Программа краткосрочной образовательной практике " Путь к волшебству"
материал (подготовительная группа) по теме

Изготовление красок из продуктов питания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Добрянский детский сад №19»

Утверждено на педагогическом совете

                                Протокол №   .от 

Программа по краткосрочной образовательной практике

« Путь к волшебству»

Утверждаю………… И.Л. Парулава

Заведующая МБДОУ  

Согласовано……….. И.М.Тарасова

Зам.зав. по ВМР

2016 г.

 «Путь к волшебству»

Пояснительная записка

Дети с малых лет очень любят рисовать. Кому-то больше, кому-то меньше, но всем малышам очень интересно это занятие. С каждым годом выбор красок настолько велик, что родители более ответственно подходим к выбору красок для своих детей. Сейчас дети рисуют с годовалого возраста, а то и раньше. Для таких малышей придумали пальчиковые краски, они более просты в использовании и полезны для развития мелкой моторики.

Не всем родителям известно, как  из каких материалов изготавливают краски.

Я заинтересовалась этой проблемой и решила помочь детям и их родителям в самостоятельном изготовлении красок в домашних условиях.

Самостоятельно изготовленные краски дают уверенность в их качестве и безопасности здоровья ребёнка.

 Новизна программы в том, что не все родители, воспитатели и дети задумывались  этой проблемой изготовление красок своими руками.

Цель:

 Формирование у дошкольников навыков в изготовление красок  в домашних условиях при помощи различных материалов.

Задачи:

- Расширить представления о разнообразии и способов изготовления  красок.

-  Дать навык изготовления красок в домашних условиях.

- Нарисовать рисунки, используя изготовленные краски.

-  Закреплять и транслировать навык.

Отличительные особенности программы:

Экспериментирование с различными материалами для изготовления красок и их использование в рисунке.

Возраст:

С 5  до 7 лет (Старший и подготовительный возраст)

Срок реализации:

1 месяц (   2016 – 2017)

Форма проведения:

Мастерская, лаборатория.

Кол-во занятий:

8 занятий

Ожидаемые результаты:

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изготовление красок своими руками может каждый ребёнок.

- у детей будет навык изготовление  красок в домашних условиях

- Разовьются творческие способности ребёнка

- Дети в дальнейшим могут использовать полученные знания и навыки.

Содержание программы:

В данной программе предусмотрены следующие методы работы:

Методы: 

  • предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы.
  • система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности, это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;
  • в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
  • создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
  • объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества;

. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры,  выставки, а также групповые, комбинированные,  практические занятия.  Все  занятия проходят методом экспериментирования, формой как  лаборатория и мастерская.

Учебный план:

Название занятия

Кол-во занятий

Дата

1

Есть ли краска в овощах.

1

2

Есть ли краска в  фруктах и  ягодах.

1

3

Объемные пальчиковые краски

1

4

Объемные пальчиковые краски

( закрепление)

1

5

Пальчиковые краски из йогурта

1

6

Пальчиковая краска из мыла.

1

7

Пальчиковая краска на основе яичного желтка.

1

8

Пальчиковая краска на основе сгущенного молока.

1

Содержание курса:

  1. Есть ли краска в овощах.

Экспериментирование выявление краски из свеклы и моркови.

Рисование с выявленными красками

Форма проведения: исследовательская лаборатория

2. Есть ли краска в  фруктах и  ягодах.

Экспериментирование выявление краски из смородины

Рисование выявленными красками

Форма проведения: исследовательская лаборатория

3.Обьёмные пальчиковые краски

Экспериментирование, создание из муки, соли, растительного масла и вещевого  красителя объемные краски.

Рисование на листе бумаги  изготовленными в ходе экспериментирования красками.

Форма проведения: исследовательская лаборатория

4. Объемные пальчиковые краски ( закрепление)

Экспериментирование создание из муки, соли, растительного масла и вещевого  красителя объемные краски.

Рисование на листе бумаги с изготовленными в ходе экспериментирования красками.

Форма проведения: исследовательская лаборатория

5.Пальчиковые краски из йогурта

Экспериментирование создание из йогурта и пищевых красителей, краски для рисования.

Рисование на листе бумаги с изготовленными в ходе экспериментирования красками.

Форма проведения: исследовательская лаборатория

6.Пальчиковая краска из мыла.

Экспериментирование создание из жидкого мыла и пищевых красителей краски для рисования.

Рисование на листе бумаги изготовленными в ходе экспериментирования красками.

Форма проведения: исследовательская лаборатория

7. Пальчиковая краска на основе яичного желтка.

Экспериментирование создание из яичного желтка и пищевых красителей краски для рисования.

Рисование на листе бумаги изготовленными  в ходе экспериментирования красками.

Форма проведения: исследовательская лаборатория

8. Пальчиковая краска на основе сгущенного молока.

Экспериментирование создание из сгущенного молока и пищевых красителей краски для рисования.

Рисование на листе бумаги изготовленными в ходе экспериментирования красками.

Форма проведения: исследовательская лаборатория.

Результаты программы:

Формы проведения итогов реализации рабочей программы:

  •  Организация  выставок детских работ для родителей.
  •  Тематические выставки в ДОУ.
  •  Творческий отчет воспитателя – руководителя коп.
  •  Оформление эстетической развивающей среды в группе. И т.д.

Показатели прохождения рабочей программы:

  • Узнают много об окружающем мире.
  • Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.
  • Учатся рисовать различными материалами..
  • Развивать навыки по составлению сюжетов.
  • Дети учатся цветоведенью.
  • Экспериментируют.
  • Развивается связная речь.
  • Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.
  •  У детей будет навык изготовление  красок в домашних условиях
  • Разовьются творческие способности ребёнка
  •  Дети в дальнейшим могут использовать полученные знания и навыки.

Преемственность:

  •  сформировать умения и навыки,
  •  развивать личностные качества.

Литература:

1.Дрезнина М.Г., Куревина О.А. Навстречу друг другу. Программа совместной художественно-творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста/Линка-Пресс, Москва, 2007

2.Изобразительное искусство и художественный труд. Программа для дошкольников. / Пустоветова О. В. – 2001.

.     3. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста:Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт, намазанный клеем»

Программа краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт.      Художественная деятельность выступает как ведущий спо...

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»»

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»».      Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети разв...

Программа Краткосрочных образовательных практик для старшего дошкольного возраста «Супер-техника»

Программа Краткосрочных образовательных практик для старшего дошкольного возраста «Супер-техника»...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Программа краткосрочной образовательной практики «Рисование в PAINT» (формирование у детей умения создания рисунка в программе «Paint») для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)

В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики по работе в графическом редакторе с детьми с ОВЗ 6-7 лет (ТНР)...