О воспитании любви к животным
консультация (подготовительная группа) на тему

О воспитании любви к животным.

вот так как нельзя вырубать

лес, чтобы не остаться без воды,

Так нельзя вырубать оплодотворяющее

чувство любви к живому – останется

одна сушь. Сушь в сердце. Сушь в душе.

 

Б.Рябинин «О любви к живому».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_vospitanii_lyubvi_k_zhivotnym.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

О воспитании любви к животным.

вот так как нельзя вырубать

лес, чтобы не остаться без воды,

Так нельзя вырубать оплодотворяющее

чувство любви к живому – останется

одна сушь. Сушь в сердце. Сушь в душе.

Б.Рябинин «О любви к живому».

Чувство любви к живому накладывает отпечаток на повседневные поступки и действия выдающихся людей. Многие из них не мыслили своей жизни без животных. А сколько знаменитых людей, деятелей литературы и искусства запечатлены в обществе четвероногих: Куприн, Чехов, Горький, Войнич, Пришвин, Маяковский, Аксаков и многие другие.

        Художник А.Куинджи любил голубей. Зная его страсть, люди несли к нему больных и подбитых птиц. И он вместе с женой лечил их. Во всякую погоду выходил он покормить голубей. Любил животных и артист В.Качалов. В своей привязанности к ним он не боялся показаться смешным, сентиментальным. «Уж очень скучно: собаки здесь не лают, дети не кричат, петухи не поют,…»- сетовал он. Котята, петухи с хриплыми голосами – все это умиляло и смешило его. Любил животных А. Луначарский. Он гордился, что они отвечают ему взаимностью…

        Свою любовь к живому многие писатели, поэты воспели в своих произведениях. «И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове» - это добрые, сердечные слова поэта-земляка С.Есенина должны быть нормой поведения и отношения каждого человека к животным.

Знакомство с биографическим материалом из жизни замечательных  людей, знакомство с яркими публикациями на тему « О любви к живому», накопленный педагогический опыт убеждают в благотворном влиянии общения с животным на нравственное формирование детей.

Чем же определяется эмоциональная нравственная сила этого воздействия?

Животные своей подвижностью, внешним видом, добрым расположением к человеку вызывают восторг, радость, желание потрогать, приблизить к ним. Эмоции, вызванные восприятием животных, являются богатой основой для воспитания у детей добрых чувств, любви ко всему живому. Опираясь на эмоциональное влечение и тягу детей к животному миру, можно и нужно воспитывать у них более сознательное и бережное отношение  к животным. Сердце ребенка всегда отзовется на доброе и прекрасное, маленький ребенок не может не откликнуться, увидев обиженного, больного и слабого. Но подобное поведение не появляется вдруг. Оно пробуждается в обстановке добра и гуманности. В противоположном случае развивается безразличие, проявление эгоизма, жестокости к живому. Все зависит от обстоятельств среды и условий воспитания.

Высоко оценивая педагогический эффект общения ребенка с животным миром уже в дошкольном возрасте, мы попытались выяснить мнение родителей по этому вопросу. Оказалось, родители по-разному оценивают роль общения детей с животными. Почти во всех семьях, проживающих в сельской местности, есть животные. Чаще всего это кошки, собаки, куры, гуси, индейки, утки, свиньи, реже – корова, коза, овца, кролики. В городских же условиях только около 30% семей содержат каких-либо животных. Чаще – одно какое-либо животное, реже – двух или трех. Содержат кошек, рыбок, собак, певчих птиц, хомяков, реже – черепах, кроликов и других. Некоторые родители пытаются объяснить, почему они не держат дома животных («Нет условий», «Не успели обзавестись», «Не считаем нужным» и т.п.).

Весьма отрадно, что в большинстве семей наблюдается положительное отношение к животным. Сельские жители не мыслят себе жизни без них («Скучно без них», «Как же без хозяйства в деревне жить», «привыкли к животным с детства», «Любим животных»). Несколько иного характера были ответы горожан на вопрос «Как вы относитесь к животным?». Большинство ответили, что любят животных (все или избирательно). Некоторые родители указали, каких животных любят, как о них заботятся. Но были и другие ответы: «Безразлично», «А как можно относиться к животным?», «Терпеть не можем кошек», «Не считаем нужным содержать животных дома, от них только гряз» и т.д. все родители отмечают доброе отношение к животным их детей, тягу к ним. Ни один из родителей не отметил жестокости или безразличия их детей к животным. Вот ответы некоторых родителей: «Любит всех животных, особенно кошек и собак», «Юра любит животных, жалеет их, котов собрать всех  бездомных кошек», «Собирает корм(остатки пищи) для собаки соседей», «Оля любит кормить голубей, подолгу наблюдает за ними» и т.п.

На вопрос «Как ваш ребенок проявляет заботу о животных?» большинство родителей не смогли дать точного ответа: «Нет своих животных, ничего не можем сказать», «Ласкает их, играет с ними», «Не о ком заботиться». Часть родителей более конкретно охарактеризовала заботу детей о животных: «Кормит кролика, чистит клетку, собирает траву», «Подкармливает птиц», «Кормит вместе с детьми чужую собаку», «Для бездомных кошек просит подстилку», «Кормит всех кошек во дворе», «Просит сделать кормушку для птиц».

Рассказываю о своем ребенке, многие родители отметили, что дети быстро забывают о своих обязанностях по отношению к животным. Видимо, в семье необходима некоторая воспитательная работа с детьми, участие взрослых, их контроль и помощь детям в уходе за животными.

Анализируя результаты бесед с родителями, мы пришли к выводу, что в сельских семьях есть все условия для ознакомления детей с животными, имеются широкие возможности общения с ними. Такие возможности отсутствуют или весьма ограничены в городских семьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Пока не поздно – о воспитании любви к природе, животным».

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.Большое воспитательное значение имеют рег...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Консультация для родителей на тему: «Пока не поздно – о воспитании любви к природе, животным».

Консультация для родителей на тему: «Пока не поздно – о воспитании любви к природе, животным»....

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»

Конспект проектной деятельности в группе среднего возраста Тема: «Наши младшие друзья. Воспитание любви и бережного отношения к животным»...

Анкета для родителей 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? воспитание любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; знание истории своей стра

Анкета по патриотическому воспитанию для родителей в детском саду, дает ориентировочно понятия  об отношении самих родителей к к патриотическому воспитанию, насколько актуальна это направление в ...

Конспект мастер – класса для педагогов «Воспитание любви к животным как фактор экологической культуры молодого поколения»

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по вопросу формирования экологической культуры у дошкольников.Задачи:- дать представление об актуальности проблемы экологического воспитания в д...