Проект "Наши любимые сказки"
проект по теме

Завьялова Татьяна Александровна

Цель данного проекта:создать оптимальные условия  для развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_lyubimye_skazki.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши  любимые  сказки»

Автор - Завьялова Т.А.,

воспитатель гр. «Теремок»,

МБДОУ д/с № 2,г.Таганрог,

 Ростовская обл.

1.Пояснительная записка

Проект «Наши любимые  сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

2.Паспорт проекта

1.

Наименование проекта

«Наши любимые сказки»

2.

Разработчики проекта

Завьялова Т.А.,  воспитатель  МДОУ д/с № 2.

3.

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети среднего дошкольного возраста.

4.

Цель и задачи проекта

Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности

Задачи:

  • Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

5.

Сроки реализации проекта

3 месяца

6.

Тип проекта

Творческий

7.

Участники проекта

Дети, родители, педагоги гр. «Теремок» МДОУ д/с № 2

3.Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что художественно-эстетическая и музыкально- театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В творчестве  незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

4. Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин  снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста и используемая как в ООД, так и в режимных моментах. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

5. Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами  художественно-эстетической и музыкально-театрализованной деятельности

Задачи:

- Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать  в речи разнообразные языковые средства.

- Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

6.Участники:

  • Дети среднего дошкольного возраста гр. «Теремок»
  • Родители воспитанников
  • Педагоги МДОУ д/с № 2
  • 7.Стратегия достижения поставленных задач
  • 7.1 Подготовительный этап:
  • Изучение литературы по теме
  • Ознакомление с передовым опытом
  • Консультации для родителей
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
  • Оформление книжного уголка
  • 7.2    Основной этап:
  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
  • Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
  • Игровая образовательная ситуация «Путешествие в сказку»
  • Отгадывание загадок по сказкам
  • Аппликация «Колобок»,
  • Выставка рисунков «Герои любимых сказок»
  • Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом
  • Викторина по сказкам «Отгадай сказку»
  • 7.3Заключительный этап:
  • Презентация музыкальной сказки «Заюшкина избушка»
  • Оформление настольного театра ( декорации и герои любимых сказок)

8.План реализации проекта

п/п

Состав действий

Ожидаемые результаты

Сроки

Участники

Подготовительный этап

1

Изучение литературы по теме

Расширение знаний по теме проекта

1-2 неделя октября

Родители, педагоги

2

Ознакомление с передовым опытом

3

Консультация для родителей

4

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Разработка плана реализации проекта

Педагоги

5

Подбор наглядно-дидактических……......пособий, демонстрационного  материала

Пополнение.предметно-пространственной развивающей среды

Родители, педагоги

6

Оформление книжного уголка

Книжная выставка «Наши любимые сказки»

1-2 неделя октября

Родители, педагоги

Основной этап

7

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Восприятие и формирование зрительных образов

Октябрь-декабрь

Дети

8

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Октябрь-декабрь

Дети, родители, педагоги

9

Проведение. настольно-печатных, дидактических, речевых игр

Октябрь-декабрь

Дети, родители, педагоги

10

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

Расширение знания детей по сказке

1-я неделя декабря

11

Игровая образовательная ситуация «Путешествие в сказку»

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

2-я неделя декабря

12

Отгадывание загадок по сказкам

Расширение знания детей по сказке

2-3 неделя декабря

Дети, родители, педагоги

13

Выставка рисунков « Герои любимых сказок»

Воплощение зрительного образа героя сказки

2 неделя декабря

Дети, родители, педагоги

14

Выставка «Любимая книга моих родителей»

3 неделя декабря

Дети, родители, педагоги

15

Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту

Расширение знаний

Октябрь-декабрь

16

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Умение узнавать и называть знакомые сказки

3-я неделя декабря

Дети, педагоги

Заключительный этап

17

Оформление.настольного..театра  (декорации и герои любимых сказок)

Воплощение зрительного образа героев сказки

Октябрь-декабрь

Дети, родители, педагоги

18

Презентация музыкальной сказки «Заюшкина избушка»

Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения

4-я неделя декабря

Дети, родители, педагоги

 9. Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование  в речи разнообразных языковых средств.
  • Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

10.Обеспечение проекта

Кадровый ресурс

Педагоги:

Воспитатели группы

Музыкальный руководитель

Заместитель заведующего по УВР

Материально-

технический ресурс

- музыкальный зал;

- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Ресурс социума

Социальное партнерство со следующими организациями:

- Детская библиотека

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

 - семейные выставки

Информационный

ресурс

- использование ИКТ;

- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах и выставках различного уровня.

  11. Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному  педагогами, родителями и детьми.

12.Список литературы:

  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии.  М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
  3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
  4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
  5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.
  6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.- СПб.: «Детство-пресс», 2008


                    МБДОУ д/с № 2

Проект «Наши  любимые  сказки»

Авторы - Завьялова Т.А.,

Решетова Е.В.,

воспитатели гр. «Теремок»

                       

                              Таганрог,2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...