сценарий летнего развлечения
материал на тему

Шатохина Екатерина Юрьевна

Конспект развлечения для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoit_v_pole_teremok.docx759.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения с детьми среднего возраста

«Стоит в поле теремок»

http://cdn4.imgbb.ru/user/151/1515663/201410/be3cf6901e30648f0855e6121210d60e.png

Воспитатель: Шатохина Е.Ю.

В качестве предварительной работы рекомендуется познакомить детей со сказкой «Теремок». Можно инсценировать сказку вместе с детьми.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности

Задачи:

- упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;

- формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст песен и игр;

- развивать активность в играх, эмоциональную отзывчивость, координацию движений, смекалку;

- воспитывать доброжелательное отношение к жителям теремка.

Средства:

домик – ширма;

скамейки (2-3 шт.);

полянка из ткани с искусственными цветами;

надувной бассейн с водой;

детское пластмассовое ведро большого размера;

удочка;

корзинка с погремушками (по количеству участников);

палочка, на конце которой комарик из бумаги на ниточке;

таз с платочками (по количеству участников);

пластмассовые рыбки (5-6 шт.);

корзинка с печеньем в виде малины.

Способы: танцы, подвижная игра, игра - забава, использование загадок, сюрпризный момент.

Оформление участка: вдоль веранды стоят 2-3 скамейки,

около забора стоит домик – ширма, перед ним полянка с цветами, слева надувной бассейн с рыбками.

Участники досуга: ведущий, дети, герои сказки «Теремок» - дети из старшей группы.

Ход досуга:

/под весёлую музыку (можно использовать песню из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» «Приходите в гости к нам» слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича) дети вместе с ведущим выходят на площадку и садятся на скамейки/

Ведущий

Ребята, а вы любите сказки? (да)

Ведущий

Послушайте загадку и попробуйте догадаться, о какой сказке идёт речь.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(теремок)

Ведущий

Посмотрите, ребята, а вот и теремок.

/показывает на домик-ширму/

Давайте все вместе вспомним, кто в теремочке живёт.

/дети перечисляют/

Мышка

/мимо детей по направлению к домику бежит мышка с корзинкой, в которой погремушки/

Здравствуйте, ребята. Я - мышка-норушка. Живу в этом теремочке со своими друзьями.

Ведущий

Здравствуй, мышка. Что у тебя в корзинке?

Мышка

А вы отгадайте.

Эта милая игрушка

Малышовая подружка.

Целый день она поёт,

Деткам плакать не даёт.

(погремушка)

Ведущий

Для чего тебе столько погремушек?

Мышка

У нас весёлая компания. Будем играть, веселиться.

Ведущий

Мышка, а хочешь, мы с ребятами научим тебя танцевать с погремушками?

Мышка

А что, с погремушками можно танцевать? Научите, пожалуйста.

«Пляска с погремушкой» слова И.Черницкой, музыка И.Арсеева

Поглядите на игрушку, поднимают погремушку вверх, качают над головой

Озорную погремушку!

Погремушка, попляши! кружатся

Пусть смеются малыши!

Позвоните погремушкой, звенят погремушкой

Непоседливой игрушкой!

Погремушка, веселей! выполняют пружинку

Позабавь-ка малышей!

На носок поставим ножку – поочерёдно выставляют ноги вперёд на носок

Как танцуем, посмотри.

А теперь, дружок, попробуй

Этот танец повтори.

Ножки рядышком стоят, выполняют пружинку

Танцевать они хотят

Вправо – влево повернись, поворачивают корпус вправо – влево

Всем друзьям ты улыбнись.

Мышка

Спасибо, ребята. Вот уж не думала, что с погремушками можно так весело танцевать. Пойду и своих друзей научу.

/ведущий с мышкой собирают погремушки в корзинку/

До свидания.

/дети прощаются с мышкой, мышка убегает в домик, дети остаются в кругу, скачет лягушка/

Лягушка

Здравствуйте. Я – лягушка-квакушка. Живу в теремочке со своими друзьями. А вы что тут делаете?

Ведущий

Здравствуй, лягушка. Мы с ребятами гуляем. Случайно вышли на полянку, увидели теремок.

Лягушка

Я тоже гуляла, комариков ловила.

Ведущий

Лягушка, давай мы с ребятами поможем тебе комариков ловить.

