Мастер- класс:«Нетрадиционные техники рисования ,как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста».
план-конспект занятия

Мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

по теме самообразования: «Нетрадиционные техники рисования ,как средство развития изобразительного творчества  у детей дошкольного возраста».

Тема: « Зимний лес»

                                                                               Подготовила: воспитатель Лешукова И.А

МАОУ ДОД д/с «Сказка» корпус Звёздочка

Цель: поделиться опытом работы по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях кружка «Фантазёры»

Задачи:

  • Показать педагогам как можно использовать нетрадиционные техники рисования: печатанье листьев, печать по трафарету, рисование вилкой, ватной палочкой, пальчиком  при рисовании несложного  зимнего  пейзажа.

Материал

Демонстрационный: зайчонок, зайчиха

Раздаточный:  тонированные листы бумаги синего цвета формата А4, гуашь (зелёная, белая), ватные палочки, поролоновая губка, трафареты зайчонка и зайчихи, ёлки, баночки с водой.

                                                      Ход мастер-класса.

Педагоги превращаются в детей.

1.Вводная часть. 

Наш колокольчик поздоровается с вами.  Например, Светочка, здравствуй  динь-дон .

-  А сейчас мы все сядем ровненько выпрямим свои спинки, руки положим на колени и будем внимательно меня слушать.

 Организационный момент.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её угадать

Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? ...
(Зима)

Педагог  спрашивает  у «детей», о каком времени года была загадка?

- Правильно ребята, это зима!

Ребята,  а какая зима? (великолепная, вьюжная, суровая, мягкая, пушистая, снежная радостная, запорошенная снегом, морозная).

По каким признакам мы узнаём, что наступила  зима?  (На улице становится холодно, выпадает снег, люди одевают  тёплую одежду, ежик и мишка легли спать, лиса сделала себе нору под корнями деревьев, белка, устроилась в гнезде, зайка сменил серую шубку на белую

2.Основная часть

      Сюрпризный момент (слышен  звук сообщения. Появляется игрушка-зайчонок).

Зайчонок здоровается с детьми, спрашивает, куда он попал и начинает рассказывать о том, где он живёт.

Рассказ сопровождается показом   и  объяснением  педагога.  

Рассказ зайца.

Я живу в лесу, зимой в лесу очень много снега.  В лесу растет много деревьев и кустарников. Есть деревья, на которых летом растут листочки (лиственные деревья), осенью листочки опадают, а зимой их покрывает снег  (печать листьями  «деревья в снегу»).

 А есть деревья у которых иголочки(хвойные). Это елочки  (печать по трафарету «елочки»)

И вот под этими елочками живу я – зайчонок (печать по трафарету) и моя мама-зайчиха (печать по трафарету + рисование ватными палочками)

  А когда идёт снег (рисование пальчиками), елочки  наряжаются в белые наряды (рисование вилкой)

Физкультминутка «Зимний лес», возвращение ребят в группу

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

 Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в   стороны)

 Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в  указанную  сторону и    

  смотрят)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом

 И на землю красиво ложатся. ( движение  (фонарики) и смотрят вверх)

 Как красивы они!

 В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора домой.

Самостоятельная работа

Вам понравился зимний лес, в котором живёт зайка?

- А сейчас мы с вами попробуем, всю красоту зимней леса перенести на лист бумаги, т.е. нарисовать всю красоту на бумаге.

«Дети» рисуют

3.Заключительная часть

Работы выставляются на стенд, и проводиться их анализ

Итог занятия.

 - Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились!  На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый зимний лес, в котором много сказок и чудес!

- Молодцы,  вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.1 слайд.  Я работаю с детьми дошкольного возраста, и убеждена, что нам, взр...

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества у детей дошкольного возраста»

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества у детей дошкольного возраста»Рисование входит в число наиболее любимых занятий для детей дошкольного возраста. Эта любовь объясняется...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В данном опыте представлен перспективный план; методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования с конспектами занятий для старших дошкольников.Разработаны методические рекоме...

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (средняя группа)

Проект «Нетрадиционные техники рисования  как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»(средняя группа)...

Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста”

Представление   педагогического опыта по  методической теме :"Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного во...