Игра – как механизм влияния взрослого на мир ребенка-дошкольника
презентация на тему

Конькова Ирина Геннадьевна

Именно с помощью игры мы, взрослые (педагоги, родители) способны повлиять на ребенка, не ломая его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_mehanizm_.pptx604.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – как механизм влияния взрослого на мир ребенка-дошкольника

Слайд 2

Игра — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе

Слайд 3

Игра — это своеобразное отношение к действительности, которое характеризуется созданием мнимых ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие, - дает возможность правильно решить вопрос об игре в раннем детстве.

Слайд 4

ИГРА - активность индивида, направленная на условное моделирование некоей развернутой деятельности. ИГРА - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления действий предметных, в предметах науки и культуры .

Слайд 5

Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей и наоборот.

Слайд 6

Игры часто подразумевают «исполнение» детьми определённых социальных ролей взрослых.

Слайд 7

Взрослые часто используют игры, для того, чтобы ещё лучше познать мир (деловые игры), повысить уровень «внутреннего Я» (спортивные игры) развить уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры) и др.

Слайд 8

Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик - лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения.

Слайд 9

Мир детских игр бесконечно разнообразен, как и мир окружающих их взрослых. В играх детей отражается наша взрослая жизнь.

Слайд 10

Нам взрослым необходимо: - обеспечить детей игрушками и материалами для игр; - дать свободное время и пространство и наблюдать, как и во что ваш ребенок играет.

Слайд 11

К.Д.Ушинский писал: « Взрослые могут иметь только одно влияние на игру, не разрушая в ней характер игры, а именно – доставление материалов для построек и игр, которыми уже самостоятельно займется сам ребенок. Но не должно думать, что этот весь материал можно купить в игрушечной лавке. Ребенок будет переделывать и перестраивать купленные вами игрушки не по их назначению, а по тем элементам, которые будут вливаться в него из окружающей жизни, и вот об этом материале должны заботиться родители и воспитатели » .

Слайд 12

Отложите домашние дела, уделите детям внимание, станьте партнерами по игре, если они сами этого захотят. Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребенка. В суверенную страну его мыслей и чувств мы должны вступать очень мягко и осторожно, не входить со своим уставом в этот особенный мир, не спешить перестраивать его по своему разумению.

Слайд 13

«Я пришел из детства, как из страны», - писал Антуан де Сент-Экзюпери . Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по настоящему в ответе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с родителями "Роль книги в воспитании ребенка-дошкольника"

Цель деловой игры с родителями - донести до слушателей важность семейного чтения       Задачи:Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу приобщения детей к кн...

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СИНТЕЗ ОБУЧЕНИЯ И РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности...

ЗАНЯТИЯ, ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ в ЭМОЦИОНАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА - ДОШКОЛЬНИКА

материал будет полезен логопедам и воспитателям дошкольных учреждений...

Презентация «Игра – ведущий вид деятельности во всестороннем развитии ребенка дошкольника»

ИГРА оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы...

Статья на тему: «Влияние гаджетов на психику ребенка дошкольника».

Статья на тему: «Влияние гаджетов на психику ребенка  дошкольника»....

Влияние гаджетов на психику ребенка дошкольника

Влияние гаджетов на психику ребенка  дошкольника...

Игры и упражнения, развивающие вокально-хоровые навыки ребенка-дошкольника

Игры и упражнения, развивающие вокально-хоровые навыки ребенка-дошкольника...