Планирование по теме "День Города"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тиунова Татьяна Николаевна

Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей в средней группе по теме "День Города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_teme_den_goroda.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей в течение недели

Тема недели: «День города»

Познавательное развитие

Вид деятельности

Тема, задачи

НОД: Познание. ФЦКМ.

«Санкт-Петербург (символы)»

Задачи: Познакомить детей с родным городом, его историей, культурой, достопримечательностями, символами. Расширять представления о профессиях. Познакомить с выдающимися людьми С-Петербурга. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать интерес к своей «малой родине». Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности (интеграция областей: физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное)

(nsportal.ru/.../konspekt-poznavatelnogo-zanyatiya-den-goroda-sankt) 

НОД: Познание. ФЭМП.

Задачи: Совершенствовать умение считать в пределах 5. Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя. Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.

(интеграция областей: познание, речевое развитие, физическое развитие)

 (Помораева И.А, Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в ср.гр. д/с. – М.: Мозаика-Синтез, 2007г)

Работа в уголке природы

Осмотр комнатных растений.

Задачи. Предложить детям рассмотреть растения, отметить произошедшие с ними с момента последнего осмотра изменения, рассказать о них (появились новые листья, бутоны, цветы). Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями и строением комнатных растений, условиями необходимыми для их роста и развития.

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

«Грузовые автомобили».

Задачи. Учить конструировать грузовой транспорт, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. Развивать способность к плоскостному конструированию. Воспитывать самостоятельность, терпение, эстетическое восприятие.

(Л.В. Куцакова - Конспекты занятий в средней группе детского сада. – М.: Мозаика Синтез, 2007, стр.29)

«Мост через реку», «Сколько ярусов у колокольни Петропавловской крепости?»

Задачи: Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; учить собирать из строительного материала мост. Развивать творчество, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей. Воспитывать интерес к обыгрыванию сооружений.

 «Бумажный кораблик»

Задачи: познакомить детей с оригами. Учить складывать бумагу в разных направлениях.

Детское экспериментирование

«Воздух»

Задачи: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

(картотека экспериментов)

        

Речевое развитие

Вид деятельности

Тема, задачи

НОД: Коммуникация. Развитие речи и приобщение к художественной литературе.

Р.р. Составление рассказа «Дом, в котором я живу»

Задачи: учить детей содержательно, распространенным предложением рассказывать о доме, в котором они живут. Использовать слова-определения при описании вида из окна.

(интеграция областей: познание, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

(А.В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий по р.р. детей 4-5л. – Воронеж.:ТЦ Сфера 2008г, стр. 126)

Познавательные беседы

Беседа «Транспорт нашего города».

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом (автобус, троллейбус, трамвай), учить культурно вести себя в общественных местах.

Беседа «Речка - быстрая, серебристая»        

Задачи. Предложить детям рассмотреть карту области, показать, как обозначаются на ней реки, какие реки протекают в нашей местности. Рассказать детям о значении рек, о том, почему люди издавна селились по берегам рек. Обсудить, почему очень важно беречь реки.

«Памятники родного города»

Задачи: побеседовать с детьми о том, кому и в каких случаях ставят памятники, почему людям важно сохранять память о героях, тружениках, знаменательных событиях.

«Где учатся моряки?»

Задачи: воспитывать любовь к малой родине. Формировать познавательный интерес.

Ознакомление с худ.лит

Чтение стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края».

Задачи: воспитывать любовь к своей Родине. Закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве.

«Старая Ладога», «Кто такие карелы?», «Выборгская борода».

Задачи: расширять и обогащать знания детей об истории родного города и его окрестностей. Развивать познавательный интерес, память. Воспитывать доброжелательное отношение к жителям города.

Рассказ Л. Берга «Рыбка»

Задачи: Через содержание рассказа учить доброму отношению к животным. Развивать у детей интерес к книгам. Воспитывать любовь к художественной литературе.

(Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада». – М., стр.134)

Социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности

Тема, задачи

Дежурство

Задачи: Совершенствовать умение дежурить при подготовке к занятиям изобразительной деятельностью и по столовой.

Самообслуживание

Задачи: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.

ХБТ

Протираем столы.

Задачи. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены, рационально распределять фронт работ. Поощрять инициативу детей, создавать условия для их самостоятельной деятельности.

Беседы по ОБЖ и ПДД

ОБЖ.

 Беседа «Веселая прогулка».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем.

Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия», П/и «Тушим пожар».

Задачи. Повторить правила пожарной безопасности.

ПДД. «Зелёный, Жёлтый, Красный»

Задачи: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом. Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательное отношение к окружающим. 

Дидактические, развивающие игры

НПИ

Задачи: Учить детей подчиняться правилам игры, оценивать соответствие им игровых действий, поощрять стремление детей самостоятельно освоить правила игры.

«Найди ошибку»

Задачи: учить отчетливо произносить многосложные слова. Развивать слуховое внимание.

«Кто где живет», «Найди лишнюю картинку», «Петербургское лото», «Силуэты города», «Узнай картинку по её части»

Задачи: Познакомить детей с достопримечательностями СПб. Развивать логику, память, мышление, связную речь. Воспитывать интерес к родному городу, его истории.

СРИ

«Автобус». Сюжет «На экскурсии».

Задачи. Закреплять у детей умение правильно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, использовать свои знания для организации экскурсий.

