Рекомендации воспитателям по оформлению центра грамотности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
консультация на тему

Дудкина Татьяна Викторовна

Рекомендации воспитателям по оформлению центра грамотности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателям по оформлению центра грамотности

в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

                                                     Учитель-логопед высшей категории

                                                                Дудкина Татьяна Викторовна

      МБДОУ ДСКВ № 46 "Кот в сапогах"

разделы

средняя

старшая

подготовительная

Просодическая сторона речи

  • Артикуляционная гимнастика (в стихах).
  • Игры на развитие речевого дыхания (султанчики, свечки, чашки, снежинки; игра «футбол», вертушки).

  • Артикуляционная гимнастика (в стихах).
  • Игры на развитие речевого дыхания (султанчики, свечки, чашки, снежинки; игра «футбол», вертушки).

  • Артикуляционная гимнастика (в стихах).
  • Игры на развитие речевого дыхания (султанчики, свечки, чашки, снежинки; игра «футбол», вертушки).

Звукопроизношение

  • Картинки на звуки (звук в начале, в середине, в конце слова):

-гласные: -а; -о, -у, -и, -э, -ы (в ударном положении)

-согласные: -п, -т, -к, -х, -м, -н; -в, -ф, -б, -д, -г, -л,-ль; свистящие.

  • См. среднюю группу + шипящие, соноры, мягкие согласные.
  • См. старшую группу

+ картинки на дифференциацию: с-ш, з-с, з-ж, ш-ж, ч-щ, р-л;

Твердые-мягкие;

Звонкие-глухие

Слоговая структура

  • Картинки, в названиях которых 1,2,3 слога

(мак, каша, уши, кошка, банан, машина, самолет).

  • См. среднюю группу

+ слова с 4 слогами и со стечением согласных

(кекс, куст, хлеб, свисток, девочка, кукуруза).

  • См. старшую группу

+ слова сложной слоговой структуры

(температура, водопроводчик).

Фонематический слух и восприятие

  • Сигнальные карточки красного и синего цвета.
  • Картинки из раздела «звукопроизношение» для определения 1-го звука в слове и деления слов на слоги.
  • Подборка четверостиший для игры «Доскажи словечко».
  • См. среднюю группу

+ звуковой анализ:

  • Сигнальные карточки красного,  синего,  зеленого цвета.
  • Пеналы для звукового анализа.
  • Схема предложения.
  • Картинки из раздела «звукопроизношение» для определения 1-го, последнего звука в слове, количества слогов в слове.
  • Схема  для определения места звука в слове (начало, середина, конец слова).

  • См. старшую группу

+ подготовка к обучению грамоте:

Кассы букв (2-3 шт.);

Слоговые таблицы;

Настенная азбука (магнитная);

Материал для чтения;

Ребусы, кроссворды;

Счетные палочки, мозаика, шнуровки для выкладывания букв.

Словарь

  • Картинный материал в соответствии с тематическим планом .
  • Картинный материал в соответствии с тематическим планом.
  • Картинный материал в соответствии с тематическим планом.

Лексико-грамматический строй речи

   Игры:

  • «Назови ласково»;
  • «Из чего- какое?»;
  • «У кого кто»;
  • «Один-много».
  • «Мой, моя, мое»;
  • «Где находится предмет?» (предложно-падежные конструкции (в, на, под, над,около));
  • «Скажи наоборот»;
  • «Скажи, какой, какая, какое?» (подбор признаков к предмету);
  • «Что делает?».(подбор действий к предмету)
  • См. среднюю группу

+пополнить с усложнением.

  • «Чей, чья, чье»;
  • «Что делает предмет?» ( приставочные глаголы: выливает, по-, за-, на-);
  • «Веселый счет» (1-2-5);
  • «Скажи правильно» (синий мяч, синяя юбка, синее ведро, синие варежки);
  • «Где находится предме?т» (предложно-падежные конструкции (в, на, под, над,около,  к, от, из, с/со, за, по);
  • См. старшую группу

+ с усложнением:

  • «Скажи наоборот» (существительные, прилагательные, глаголы, наречия);
  • «Назови огромный предмет»

 (дом-домище);

  • «Чей, чья, чье?»  (медвежья голова, мамины туфли);
  • «Что делает предмет?» (приставочные глаголы: улетает, вы-, за-, под-, пере-, об-);
  • Сложные слова (сам летает – самолет; сок из яблок и винограда - яблочно-виноградный);
  • «Назови ласково» (синенький шарик);
  • «Где находится предмет?»  (предложно-падежные конструкции: см. старшую группу + между, через, из-за, из-под);
  • «1 - много» (одно красное яблоко – много красных яблок);
  • «Семейка слов»(символы + картинки)

Связная речь

  • Предметные картинки.
  • Сюжетные картинки (Девочка кушает суп).
  • Сюжетные картинки («Составь рассказ»).
  • Иллюстрации к сказкам согласно тематическому плану («Расскажи любимую сказку»).
  • См. среднюю группу

+ по сюжетным картинка составлять распространенные предложения (Маша кушает вкусный мясной суп).

  • Картинки для составления предложений с союзами –а,,  потому что.
  • Алгоритмы связного высказывания по лексическим темам (описательный рассказ).
  • Серии сюжетных картинок (3-4).
  • Иллюстрации к сказкам  согласно тематическому плану («Расскажи любимую сказку»).
  • См. старшую группу

+ с усложнением

(Мама чистит, моет картофель, а потом   варит суп.)

  • Серии сюжетных картинок (4-6).
  • Иллюстрации к сказкам  согласно тематическому плану («Расскажи любимую сказку»).

Психологическая база речи.

Игры по лексическим темам:

  • Внимание:   «Найди отличие»;
  • Память:   «Что изменилось?»
  • Мышление:   «4-й лишний»;

  «Исправь ошибку», «Собери целое» (4 части)

  • по возрасту.
  • по возрасту.

Материал для подготовки руки к письму

Материал для развития мелкой моторики (мозаики, шнуровки, палочки…)

Материал для подготовки руки к письму:

  • трафареты;
  • тетради, карандаши;
  •  прописи для детей 5-6 лет.
  • См. старшую группу
  • Прописи для детей 6-7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план совместной работы учителя-логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи

Перспективный плас совместной работы на один учебный году чителя -логопеда с воспитателями в старшей группе компенсирующей направленности для детей...

"Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

В данной методической разработке представлены:1.    Функции учителя-  логопеда и воспитателей в ДОУ.2.    Лексико – тематическое планирование. Перечень художественно...

: "Совместная деятельность воспитателя с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи".

Какой воспитатель нужен сегодня дошкольному образовательному учреждению?Такой, как во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 4 – 5 ЛЕТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Разработана в соответствием с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 6 - 8 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...