Педагогический проект "День Победы"
проект (подготовительная группа) на тему

Фаргова Татьяна Павловна

Цель: Сформировать представления у детей о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи:

·         Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

·         Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

·         Обеспечить знакомство с боевыми наградами героев Великой Отечественной войны.

·         Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

·         Формировать представление о недопустимости повторения войны, чувство гордости за Родину, наш народ.

·         Пробудить гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_pobedy.docx38.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД № 64»  

Г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                        

                                                                                Утверждаю:

заведующий МАДОУ

детский сад № 64

Кармаева И. В.

Педагогический проект

«День Победы»

Руководители проекта:                                                                    

Фаргова Т.П. - воспитатель

Макридина М.Н. - воспитатель

Солдатова Е.П. – музыкальный руководитель

Фролова С. Г. – инструктор по физической культуре

        

г. Балаково 2016 г.

Педагогический проект

«День Победы»

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.

По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.

По составу участников проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

По времени проведения: краткосрочный: апрель – 9 мая

По характеру контактов: в рамках детского сада.

Целеполагание.

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. В этом году наша страна отмечает 71-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Как же научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, - идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Цель: Сформировать представления у детей о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
  • Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Обеспечить знакомство с боевыми наградами героев Великой Отечественной войны.
  • Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • Формировать представление о недопустимости повторения войны, чувство гордости за Родину, наш народ.
  • Пробудить гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты

  • Понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, рост их заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ.
  • Повышение социальной компетентности дошкольников.
  • Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице нашего государства, празднике 9 мая.

Полученные результаты:

  • Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.
  • Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ по патриотическому воспитанию.
  • Социальная компетентность дошкольников повысилась.
  • В ходе реализации проекта у детей были сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, Российской армии – надежной защитнице нашего государства, празднике 9 мая.

I этап. Проблематизация.

  • Назначение даты проведения проекта и развлечения «День Победы».
  • Задание участникам проекта, подготовить предложения, как можно провести проект и развлечение.

IIэтап проекта. Подготовка к внедрению проекта

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
  • Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
  • Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
  • Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

III этап проекта. Работа над проектом.

Социально – коммуникативное развитие

НОД «Социальный мир» -«Великая Отечественная война: герои войны», «Города – герои», «День Победы».

Акция «Спасибо дедам за Победу» - изготовление открыток-поздравлений ветеранам ВОВ.

Дидактические игры:«Военный транспорт», «Воину солдату свое оружие», «Колесо истории», «Защитники Отечества»

Сюжетно – ролевые игры:«Моряки», «Солдатская столовая», «Мы военные».

Развивающая образовательная ситуация:«Отчизны верные сыны», «Наша армия сильна», «Война с немецко – фашистскими захватчиками».

Безопасность: Правила безопасного поведения при проведении мероприятий, посвященных дню Победы.

Познавательное развитие

Игра - викторина: «День Победы».

Просмотр презентаций: «Города - герои», «9 мая».

Беседы:«Военные парады», «Почему война называется Отечественной?», «Защитники родного края», «Дети войны».

НОД «Развитие математических представлений» - «Зеркало времени».

Дидактические игры:«Найди отличия», «Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек военную технику),

Рассматривание папки:«Великая Отечественная война».

Речевое развитие

НОД «Развитие речи» - «Составление рассказа по картине «День Победы».

НОД «Развитие речи и обучение грамоте»:«День Победы».

НОД «Чтение художественной литературы» - Чтение рассказов о Великой Отечественной войне: «Первый ночной таран» С. Алексеев; «Обрывок провода» Е. Воробьев.

Конкурс стихов «О войне».

Дидактические игры: «Скажи иначе», «Слова рассыпались, составь предложения», «Один – много», «Кто что делает», «Доскажи словечко».

Рассказы: С. Алексеев «Первый ночной таран», А. Митяев «Мешок овсянки», «Наше оружие», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат», Р. Темис «Мир».

Стихи: О. Высотская «Салют», З. Александрова «Дозор», С. Михалков «Быль для детей», С. Маршак «День Победы», «Пусть не будет войны никогда», П. Воронько «День Победы», В. Орлов «Парад», А. Усачев «Что такое День Победы», В. Сибирцев «Рассказ деда в День Победы».

Загадки: о военной технике, профессиях, родах войск.

Пословицы и поговорки: о войне и мире.

Тематическая папка «Рассказы, стихи, загадки, пословицы и поговорки для детей об армии».

