Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада
материал (средняя группа) на тему

Ирина Владимировна Картавенко

      Предметно-развивающая среда в моей группе построена с учетом возрастных особенностей и интересов детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой и физической самостоятельной деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno.docx409.28 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда.

      Предметно-развивающая среда в моей группе построена с учетом возрастных особенностей и интересов детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой и физической самостоятельной деятельности детей.

      Обучающий и предметно-развивающий материал постоянно пополняется. Для дыхательной гимнастики мной изготовлены пособия для работы с детьми. Дыхательная гимнастика всегда используется в работе воспитателя. Дети дошкольного возраста выполняют упражнения охотнее,  если она проводится с использованием пособий и различных атрибутов.

      Кроме этого в группе имеется папка с подбором пальчиковых игр, игр речевого развития и другие дидактические игры.

      В группе созданы следующие уголки: игровой « Жилая комната», парикмахерская, уголок ряженья , магазин , больница, ИЗО деятельности, книжный уголок, настольно-печатные игры, автогородок, строительный уголок, уголок природы, уголок дежурных по столовой, физкультурный уголок.

Вот какие материалы есть в нашей группе -

Материал для сюжетной игры:

1.игрушки-персонажи и ролевые атрибуты:

-куклы крупные, средние;

-животные и птицы из разных материалов;

-набор масок( сказочные персонажи, птицы);

-костюмы Снегурочки, Красной шапочки, белые халаты , юбки разных размеров, накидки;

-настольный театр « Теремок»;

-пальчиковый театр « Маша и медведь» ;

-набор солдатиков.

2. игрушки-предметы оперирования:

-набор чайной посуды;

-набор кухонной посуды;

-набор строительных инструментов;

-комплект кукольных постельных принадлежностей;

-грузовики;

-автомобили крупные и мелкие;

-подъемный кран;

-спецмашины;

-набор « железной дороги»;

-автодорога;

-коврик с дорожной разметкой;

-самолет;

-кукольные коляски ( большая, маленькие);

-набор медицинских принадлежностей;

-полосатый жезл;

-весы;

-телефон;

-сумки, корзинки, рюкзачки.

3. Атрибуты игрового пространства:

-кукольный стол;

-кукольная кровать( большая, маленькая);

-кухонная плита;

-кукольный дом маленький;

-строительные наборы « Зооленд», « Смешарики», « Город»;

-крупный строительный набор;

-деревянный строительный набор « Строим с папой»;

-ящик с мелкими предметами.

Материал для игры по правилам:

-настольная игра Поймай рыбку»;

-кегли;

-кольцеброс;

-дартс;

-мячи разного размера;

-настольная игра « Лото»( животные, птицы, предметы мебели,   ;

-настольная игра «Ходилки» ( Маша и медведь, Дюймовочка, Бременские музыканты, Кот в сапогах );

Материалы для познавательно-исследовательской деятельности:

-набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины);

-доски-вкладыши (с основными формами) ;

-рамки-вкладыши;  

-мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами;

-чудесный мешочек с набором объемных тел;

- ящик ощущений;

-часы с круглым циферблатом и стрелками ;

-игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные);

-игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов);

-наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. ;

-наборы парных картинок типа "лото" из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) ;

-наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) ;

-серии картинок "Времена года" (сезонные явления и деятельность людей) ;

-сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата ;

- кубики с сюжетными картинками (6-8 частей);

-разрезные сюжетные картинки (6-8 частей);

-разрезные контурные картинки (4-6 частей);

-графические "головоломки" (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр ;

-иллюстрированные книги, альбомы, плакаты;

-набор карточек с изображением предмета и названием;

-набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр;

-набор карточек-цифр (от 1 до 5) ;

-наборы моделей: деление на части (2-4) ;

-кассы настольные ;

-магнитная доска.

Физкультурное оборудование:

-коврик массажный ;

-шнур длинный и короткий;

-обручи разного размера;

-скакалка короткая ;

-кегли ;

-кольцеброс (набор);

-диск здоровья;

-удержи равновесие;

-массажные коврики;

Предметно-развивающую среду построили не только в группе, но и на участке. Совместно с родителями в зимний период изготовили горку, сделали снежные постройки, место для экспериментирования. Также зимой мы не забываем о птицах. На участке есть кормушки, которые изготовили родители.

Я стараюсь сделать так, чтобы детям было уютно, интересно и радостно.  Да и для меня самой моя группа стала настоящим домом, в котором хорошо и малышам, и взрослым.

C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05626.JPG      C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05628.JPG

C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05627.JPG     C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05630.JPG

C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05631.JPG  C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05632.JPG

C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05633.JPG C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05635.JPG

C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05636.JPG C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05637.JPG

C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05657.JPG     C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05658.JPG

C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05670.JPG        C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05673.JPG

C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05675.JPG         C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05680.JPG

C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05695.JPG           C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05699.JPG

C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05705.JPG      C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05700.JPG

C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05686.JPG       C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05683.JPG

C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05669.JPG        C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05688.JPG          C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05678.JPG           C:\Users\123\Desktop\фото группы\DSC05666.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада

Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада...

Модель предметно-пространственной среды в средней группе детского сада, соответствующая требованиям ООП ДО «От рождения до школы».

В настоящее время детские сады сегодня функционируют и развиваются в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются нормативные правовые основы. Это не может не пов...

Содержание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада.

Содержание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхае...

Организация предметно - развивающей среды в средней группе детского сада

В данной презентации представлен опыт работы по организации предметно - развивающей среды в средней группе...

Проект "Создание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада"

Цель проекта:  создание развивающей предметно - пространственной среды для средней группы, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.Задачи проекта:1. Изучить новые подходы в орга...