Родительское собрание в средней группе на тему "Азы воспитания".
материал (средняя группа) на тему

Дезорцева Светлана Викторовна

Данный материал поможет провести работу с родителями по воспитанию у детей культуры поведения в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

 государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Комсомольский муниципального района Кинельский структурное подразделение детский сад «Колосок»

«Родительское собрание в средней группе»

на тему:

«Азы воспитания»

Подготовила: Дезорцева С.В.

2015 г

Подготовка к собранию

I. Провести анкетирование:

1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок? Пожалуйста, приведите примеры.

2. Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?

3. Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

4. На какие вопросы на собрании вы хотели бы получить ответы?

II. Красочно оформить памятки.         

Памятка для родителей

«Секреты воспитания вежливого ребенка».

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

  1. Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
  2. Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
  3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
  4. Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
  5. Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
  6. Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
  7. Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

III. Оформить выставку:

«Книги – помощники в воспитании культуры поведения у детей»

IV. Записать ответы детей на видео.


Ход собрания

  1. Вступительное слово воспитателя:

        Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе. Мы рады встрече с вами. Ваши дети очень любят вас, гордятся вами, подражают вам во всем и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Форма проведения нашего собрания – игровая, поэтому мы надеемся, что время пройдет интересно, продуктивно и не скучно. Вежливость - это проявление уважения готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается искусство вести себя в обществе. Предлагаю поиграть в игру под названием «Ассоциация».

Игра «Ассоциация»

Правила игры: «Передавая мяч по кругу, вы должны назвать слова, которые у вас ассоциируются со словом «вежливость». (Ассоциации – сострадание, правда, красота, порядочность, такт, доброжелательность, спасибо, здравствуйте, уступчивость, радость, доброта…)

Игра «Азбука вежливости»

Задаётся буква на которую нужно сказать вежливое слово:

«З» - здравствуйте;

«Д» - до свидания;

«П» - простите;

«И» - извините;

«С» - спасибо.

А что знают о вежливости ваши дети, мы сейчас посмотрим (включается видеозапись с ответами детей на вопросы):

        1. Дети, какие вежливые слова вы знаете?

        2. А как вы думаете, кого называют вежливым человеком? А себя вы считаете вежливыми? Почему?

        3. А вежливы ли взрослые в обращении с вами? Почему?

        4. Подумайте и скажите, почему вежливые слова называются волшебными?

2. Сообщение воспитателя сопровождается музыкой.

        Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

        «Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость».

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы выходим в общество.

        Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня разговор.

        Что является главным в воспитании хороших манер? Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы как беседы, наказания, нравоучения?

Спасибо, что нашли время заполнить анкеты, я с ними ознакомилась и сейчас напомню вам главные мысли этой анкеты:

1-го вопрос: Какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?

А теперь рассмотрим основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

• Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.

• Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.

• Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.

• У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.

• Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.

• Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».

2-ой вопрос: С чего начинать воспитание культуры?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появляется фея. Пусть от нее появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: веселая фея, фея грустит и плачет, в зависимости от поведения ребенка.

3-ий вопрос: Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

Наше с вами поведение, поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед; в первую очередь – пример, затем показ с четким объяснением и организация упражнения. Предлагаю посмотреть сценку которую для нас приготовили дети (включается видеозапись на которой мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.)

- Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми).

Далее перечисляются методы, которые используют родители для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер, и которые они указали в третьем вопросе анкеты:

• Чтение книг с ярким примером хороших манер,

• Общение с авторитетными для ребёнка людьми,

• Постоянство и настойчивость в обучении,

• Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье,

• Влияние общества,

• Мультфильмы,

• Круг общения.

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

• Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему,

• Решение проблемных ситуаций,

• Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

4-ый вопрос: А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости?

Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Секреты воспитания вежливого ребёнка» Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.

5-тый вопрос: Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат? Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости?

Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела

Мне помогает похвала»

Но хвалить тоже нужно правильно. Похвала должна быть направлена на дела и поступки ребенка, а не на его личность. Нужно построить свой комментарий таким образом, чтобы дети сами делали положительные выводы о себе и своих способностях. Как дети выглядят в собственных глазах Похвала складывается из двух компонентов - наших слов и выводов детей. Наши слова должны выражать четкую положительную оценку детских поступков, намерений, помощи ребенка нам, его понимания и т, д. Нужно облечь наше суждение в такую форму, чтобы ребенок почти безошибочно мог сделать из него реалистический вывод о себе самом. (Акцентировать внимание родителей на то, что в памятке «Секреты воспитания вежливого ребенка» так же находиться информация о том как правильно хвалить ребенка.)

 3. Анализ поведения детей с помощью фишек.

        А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек.

        Если ребенок выполняет правило, то вы поднимаете фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – зеленого цвета.

  1. Ребенок умеет мыть руки, причем моет их всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем.
  2. Аккуратно складывает одежду.
  3. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает.
  4. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
  5. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь.
  6. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки и т.д.

        Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, правильную похвалу и упражнения.

Игра «Закончи предложение»

Зачитывается начало пословиц и поговорок о вежливости, а родителям надо вспомнить как они заканчиваются.

1. Вежливости открываются … .(все двери)

2. Ласковое слово и … .(кошке приятно)

3. Доброе слово лечит, а … .(злое калечит)

4. Плохое слово, что … .(грязная вода)

5. Ласковым словом и …. (мед растопишь)

4. Заключительная часть собрания

Бьет по стеклу хрусталь лучом,

Ковры разбросаны по стенам.

Мы твердо знаем, что почем.

И забываем о бесценном.

        Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. «Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность. На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

        Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.

Литература:

Н.М. Метенова. Родительское собрание в детском саду. Методика проведения.

        Желаем Вам успехов!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Теремок» «Азы воспитания».

Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; формирование взаимоотношений с взр...

Родительское собрание в средней группе «Теремок» «Азы воспитания».

Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.Задачи: укреплять здоровье детей; способствовать их гармоничному физическому развитию; формирование взаимоотношений с взр...

Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка"

Данный конспект будет актуален для родителей и педагогов дошкольного образования...

Конспект родительского собрания в средней группе «Художественно эстетическое воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности».

Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью, и добротой,И с чувством сказочным пойдёт онЖизненной тропой.Г. Попов...

Родительское собрание в средней группе на тему: «Воспитание интереса и любви к книге у детей 4-5 лет».

Цель: содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, к книге,  помочь        родителям понять значимость литературного воспитания детей....

Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир – посмотри!»

Повышение уровня экологической компетентности родителей, повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе и окружающему миру....

Сценарий родительского собрания в средней группе «Б» «Особенности воспитания и обучения детей 5-го года жизни»

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....