Статья на тему « Что такое жертвенность?» по итогам занятия в подготовительной группе.
статья (подготовительная группа) на тему

Гончарова Татьяна Григорьевна

В статье показан опыт работы в подготовительной к школе группе по теме "Жертвенность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_zhertvennost_p.gr_.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития №8 «Зоряночка».

Статья на тему « Что такое жертвенность?» по итогам занятия в подготовительной группе.

        

Подготовила

Воспитатель высшей

Квалификационной

Категории Гончарова Т. Г.

г. Ессентуки, 2016г.

Закладывать прочные основы нравственности и духовности надо как можно раньше. Дети дошкольного возраста обладают особой восприимчивостью, открытостью и доверием по отношению к взрослым. Именно поэтому вводить ребенка в мир духовной культуры желательно в дошкольный период.                                                                                                      Пластичность нервной системы человека в раннем и дошкольном возрасте, способность к подражанию, эмпатия, образное мышление, активность воображения, эмоционально- окрашенное поведение, деятельное  отношение  ребенка к миру – все это предпосылки нравственного развития человека.                                                                                                       Внутренний мир взрослого, обладающего ценностными установками духовно- нравственного развития и воспитания, основанные на традиционных источниках нравственности- первая составляющая формирующейся личности малыша.                                      

 Священник Александр Ельчанинов написал : «Важно торопиться наполнить сердце и ум ребенка светом и добром с самого раннего возраста», « это именно та почва, в которой посеянное дает урожай в тридцать, шестьдесят и сто крат. Потом, когда уже окаменеет, очерствеет душа, воспринятое в детстве может снова очистить, спасти человека».                                  

 Я проводила открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Что такое жертвенность»? На занятии решались такие задачи: 1. Содействовать приобщению детей к общечеловеческой ценности—жертвенности как высшей форме проявлению любви к ближнему.                   2. Подвести к пониманию того, что жертвенные поступки всегда совершаются добровольно, «по велению души» человека и вознаграждаются нематериальными ценностями ( любовью, уважением, благодарностью людей, обретением новых друзей…).3. Вызвать у детей желание совершать жертвенные поступки ради своих близких. 4. Развивать умение работать в микрогруппах, сотрудничать. 5. Ввести в словарь детей понятия                                               « жертвенность», « добровольность», «вознаграждение».                                                    Чтобы дети разобрались в понятии «жертвенность», я провела большую подготовительную работу. Так как дети легче воспринимают сказки сказочных персонажей, то сначала ознакомила детей и обсудила с ними сказки: «Аленький цветочек» Аксакова, «Сердце Данко», «Цветик- семицветик», «Снежная королева», «Рики- тики тави». «Лисичка- сестричка и серый волк», «Воробьишко», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», рассказы Л. Н. Толстого «Котенок», «Гадюка». Дети нарисовали рисунки о своих впечатлениях, полученных после чтения сказок и рассказов.                                     Далее читала рассказы и показывала иллюстрации к ним о подвигах военных летчиков, солдат, разведчиков в годы Великой Отечественной Войны и локальных войн на территории СНГ, о военных подвигах детей на войне и в тылу. Все это очень впечатлило детей.                                                                                                                                                                       Посовещавшись, мы решили показать на открытом занятии для воспитателей нашего детского сада отрывок из сказки «Аленький цветочек». Выбрали «артистов». Подготовили атрибуты к сказке. Сначала сделали большой сундук, оклеили его красивой бумагой с «золотой» отделкой по краям, затем изготовили «аленький» цветочек, резное зеркало, венец из «самоцветов», кокошники, ленты, сарафаны. Дети очень старались, отлично сыграли свои роли, хотя, конечно, волновались.                                                                                              На занятии все дети рассказывали о разных жертвенных поступках, вспоминали имена людей, которые в годы войны пожертвовали своей жизнью ради близких людей, своей Родины, справедливости. Беседовали о том, что жертвы, хоть и не такие крупные, совершаются ежедневно, например, папы и мамы жертвуют для детей, а дети тоже жертвуют ради близких. Но такие жертвы добровольные и совершаются по велению сердца человека.                                                                                                                                                       Далее в занятии, рассмотрев иллюстрации к различным сказкам, дети выбрали те, в которых встречается жертвенность, и объяснили свой выбор. Например, в сказке «Цветик- семицветик» последний лепесток девочки стал её жертвой во имя помощи больному мальчику, в рассказе Л. Толстого «Котенок» мальчик чуть не пожертвовал своей жизнью ради спасения маленького котенка от огромных собак и т. д. Дети сделали вывод: бескорыстная жертва всегда оборачивается приобретением.                                                                          В заключении занятия мы говорили о самой Великой жертве.  Ради спасения всех людей на Земле Сын Божий Иисус Христос перенёс мучения, страдания и принял смерть на кресте. Тем самым, он учит нас любить своих ближних и жертвовать ради них. И мы можем попросить у Бога, чтобы он нам дал сил совершать жертвенные поступки. Полина прочитала молитву «Отче наш».                                                                                                                        Я приготовила для детей цветик - семицветик. Предложила, чтобы он стал символом наших добрых, жертвенных поступков. Каждый лепесток обозначили словами, относящимися к понятию «жертвенность»: сочувствие, сострадание, переживание и т. д.                          

 В конце занятия я поблагодарила детей за то, что они не боялись высказать свои мысли, вспомнили много примеров из жизни, вместе нашли истину. Заметно было, что тема жертвенности затронула души и сердца каждого ребенка.                                                                        

Очень желаю, чтобы все  люди жили в мире и согласии, соблюдая заповедь Божию: «Возлюби ближнего, как самого себя».                                                                                                                 Чтобы наши дети чувствовали любовь и душевное тепло, взрослым нужно создать в детских садах и школах теплую атмосферу, откуда бы исходил свет духовности и доброты, сотворчества и содружества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Что такое медосмотр"(конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы"

НОД знакомит детей с необходимостью прохождения медосмотра, и формирует знания о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить....

Занятие в подготовительной группе по теме "Кто такие микробы"

Эта презентация дает детям представление о том, кто такие микробы, где с ними можно встретиться и что нужно делать, чтобы их не бояться....

Конспект НОД на тему: «Они, такие же, как и мы!» в подготовительной группе

Цель: воспитывать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Что такое наши глазки?»

Подготовила: воспитатель Ларионцева Л.МОбразовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: подготовительная группа.Тема: «Что та...

Статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной группы"

В статье описан опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе, так как дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического...

НОД на тему «Они, такие же, как и мы!» в подготовительной группе

Цель: воспитывать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, готовность им помогать....

Статья на тему: "Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы".

Статья на тему: "Современные подходы к организации творческих игр детей подготовительной группы"....