Артикуляционная гимнастика для малышей
материал (младшая группа) на тему

Артикуляционная гимнастика для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon artikulyatsionnaya_gimnastika_dlya_malyshey.doc16 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика для малышей

Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений. В младшем дошкольном возрасте дети с удовольствием знакомятся со строением артикуляционного аппарата (рот, губы, зубы, язык, щёки). Детям этого возраста доступно выполнение простейших артикуляционно — двигательных и мимических упражнений: «Часики», «Улыбочка», «Окошечко», «Качели» и т. д.

Артикуляционная гимнастика позволяет выработать положение органов речевого аппарата(языка, губ, мягкого нёба и др.), необходимое для овладения правильным звукопроизношением.

В младшем дошкольном возрасте с детьми четырех лет уточняется и закрепляется произношение таких звуков , как: «м — мь», «п — пь», «б — бь», «т — ть», «д — дь», «н -нь», «к — кь», «г — гь», «х — хь»,»ф — фь», «в — вь», «с — сь», «з -зь», «ц».

На первом этапе необходимо научить детей статические упражнения, основной целью которых — разогреть мышцы артикуляционного аппарата для последующей работы. Основная трудность при выполнении статических упражнений — удержание артикуляционной позы в течении некоторого времени, что требует согласованной работы зрительного и кинестетического анализаторов, для этого необходимо использовать занимательный игровой материал: счётные палочки, фишки, бусы, камушки и т. д.

На втором этапе детей знакомят со динамическими упражнениями «Чистим зубки», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Маляр» и т. д. Детям необходимо научиться контролировать движения органов артикуляции вначале посредством подражания взрослого, потом перед зеркалом самостоятельно.

В настоящее время существуют разнообразные комплексы артикуляционных гимнастик. Особый интерес представляют «Сказки о Весёлом Язычке», в интересной форме рассказывающие о приключениях героя.

Выполнение артикуляционной гимнастики в среднем должно занимать 5 — 6 минут, что позволяет активизировать мышцы артикуляционного аппарата и подготовить его к последующей работе над формированием правильного звукопроизношения.

Например:

«Как язычок варил грибной суп»

Язычок проснулся рано. Он встал с постельки и начал потягиваться сначала вверх, а потом вниз (упражнение «Качели»). Размял бока (упражнение «Часики»). Потом вычистил зубки: сначала верхние , а потом нижние (упражнение «Почистим зубки») и т.д.

Выполнение артикуляционной гимнастики можно разнообразить заранее подготовленными предметами и сюжетными картинками.

После выполнения артикуляционной гимнастики можно провести небольшую беседу:

  • Вспомнить, как называется сказка?
  • Куда отправился Язычок?,
  • Какие упражнения выполнял Язычок, когда проснулся.                                     Беседа позволит активизировать лексический запас, развивать наблюдательность, развивать наблюдательность и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика для малышей

Упражнения для развития подвижности артикуляционного аппарата....

Артикуляционная гимнастика для малышей

В практикуме представлены артикуляционные упражнения, которые можно делать с ребенком дома самостоятельно, весело и интересно, потому что гимнастика проводится в игровой форме....

Артикуляционная гимнастика для малышей

Артикуляционная гимнастика для малышей...

Артикуляционная гимнастика для малышей

Артикуляционная гимнастика для малышей "Окошко"широко открыть рот — "жарко"закрыть рот — "холодно""Чистим, зубки"улыбнуться, открыть роткончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно ...

Занимательная артикуляционная гимнастика для малышей

Рекомендуется для занятий с малышами. Развитие артикуляционного праксиса...