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Художественное творчество. Рисование» - «Ордена и медали Великой Отечественной войны», « День Победы».

НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Военные учения», «Вечный огонь».

НОД «Художественное творчество. Аппликация» - «Поздравительная открытка для ветерана».

НОД Конструирование: «Праздничный парад», «Треугольное письмо», «Голубь мира».

Выставка детского творчества «Открытки-поздравления ветеранам».

Рассматривание репродукции картин: А. И. Лактионов «Письмо с фронта», П. А. Кривоногов «Защитники Брестской крепости», «Победа», С. Н. Присекин «Маршалы Советского Союза Г. К. Жуков и К, К. Рокоссовский на Красной площади 24 июня 1945 года», К. Ф. Юон «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», Б.А. А. Дейнека «Оборона Севастополя», М. И. Самсонов «Сестрица».

Музыка: Д. Кабалевский «Марш» (детский), Т. Свиридов «Военный марш», слушание песен «Священная война» муз. М. И. Блантера, сл. В. И. Лебедева – Кумача, «Мир нужен всем» сл. Богомарова, муз. В. Мурадели, «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова,слушание песен военных лет.

Раскраски, шаблоны, трафареты «Военная техника».

Физическое развитие

Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты: «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Полоса препятствий», «Метание гранат», «Поймай диверсантов», «Летчики – на аэродром».

Комплекс утренней гимнастики «Защитники Отечества».

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы», «Пальчики – солдатики», «Как у деда Ермолая».

Гимнастика для глаз: «Самолет летит».

Динамическая пауза:«Стойкий солдат», «Самолет», «Пограничники».

Психогимнастика: «Расставить посты».

Спортивное соревнование«Наша армия сильна».

Работа с родителями

Анкетирование «Надо ли говорить с дошкольниками о войне?»

Консультация«Как рассказать детям о Дне Победы»

Папка – передвижка «9 мая».

Посещение с детьми обелиска.

Мини музей «Детям о войне».

Просмотр фильмов о ВОВ.

Список литературы, рекомендуемый для чтения детям о ВОВ.

Выставка детской литературы о Великой Отечественной войне.

Развивающая среда

Былины, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.

Альбомы: «Военная техника», «Надежный щит России», «Картины о Великой Отечественной войне», «Великая Отечественная война».

Развивающие игры: «Российская армия», «Кому что нужно?», «Собери картинку».

Портреты пионеров героев, героев ВОВ.

Тематическая папка «Рассказы, стихи, загадки, пословицы и поговорки для детей об армии».

Игровая зона «Патриотический уголок».

IV этап проекта

Презентация проекта:

  1. Музыкально – спортивное развлечение «День Победы».
  2. Расклеивание по городу открыток – поздравлений ветеранам ВОВ.
  3. Мини – музей «Детям о войне».

Список используемой литературы:

1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Маслова И. В.  «Здравствуй мир!» - М.: Баласс, 2011.

2. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

3. Горбатенко О. Ф. «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» - Волгоград: Учитель, 2012.

4.Леонова Н.Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Подготовительная группа – Волгоград: Учитель, 2014.

5.Черноиванова Ж. В., Власова М. В., Зяблова Е. В., Стаханова Н.Н. «Сценарии праздника Великой Победы: утренники, проекты, тематические занятия, спортивные праздники, квесты, познавательно – исторические игры» - Волгоград: учитель, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект для детей средней группы к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "9 мая - День Победы"

В этом году мы отмечаем 70 летие великого праздника, Дня Победы. Вся страна готовит мероприятия посвященные этой знаменательной дате. Дошкольные учреждения также не остались в стороне. Тема для детей ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

В этом году мы отмечали 70-летие Великого праздника, Дня Победы. Наша средняя группа "Ромашка" разработала перспективный план, в котором подобрала различные мероприятия для детей даноого возраста. Тем...

Презентация педагогического проекта "Победа"

Цель: Сформировать представления у детей о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне. Задачи:Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.Дат...

Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цель Проекта:·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...

Педагогический проект к 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной Войне "9 мая - День Победы"

В 2015 году исполнилось 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство- с...

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ Педагогический проект на тему: Акция «Окно Победы»

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫПедагогический проектна тему: Акция «Окно Победы»Празднование 75-летия Победы совпало с введением режима самоизоляции. Но, несмотря на все ограничения и трудности, мы в...