослушный котёнок, что опять натворил? Полежи, а я книгу почитаю.

Котёнок: Мяу! Мяу! (Присел, прилёг, но только девочка села читать книгу) он прыгнул на кубики, сломал постройку и прыгает) 

Алёнка: Бабушка! Он сломал мой домик!

Бабушка (за сценой) Ну что с него возьмёшь? Он ведь совсем маленький, выпусти его на улицу погулять.

Алёнка: (подходит к краю ширмы) Ну иди, иди, погуляй немного, да смотри далеко не уходи. (котёнок прыгает с дивана и убегает на улицу)

2 сцена

Котёнок бродит по лесу, оглядывается. Жалобно мяукает, плачет. Звучит весёлая музыка, скачет зайка, подбегает к котёнку.

Зайчик: Чего ты тут под деревом один сидишь?

Котёнок: Я дом потерял!

Зайчонок: вот смешной! Ты кто?

Котёнок: Не знаю, я ещё маленький!

Зайка: Ну а мама у тебя кто?

Котёнок: Мяу! А у меня вместо мамы девочка,

Зайчонок: ха-ха-ха, какой ты глупый, не знаешь кто ты! (Смеялся, смеялся. даже на спину упал так хохотал, а потом сел и говорит) Скажи, ты скакать умеешь?

Котёнок: (радостно) Да, да скакать я очень хорошо умею!

Заяц: Ну, значит, ты тоже зайчонок - пойдем, я отведу тебя домой, вот только уши у тебя почему- то маленькие может, ещё не выросли?

Котёнок: почему да почему, зато хвост длинный!

Зайка: ну ладно бежим быстрей, (бегут под музыку и убегают. В лесу дом, слышна  колыбельная, зайчиха укладывает зайчат спать к окну подбегают

 зайчик и котёнок.)

Котёнок: мама, мама я в лесу зайчонка нашёл!

Зайчиха: Молодец, ты его покорми и спать ложитесь.

Зайчонок: Вот тебе самый вкусный лист капустный, на!

Котёнок: (взял капусту и заплакал) Я - я такое есть не умею, я маленький.

Зайчонок: Что ты всё: маленький, маленький. Вот смотри, как я ем. (выхватил у котёнка капусту сразу съел её, хрум - хрум только один кончик остался. Взял котёнок этот кончик и заплакал

Зайчиха мать (вышла из домика) Ах! Ты не зайчонок. Какой - то непонятный, никогда такого не видела! Скажи-ка, а ты умеешь лазить по деревьям?

Котёнок: Мяу, да по деревьям я хорошо умею лазить!

Заяц: Ну, тогда я знаю, кто ты. Ты - бельчонок, ушки у тебя маленькие, а хвостик длинный пушистый

Мама зайчиха: (строго) Раз он бельчонок, значит, нужно его быстрей к белке отвести (зайцы шагают и поют)

Лесная опушка.  На краю опушки большой развесистый дуб. Песня белочки. К дубу подходят зайцы и котёнок. Заяц барабанит лапками по стволу.

Белка: (кричит). Кто там?

Зайцы: Это мы, зайцы. Бельчонка к тебе привели.

Белка: Пусть зайдет. А то мне не когда: я запасы на зиму готовлю. На тебе вкусную шишку погрызи пока.  (Подошёл котёнок к шишки, понюхал её, погрыз и как закричит)

Котёнок: Ой, что это такое деревянное, чуть зуб не сломал (швырнул шишку далеко в сторону. )

Белка; (сердито) Как ты смеешь кидать такие вкусные шишки! Ой,а ведь ты не бельчонок.

Зайцы (кричат). Да кто же он такой?

Белка: Кому же его отдать? (Ласково гладит котёнка по голове.) 

Котёнок: Не знаю. Я есть хочу.

Белка: А что ты хочешь кушать?

Котёнок: Я мышку хочу.

Белка: Вот глупый, что же ты мне этого сразу не сказал, я бы сразу догадалась, кто ты. (Кричит.) Зайцы, это ежонок. Мы тебя сейчас домой отведём.

( Зайцы, белка, котёнок идут к ежихе и поют: «Мы к ежихе все идём. Малыша домой ведём… » Дом ежа. Постучали зайцы по пеньку. Из – за пенька вышла ежиха.)

Зайцы: Вот, берите вашего ежонка, в лесу нашли.

Ежиха: Пусть идёт к ежатам, съест мышку и спать ложиться.

Ведущий:  (Пошёл котёнок к ежихе, съел. мышку и через некоторое время слышно стало, как он довольно заурчал, замурлыкал.)

Котёнок: вкусная какая мышка, мяу мур- мур-мурлык.

 За сценкой слышится мурлыканье котёнка.

Заяц: Ну, кажется, всё в порядке. Теперь можно и по домам идти. До свидания (Уходят)

И вдруг выбегает  котёнок, как закричит.

Котёнок: Ой, не могу! Все бока прокололи! Убегу я от этих колючих ежей, в лесу страшно.  Ой, как в лесу страшно! мяу боюсь! Боюсь!

Котёнок:  спрячусь я под кустик, мяу. Может здесь меня никто не увидит! Что теперь со мной будет, никто не знает кто я, не зайчонок, не бельчонок! Кто же я, мяу- мяу! .

Ворона:  (сидит на дереве) А я знаю! Котёнок ты!

Котёнок: А ты не врёшь?

Ворона: Кар! Кар Вот чудак, что я, котят не видела, что – ли?

Котёнок Ворона, а ворона, а ты знаешь, где я живу?

Ворона: Знаю.

Котёнок: Тогда отведи меня, пожалуйста, домой, мяу-мяу!

Ворона: Хорошо, я буду лететь, а ты беги за мной, не отставай (Улетает).

3 сцена.

Девочка: (всхлипывая) Я же ему говорила: не ходи далеко – потеряешься, А он такой непослушный… такой упрямый…

Бабушка: Ничего, внученька, не плачь! Найдется твой котенок. Не мог же он далеко убежать.

Девочка: бабушка, слушай, кажется, кто-то мяукает.

Котёнок: Мяу! Мяу! (и стучит по стене, царапает, а ворона по стеклу стучит)

Девочка: (выглядывает в окно, радостно кричит): «Вернулся, вернулся! » выбегает, обнимает его, приговаривает: «Маленький мой котёночек, где же ты был? Заходи, заходи быстрей!

 Выходит бабушка руки держит за спиной и говорит нарочито серьёзным голосом.

Бабушка: Не знаю, уж пускать его обратно или нет. Ты спроси у него, будет ли он таким же непослушным. Нам упрямых не надо.

Девочка: (наклоняется к котёнку). Будешь упрямым да непослушным? Котёнок отрицательно мотает головой и виновато мяукает.

Девочка: Ты знаешь, что упрямым быть очень нехорошо? Знаешь, что маленьким нельзя уходить далеко? Котёнок трижды кивает головой.

Бабушка: Ну вот, теперь умница! (улыбается и вытаскивает из – за спины разноцветную мисочку с налитым в неё молоком. Ставит её перед котёнком). 

Котёнок: лакает и мурлыкает, трётся о ноги бабушке и Алёнке и поёт довольную песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...