Игровой самомассаж
картотека на тему

Михайленко Ольга Анатольевна

Игровой самомассаж для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.

                                                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_massazh.docx64.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой самомассаж канцелярскими скрепками

для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики пальцев рук

и повышения иммунитета детей.

                                                                                              

Слова

Действия

1, 2, 3, 4, 5!

Скрепкой будем мы играть!-

(Загибаем-разгибаем пальчики

на обеих руках одновременно)

Скрепкой будем мы играть!    

Своим ручкам помогать.  

         

(Кулачки-ладошки ударяем

 друг о друга поочерёдно)

Эту скрепочку возьму,

Большой пальчик надавлю,

Кругом скрепку поверну

И ещё раз надавлю.

(Выполняем действия

 в соответствии с текстом

на большом пальце левой руки)

 Указательный поймаю,

Точно также поиграю.

(Надавливаем подушечку указательного пальца скрепкой и поворачиваем по кругу)

Средний пальчик я  поймаю,

Точно также поиграю.

Безымянный я  поймаю,

Точно также поиграю.

И мизинец я  поймаю,

Точно также поиграю.

(Выполняем действия

в соответствии с текстом на среднем, безымянном пальцах и мизинце левой руки)

В серединочке ладошки

Нарисую я горошки!

(Делаем точечный массаж в середине левой руки)

Сейчас руку поменяю

Большой пальчик я поймаю.

Кругом скрепку поверну

И ещё раз надавлю.

(Аналогично делаем массаж на правой руке)

Свою скрепочку возьмём,

На край стола мы уберём!

(Убираем скрепку на край стола))

Пальчики свои встряхнём, 

И немного отдохнём!

(Интенсивно трясём ладошки,

ложимся на ладошки, закрываем глаза, отдыхаем)

Игровой самомассаж конструктором ЛЕГО

с элементами пальчиковой гимнастики

для активизации речи, познавательной деятельности,

развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации

и повышения  иммунитета детей.

 

Слова

Действия

1, 2, 3, 4, 5!                                  

В конструктор будем играть!      

(Загибаем-разгибаем пальчики

на обеих руках одновременно)

В конструктор будем играть       

Своим ручкам помогать!                   

(Кулачки-ладошки ударяем

 друг о друга поочерёдно)

Конструктор в руки мы возьмём  

На руку левую кладём,                  

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

(Выполняем действия

в соответствии с текстом, прокатывание конструктора

 между ладонями)

Сейчас руки поменяем,                 

Точно также покатаем.

 (Меняем положение рук прокатывание конструктора

 между ладонями ,левая рука сверху)

В ручку правую возьмём                

И сильней его сожмём!

(Сжимаем конструктор в правой руке) 

Руку быстро разжимаем,

На "пианино" поиграем.                

(Имитируем игру на пианино

правой рукой)

В ручку левую возьмём                    

И сильней его сожмём.

(Сильно сжимаем  в левой руке)

Руку быстро разжимаем,  

На "пианино" поиграем.                    

(Имитируем игру на пианино

правой рукой)

Мы конструктор убираем                  

Быстро пальчики считаем!

На левой ручке посчитаем,                    

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!                

На правой ручке посчитаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!              

(Убираем  на край стола)

(Загибаем пальцы на правой руке)

-(Загибаем пальцы на левой руке)

Пальчики свои встряхнём,                  

Заниматься мы начнём!        

(Интенсивно трясём ладошки,

продолжаем занятие)

Игровой самомассаж шестигранными карандашами

для развития мелкой моторики пальцев рук

повышения  иммунитета и активизации речи детей.

Слова

Действия

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!

Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

(Прокатывание карандаша между двумя ладонями

 в вертикальном положении карандаша)

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!

Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

(Прокатывание карандаша тремя пальцами правой руки)

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!

 Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

(Прокатывание карандаша тремя пальцами левой руки)

Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква!

Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два!

(Прокатывание карандаша между двумя ладонями

в горизонтальном положении карандаша)

Мы лягушечек возьмём

На край стола их уберём.

(Убираем карандаши-лягушки на край стола)

Будем пальчики считать

1, 2, 3, 4, 5!

 1, 2, 3, 4, 5!

(Считаем пальцы на правой руке, затем на левой)

А сейчас cоединяем,

На двух ручках посчитаем!

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук)

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

(Встряхиваем кисти обеих рук. .Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время карандаш «исчезает» и появляются прищепки, главное, чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз. После релаксации можно сказать: "Раз, два, три! Глазками смотри!" и продолжить занятие.

Игровой самомассаж горохом для активизации речи

и мышления, развития мелкой моторики пальцев рук

и повышения иммунитета детей.

Слова

Действия

1, 2, 3, 4, 5!  