Предварительная работа к СРИ «Автобус»: д/игра «Что взять в путешествие?»; рисование на тему «Наше путешествие».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, систематизировать знания, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

«Строители». Сюжет «Новая улица».

Задачи. Закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, включать работу по созданию построек в сюжет игры, устанавливать партнерские взаимоотношения в игре.

Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Альбом «Наш город», «Пригороды Петербурга»; раскраски, иллюстрации видов города, книжный уголок – стихи, рассказы, легенды о городе, схемы построек домов, раскраски «Мой город – Санкт-Петербург».

Работа в книжном уголке

Просмотр иллюстраций к русским народным сказкам.

Задачи. Продолжать знакомить детей с русским детским фольклором. Провести беседу «Какой сказочный герой вам понравился и почему?»

Рассматривание с детьми альбома «Наш родной город».

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о достопримечательностях родного города, его истории, предложить составить небольшие рассказы из личного опыта.

Театрализованные игры

«Далекое путешествие»

Задачи: вовлечь детей в игровой сюжет. Учить разыгрывать сценки-импровизации. Побуждать детей действовать в воображаемой ситуации. Развивать воображение.

(Н.Ф.Губанова. Театрализованная деят. Дош-в. – М.: Вако 2007г, стр.246)

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности

Тема, задачи

НОД: Музыкальное воспитание

По плану музыкального руководителя

НОД: Художественное творчество Лепка/Аппликация

Лепка «Улица нашего города»

Задачи: познакомить с видом искусства – архитектурой, учить передавать в работе характерные особенности строений, придумывать общий сюжет и распределять работу, составлять несложную композицию, учить работать со стекой, закреплять умение раскатывать ровные колбаски, развивать мелкую моторику рук,  упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике – пластилинографии. (nsportal.ru/...lepka/.../nod-pedagoga-s-detmi-sredney-gruppy-obrazovat.). 

(интеграция областей: познание, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

НОД: Художественное творчество. Рисование.

«Празднично украшенный дом».

Задачи: Учить передавать впечатление от праздничного города в рисунке; выбирать при анализе работ выразительные рисунки. Развивать образное восприятие. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

(интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое, познание, физическое развитие)

(Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе д/с. – М: Мозаика-Синтез, 2007г., стр. 82)

Самостоятельная художественная деятельность

Раскраски «Одежда Петровской эпохи», «Золотая осень в городе»,  «Достопримечательности Петербурга», Ручной труд «Решетка летнего сада»,  «Лодки плывут по реке», Коллаж «Мой город», Лепка «Кораблик», Аппликация «Исаакиевский собор»;

Задачи: продолжать развивать интерес к художественной деятельности, позволять детям использовать материл для творчества, который им интересен.

«Спой имя куклы».

Задачи. Учить детей пропевать мелодии, построенные на нескольких звуках, находить интонации, соответствующие передаваемому настроению, эмоциям.

Ознакомление с искусством

Беседа «Витраж». Просмотр картинок с изображением витражей, рассказ о истории создания витражей и их использовании в современной архитектуре.

Задачи: Познакомить детей с одним из видов декоративного искусства – витражом; обратить внимание детей на яркость и красоту данного вида искусства.  Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать у детей интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие

Вид деятельности

Тема, задачи

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 на май

Воспитание КГН

Задачи: Совершенствовать навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

НОД: Физическая культура

См.план инструктора по физ.культуре

Подвижные игры

«Где, чей дом?»

Задачи: учить детей четко реагировать на сигнал воспитателя. Воспитывать взаимовыручку. (А.В.Аджи, стр.127)

«Пробеги тихо».

Задачи. Отрабатывать правильное выполнение детьми игровых действий, учить ориентироваться на действия других игроков. Способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.

«Гуси-лебеди».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, вспомнить и выразительно проговорить слова, которые произносят игроки и ведущий, пояснить, как нужно действовать игрокам и водящему, самостоятельно выбрать водящего при помощи считалки.

«Лиса и гуси».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих, ведущих, судей.

Пальчиковая гимнастика

«Мой дом, мой город, моя страна», «Домик».

Задачи: познакомить детей с новыми играми. Развивать мелкую моторику, координацию рук.

Бодрящая гимнастика

Комплекс №2 на май

Упр.на координацию слова с движением

Физкультминутка «Кораблик».

Задачи: Согласовывать движения с текстом. Развивать ритмичность при выполнении упражнений. Помочь отдохнуть, развлечься, снять напряжение, снять утомление мышц, нервной системы. Активизировать мышление, создать положительные эмоции и повысить интерес к занятиям.

«Мы шагаем»

Задачи: Формирование у детей навыка ритмичного движения. Развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носках.

(http://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/3634-igry-na-koordinatsiyu-rechi-s-dvizheniem.html)

Прогулка

Картотека прогулок на май

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

Задачи: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Составление газет, коллажей, альбомов «Мой город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме«Город мастеров».

Младшая  группа  Тема: «Город мастеров».Программное содержание: 1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)2.Знакомство с устным народным творчеств...

Календарно - тематическое планирование тема "Мой город"

Планирование работы  с детьми старшей группы...

Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа

Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...

Недельное тематическое планирование "Краски нашего города"

Тематическое планирование "Краски нашего города" поможет детям увидеть родной город во всех красках осени....

Календарно-тематическое планирование: "Мой любимый город Канск"

Календарно-тематическое планирование парциальной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город Канск"...