Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Муравьёва Татьяна Николаевна

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.

 Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

 Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о ней и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные - наши младшие друзья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_vernye_druzya.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Наши младшие друзья»

для детей 2 младшей группы

Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: 2 недели.

Срок реализации: 3 и 4 недели июля.

Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители.

Автор проекта: Муравьёва Т. Н.

Актуальность:

 Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.

 Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

 Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о ней и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные - наши младшие друзья.

Цель педагогического проекта:

Закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи педагогического проекта:

  1. Учить узнавать и правильно называть домашних животных и их детенышей, показывать их части тела, выделять и называть отдельные признаки.
  2. Развивать интерес к наблюдению за домашними животными.
  3. Воспитывать гуманное отношение к домашним жтвотным, добрые чувства, любознательность.
  4. Обогащать представления детей о домашних животных.

Работа с родителями

  1. Чтение художественной литературы о животных.
  2. Беседа с детьми о домашних животных.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
  4. Совместное наблюдение за домашними животными.
  5. Просмотр русских народных сказок с героями-домашними животными.

Продукт проектной деятельности:

Альбом «Наши младшие друзья»

Этапы педагогического проекта:

  1. Подготовительный.

Постановка темы проекта, цели, задач. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме, составление комплексно-тематического  плана.

  1. Практический.

- проведение подвижных, дидактических игр, сюжетно-ролевых и, развивающих игр, игровых упражнений, бесед;

- чтение рассказов, сказок, стихотворений, потешек;

- показ настольного театра «Курочка Ряба»;

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин;

- проведение НОД «Знакомство с куриным семейством»;

- разучивание потешки «А как Петя-петушок»;

- слушание песенного репертуара;

- изготовление альбома «Наши верные друзья»

Результат педагогического проекта:

Изготовление альбома «Наши младшие друзья»

Комплексно-тематическое планирование

3 неделя июля (18-22 июля)

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дни недели

Понедельник

Сюжетно-ролевая игра «В гости к маленьким друзьям»

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные летом»

(куры, петухи, кролики, козочка, теленок, жеребенок)

НОД «Знакомство с куриным семейством»

Знакомство с русской народной песенкой «Петушок»

Игровое упражнении «Скачут лошадки» музыка Т. Потапенко

Вторник

Д/и «мои маленькие друзья»

Чтение и обыгрывание немецкой песенки «Конь»

Знакомство с домашними животными - кошкой и собакой

Рисование «Следы котенка»

П/и «Наседка и цыплята»

Среда

Игра «Коза рогатая»

Русская народная мелодия, обработка Е. Туманяна

Чтение рассказа М. Зощенко «Умная курица»

Знакомство с коровой и козой, рассматривание иллюстраций и игрушек

Лепка «Пищящий комочек»

П/и «Цыплята и кот»

Четверг

Д/и «Живая киска и игрушечный котенок»

Разучивание потешки «А как Петя-петушок»

Д/и «Домашние животные» (Сравнение по величине)

Слушание песенки про домашних животных. Сл. и  муз. Насауленко С.

П/и « Воробушки и кот»

Пятница

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»

Рассматривание репродукции картины из серии «Домашние животные» «Кошка с котятами»

Познавательный рассказ педагога «Кто живет в деревне»

Конструирование «Курятник»

П/и «Лошадки», «Лохматый пес»

Комплексно-тематическое планирование

4 неделя июля (25-29 июля)

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дни недели

Понедельник

Д/и «Позови цыпленка»

Рассматривание репродукции картин «Коза с козлятами», «Свинья с поросятами»

Наблюдение за собакой и кошкой дома или на улице

Слушание русской народной песенки «Петушок»

Хороводная игра «Петушок»

Вторник

Д/и «Узнай, чей голос»

Чтение рассказа Л. Воронковой «Бедовая курица» из книги «Солнечный денек»

Проблемная ситуация «Подбери домики для животных»

Рисование «Петушок»

П/и «Собачка и воробьи»

Среда

Д/и «Чей детеныш»

Рассматривание иллюстраций «Утка с утятами», «Лошадка с жеребенком»

Просмотр презентации «Домашние животные»

Музыкальная игра «Мы собачку повезем»

П/и «Собачка»

Четверг

Д/и «Кто как кричит»

Чтение стихотворения Т. Волгиной «Гав-гав»

«Что мы знаем о домашних животных»

Конструирование «Автобус для котят»

Игра малой подвижности «На кого я похож»

Пятница

Настольная игра «Найди пару»

Речевая игра «Петушки и цыплята»

Отгадывание загадок о домашних животных

Изготовление альбома «Наши верные друзья»

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе, через дополнительную образовательную деятельность, посредством интеграции различных видов детской деятельности".

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспеч...

долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»

Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Русские узоры»

Обобщение знаний детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивитие у детей познавательного интереса к русскому народному творчеству....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по Самаре».

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа, к истории малой Родины; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живем, воспитание уважение к его традициям и обыч...

Педагогический проект "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре русского народа через ознакомление с русскими народными календарными праздниками...

Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья»

Пояснительная записка«Чем больше ребенок видел, слышал, пережилчем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, темзначительнее и продуктивнее при других рав...