Игровое упражнение «Поймай комара»

/можно использовать длинную палочку, к концу которой привязан на ниточке комарик, сделанный из бумаги. Ведущий стоит в центре круга и управляет палочкой, то поднимая её, то опуская. Дети и лягушка под весёлую музыку подпрыгивают на 2-ух ногах и ловят комара. Упражнение выполняют несколько минут/

Лягушка

Молодцы, ребята. Ловко вы прыгаете. С вами можно много комариков наловить. Мне пора домой. Меня мышка ждёт. Рада была с вами познакомиться. До свидания.

/дети прощаются с лягушкой, лягушка прыгает к домику, прячется за ширму/

/в круг вбегает заяц/

Заяц

Здравствуйте, ребята. Я – зайчик - побегайчик. Спешу в теремок. А вы что тут делаете?

Ведущий

Здравствуй, зайчик. Мы с ребятами гуляем, играем на полянке.

Заяц

Я тоже люблю играть. Самая моя любимая игра – догонялки. Давайте вместе поиграем.

Игра «Догони зайчика» слова Ю.Островского, музыка Е. Тиличеевой

/дети и ведущий стоят в кругу. Заяц подбегает к одному из детей, прыгает возле него и поёт песенку, в песне использует имя ребёнка, к которому подбежал:

К Саше зайчик подбежал,

Возле Саши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня дружок.

Этот ребёнок под весёлую музыку начинает догонять Зайца, затем встаёт на своё место в круг. Игру можно повторить несколько раз. В заключении Заяц может подбежать ко всем ребятам. Они догоняют его все вместе/

Заяц

Мне очень понравилось с вами играть. Весело. Но мне пора домой. До свидания.

/дети прощаются с зайцем, зайчик убегает/

/бежит лиса с тазиком, в котором лежат платочки /

Лиса

Здравствуйте, ребята. Я лисичка – сестричка. Иду на речку платочки стирать. А вы что тут делаете?

Ведущий

Здравствуй, лисичка. Мы с ребятами гуляем. Давай мы поможем тебе платочки постирать.

Танец «Стирка» на музыку н.п. «Бульба»

Чтобы белые платочки

Не темнели, будто ночка,

Будем их сейчас стирать. /имитируют движение «стирки руками»/

И при этом напевать.

Припев:

Ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Станет наш платочек милым,

Раз его стирали мылом.

Чтоб воды не стало в нём,

Сильно-сильно отожмём. /выжимают/

Припев тот же

А теперь платочки ловко

Мы развесим на верёвке. /встряхивают платочки/

Будет солнышко светить

И платочки все сушить. /качают из стороны в сторону/

Припев тот же

Доставай скорей, дружок,

Свой горячий утюжок,

Мы платочки им погладим

И морщиночки разгладим. /кладут платочек на левую ладошку, правую ладошку сжимают в кулак и имитируют движение «глажения»/

Припев тот же

Стал опять платочек чистым,

Словно солнышко лучистым.

И теперь мы все попляшем

И платочками помашем. /машут платочками, топают правой ногой/

Припев тот же

Лиса

Спасибо, ребята. Платочки такие чистые стали.

/ведущий помогает собрать платочки лисичке в таз/

Мне пора. До свидания.

/дети прощаются с лисой, лиса убегает в теремок/

/бежит волк с удочкой и ведром/

Волк

Здравствуйте. Я волк - зубами щёлк. Но я совсем не злой. Живу в теремке с друзьями. А вы что тут делаете?

Ведущий

Мы с ребятами гуляем.

Волк

Свежий воздух здесь чистый. Гулять – одно удовольствие. Может быть, поможете мне наловить рыбы на ужин?

Ведущий

Конечно, поможем.

Игра – забава «Рыбалка»

/подходят к надувному бассейну, под весёлую музыку ловят рыбу, отдают волку, волк кладёт её в ведро/

Волк

Много рыбы наловили. Спасибо, ребята. Поспешу в теремок. До свидания.

/дети прощаются с волком, волк убегает в теремок/

/идёт медведь с корзинкой/

Медведь

Здравствуйте. Я медведь. Живу в теремке со своими друзьями. А вы что тут делаете?

Ведущий

Мы с ребятами гуляем. Со всеми твоими друзьями успели познакомиться.

Медведь

Все они дома?

Ведущий

Все.

/жители теремка выходят из домика/

Жители теремка

/хором/

Мишенька, нам ребята сегодня так помогли.

/по очереди рассказывают, о помощи детей/

Медведь

Это хорошо. Значит, добрые и весёлые вы ребята? Самое время вас угостить сладкой малинкой. В лесу собирал.

/передаёт корзину с печеньем ведущему. Звучит песня «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского , все вместе водят хоровод. Затем жители теремка прощаются с детьми, уходят за ширму, дети с ведущим идут в группу/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...