С горошком будем мы играть!

(Загибаем-разгибаем пальчики

на обеих руках одновременно)

С горошком будем мы играть-

Своим ручкам помогать!            

(Кулачки-ладошки ударяем

 друг о друга поочерёдно)

В ручку правую возьму,

Крепко пальцами сожму.

Между пальцами катаю,

Всё сильнее нажимаю.                              

(Выполняем действия в соответствии с текстом))

Указательный, большой,

Поиграйте вы со мной!

(Катаем горошек между большим и указательным  пальцами правой руки)

Средний пальчик и большой,

Поиграйте вы со мной!

 (Катаем горошек между большим и средним  пальцами правой руки)

Безымянный пальчик и большой,

Поиграйте вы со мной!

(Катаем горошек между большим и безымянным  пальцами правой руки)

И мизинец, и большой,

Поиграйте вы со мной!

(Катаем горошек между большим и мизинцем правой руки)

В серединке на ладошке

Покатаю я немножко.

Как колобок горох катаю,

Всё сильнее нажимаю.

(Катаем горошину в ладошке по кругу)

В ручку левую возьму,

Крепко пальцами сожму.

Между пальцами катаю,

Всё сильнее нажимаю.                                

(Аналогично выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Мы горошинки возьмём,

На край стола их уберём!

Ах! Ах! Ох! Ох!              

Был массаж у нас неплох!

(Убираем горошину на край стола)

(Выражаем положительные эмоции)

Пальчики свои встряхнём, 

И немного отдохнём!

(Интенсивно трясём ладошки,

ложимся на ладошки, закрываем глаза, отдыхаем)

Игровой самомассаж  шишками сосны, кедра, ели

с элементами пальчиковой гимнастики

для активизации речи, познавательной деятельности,

развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации

и повышения  иммунитета детей.

Слова

Действия

Мишка по лесу ходил,                      

Много шишек находил,

Много шишек находил,                    

В детский сад нам приносил.

(Жене шишку подарил!)

(Пальчики шагают по столу)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

(вариант для домашнего ребёнка)                  

Раз, два, три, четыре, пять!                

Будем с шишкой мы играть!            

(Загибают пальчики на обеих руках)

(Разгибают пальчики на обеих руках)   

Будем с шишкой мы играть,        

Между ручками катать!                  

(Прокатывание шишки между ладонями)                                                    

В ручку правую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в правой руке) 

(Прокатываем шишку по столу правой рукой

В ручку левую возьмём                

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

(Сильно сжимаем шишку в левой руке) 

(Прокатываем шишку по столу левой рукой

Мы закончили катать,                        

Будем пальчики считать!

 (Убираем шишку на край стола)

Раз, два, три, четыре, пять!                

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!                

(Загибаем пальцы на правой руке)

(Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальцы мы не потеряли,

Очень весело играли!

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

(Хлопаем в ладоши на каждое слово)

( Встряхиваем кисти рук,

 закрываем глаза, отдыхаем)

Игровой самомассаж  каштаном

для активизации  речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей. MC900122859[1]

Слова

Действия

1, 2, 3, 4, 5!  

С каштаном будем мы играть!- 

С каштаном будем мы  играть  -

Своим ручкам помогать.

(Загибаем пальчики на обеих руках одновременно)

(разгибаем пальчики на обеих руках)

(катаем каштан между ладонями)

Я каштан держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.          

Отпускаю, разжимаю.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

Я каштан держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.                

Отпускаю, разжимаю.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

(Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются)

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

(Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время орешек «исчезает» и появляются что-то другое)

 Игровой самомассаж  бельевыми прищепками для развития речи, мелкой моторики пальцев рук

повышения  иммунитета детей.

Слова

Действия

Мы весёлые прищепки,

Коль поймам держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

(Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой)

Указательный поймаем

 И немного покачаем!

(Ловим указательный палец левой руки и качаем)

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим средний палец левой руки и качаем)

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим безымянный палец левой руки и качаем)

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим мизинец  левой руки и качаем)

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

(Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на правой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)

Игровой самомассаж  рук для активизации речи, мышления, развития мелкой моторики пальцев рук и фантазии детей

с помощью обыкновенной бумаги.                                                                                             

Слова

Действия

 1, 2, 3, 4, 5!

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой  ручке отдаём.

(Берём в правую руку и мнём только правой рукой, затем перекладываем в левую).

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой)

(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка (на колобка, ёжика,  кубик-рубик, мячик, пирамидку, ёлку, рыбку, зайчика итд.  зависит от фантазии детей и получившейся формы бумаги).                            

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

(Встряхиваем кисти рук,

закрываем глаза, отдыхаем)