Мастер – класс «Игры с использованием технологии ТРИЗ»
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Артюхова Наталья Александровна

развивать у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_triz.rar2.98 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Мастер – класс «Игры с использованием технологии ТРИЗ» МБДОУ «Росинка» воспитатель Артюхова Н.А.

Слайд 2
Задачи: - учить системно воспринимать и анализировать ситуации; - побуждать детей находить различные варианты решения задач; - самостоятельно подмечать и стремится разрешать противоречия. - развивать познавательную активность и интерес. - развивать у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление. На этапе изобретательства основная задача: научить детей искать и находить свое решение. Прививать радость творческих открытий!

Слайд 3
«Создание космического корабля» 1 2 3 4 А Нос ракеты Б Корпус ракеты В Иллюминатор ракеты Г Основание ракеты (низ) Задание: Построить космический корабль по комбинации: А(3), Б(2), В(4), Г(1).

Слайд 4
Игра «На что похоже?» ( с младшего возраста). Цель: развитие ассоциативности мышления. Правила игры: Ведущий – воспитатель (в старшем возрасте – ребенок) называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Примечание : Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. (Можно использовать картинки предметные, особенно на этапе ознакомления с игрой). Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи. Ход игры : В: На что похожа шляпа? (ответы детей). В: На что похож шарф? (ответы детей). В: На что похож гриб? (ответы детей). В: На что похож воздушный змей? В: На что похож торшер? В: На что похожи цветные карандаши? В: На что похож дождь? В: На что похожа кисть? В: На что похож шар? В: На что похожа игла? В: На что похожа улыбка? В: На что похож половник?

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7
Игра «Много – мало» Цель: формировать понимание относительности количества. (Если много – руки развести широко в стороны, мало – ладони сблизить).

Слайд 8
Одно ведро воды - для муравья?  Одно ведро воды - для слона? 

Слайд 9
Одно солнце в небе?

Слайд 10
Один дом - для всех людей?

Слайд 11
Одна нога у человека?  Одна ножка у гриба?

Слайд 12
Игра «Хорошо - плохо» ( с младшего возраста) Цель: Формировать у детей понятие о безопасном обращении с огнём. Задачи: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой они причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. Материалы и оборудование: карточки красного и зеленого цветов. Ход игры Воспитатель произносит: «Огонь – это хорошо» Дети называют его положительные стороны, выкладывают на мольберт карточки зеленого цвета. Когда педагог говорит: «Огонь – это плохо», дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки красного цвета. В конце делают вывод. (то же с понятием спички)

Слайд 13
Игра «Угадай-ка» ( Овощи, фрукты) со среднего возраста Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах; Задачи: формировать представление о том, где они растут; развивать ассоциативное мышление и навыки классификации; обогащать словарный запас. Ход: Воспитатель загадывает объект (овощ или фрукт), а дети по схеме угадывают задуманное. После этого воспитатель показывает карточку (фрукт или овощ).

Слайд 14
Игра «Природа и мы» Цель: учить понимать единство и противоречие окружающего мира; учить мыслить системно; Задачи: развивать у детей понимание взаимосвязей и взаимозависимостей в природе. Формировать положительное отношение к окружающему миру. Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, затем закрывает одно из изображений и спрашивает у детей, что произойдёт с оставшимися живыми объектами на Земле. Например: «Если не будет растений, что произойдёт с птицами (животными и т. д.?) Затем открывает эту картинку и закрывает следующую. Изображение человека закрывается в последнюю очередь. Взрослый подводит детей к выводу: если человек исчезнет с Земли, то природа не погибнет, но если одна из других частей живой природы исчезнет, может погибнуть остальной мир, в том числе и человек. Поэтому люди должны бережно относиться к окружающему миру. .

Слайд 15
Игра «Да-Нет-ка» или «Угадай, что я загадала?» Цель: - учить детей делить объекты окружающего мира на природный (живая и неживая природа) и рукотворный мир и объяснять основания такого деления; - развивать диалогическую речь детей, умение правильно задавать вопросы. Например: воспитатель загадывает объект «Медведь», дети задают вопросы (Это живая природа? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в лесу? …Это медведь?), воспитатель отвечает только «да» или «нет», пока дети не угадают задуманный объект .

Слайд 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: "Использование элементов ТРИЗ при организации занятий с детьми первой младшей группы"

Выступление на родительском собранииЦель:Познакомить родителей с разными техниками в изобразительной деятельности;Применять игровые приемы в процессе работы с детьми....

Мастер-класс на тему: «Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»

Мастер-класс на тему:«Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников»...

Мастер-класс на тему: "Использование приемов ТРИЗ в развитии речи дошкольников". (Распространение педагогического опыта).

Ознакомление педагогов с использованием приемов ТРИЗ в развитиии речи дошкольников....

Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович  Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...

Отчет- презентация по мастер-классам с воспитателями " Внедрение технологии ТРИЗ в жизнедеятельность детского сада "

Отчет по мастер –классу на тему «Технология ТРИЗ в детском саду»за 2018-2019гМДОУ детский сад №7  «Солнышко»п.Свердловский.Лосино-Петровский городской округ,Мо...

Мастер класс для педагогов "Использование приёма ТРИЗ "Системный оператор", как способ развития творческих способностей детей."

Мастер класс для педагогов "Использование приёма ТРИЗ "Системный оператор", как способ развития творческих способностей детей."...