Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению эффективности педагогических воздействий
занимательные факты на тему

Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению эффективности педагогических воздействий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности

        и повышению эффективности педагогических воздействий

                   образовательная область «Речевое развитие»

1 Предметно-пространственная  развивающая образовательная среда.

Индивидуализация образования.

На начало учебного года  1 человек (Кудинов Алёша) показал низкий уровень развития. В результате педагогического воздействия в течение года проводилась индивидуальная работа с ребенком в частности: дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Домашние животные», «Дикие животные», «Зоопарк», «Фрукты», «Овощи». Заучивали стихотворения наизусть «Петушки распетушились»,

Потешки: «Кисонька-Мурысонька», «Пошел котик на торжок». ЗКР: продолжали закреплять звуки в чистоговорках и скороговорках. Учили  составлять небольшие рассказы по схеме. Употреблять в речи вежливые слова. В конце учебного года, не смотря на педагогическое воздействие,ребенок, остался на прежнем уровне. т.к. у ребенка не развита речь, он может общаться только жестами и говорить короткие слова, так же находиться под наблюдением у специалистов.

Оптимизация работы с группой детей:

В 2015 году в октябре проводился мониторинг, где были выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 0 человек, средний уровень 95,5% человек, низкий уровень 1 человек 4,5% (Кудинов Алеша).А на конец года:  в результате педагогического воздействия: дети со средним уровнем перешли на высокий. Высокий уровень: 10 человек. это Рома Б., Егор В., Алена В., Вика Г. Саша Д., Варя И., Саша М., Ярослава С., Дима Ф.Настя Н.

 За текущий год проводилась следующая работа:

Дидактические игры: «Не ошибись», «Что из чего сделано», «Кто в теремочке живет?», «Эхо», «Чудесный мешочек», «Хорошо-плохо», «Очень мамочку люблю, потому что…», «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Волшебные слова», «Что  здесь лишнее?», «Назови виды транспорта», «Одежда», «Обувь»,  «Мебель», «Головной убор», «Зимующие птицы», «Назови время суток», «Назови животных и их детенышей».

ЗКР: учили детей внятно произносить в словах гласные  и согласные звуки. Через стихи вырабатывали в речи детей интонационную выразительность. За это время заучили стихи: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», А.Блок «Зайчик», А.Плещеев «Осень наступила», «Детки в клетке», А.Барто «Девочка чумазая», В.Берестов «Петушки распетушились», А.Плещеев «Весна», «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» и т.д.

Грамматический строй речи: продолжали учить детей согласовывать прилагательнее с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами.

Связная речь: вовлекали детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Развивали диалогическую форму речи. Помогали доброжелательно общаться друг с другом.

2 Характер взаимоотношений со взрослыми:

Индивидуализация образования:

На начало учебного года с низким уровнем 1 (Кудинов Алёша).На конец учебного года, в результате педагогического воздействия результат не поменялся, хотя были использованы следующие игры: настольные игры, игры на развитие мелкой моторики, развивающие игры: «Найди по описанию», «Что сначало, что потом?», «Шнуровки», «Вкладыши»,  художественная литература: р.н.с. «Лиса и заяц», «Снегурушка и лиса», «Три медведя», «Кот, петух и лиса» и т.д. и заучивание стихов. Также рассматривали иллюстрации, картины; проводились игры-забавы.

Оптимизация работы с группой детей:

В течение года проводилась совместно с родителями проектная деятельность по различным видам деятельности: ко Дню Победы, ко Дню Матери, мультфильм-это зло или добро?, Книжка-малышка;  беседы, анкетирование, информация для родителей для закрепления материала на дому. Готовились с детьми ко Дню Победы: учили стихи, сочиняли рассказы о своих близких. Проводили  беседы о войне и о героях. Ко Дню Матери рисовали портрет мамы, готовили подарки  для мамы собственными руками, заучивали стихи, учились составлять рассказ о своей любимой мамочке. Смотрели мультфильмы и обсуждали героев мультфильмов их поступки. Рассматривали с детьми книжки, иллюстрации.

3 Характер взаимодействия с другими детьми.

Индивидуализация образования:

Приучали детей следить за своим внешним видом, формировали элементарные навыки поведения за столом, учили детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Поощряли детей желанию участвовать в посильном труде и умению преодолевать небольшие трудности.

Оптимизация работы с группой детей:

На протяжение всего учебного года закрепляли навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; элементарные представления, что хорошо, что плохо. Поощряли попытки помочь сверстнику, делиться игрушками, книгами, помогать друг другу. Воспитывали доброжелательное отношение друг к другу.

4 Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе.

Индивидуализация образования:

Закрепляли с детьми правила поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки, не трогать животных). Закрепляли  навык использования столовых приборов. Закрепляли умения называть свое имя, фамилию, возраст. Закрепляли название своего города, улицы, где живут дети.

Оптимизация работы с группой детей:

Формировали представление о живой и неживой природе. Формировали интерес к малой Родине и первичное представление о ней.

Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности

 И повышению эффективности педагогических воздействий

              Образовательная область «Познание»

1 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.

Индивидуализация образования.

Уровень эффективности педагогических воздействий на начало учебного года показал следующие результаты: высокий- 0детей-0%; средний - 22р-100% и низкий 0%. В результате педагогических воздействий на  конец года :высокий уровень- 10 человек-41,6%, средний 14 детей-58, 4% (Рома Б. Егор В. Алена В Вика Г.Саша Д. Варя И. Саша М. Ярослава С. Дима Ф. Настя Н.). Таким образом выше перечисленные 11 детей повысили свой образовательный уровень. В течение года знакомили детей с явлениями и предметами окружающего мира,  учили овладевать предметными действиями. Рассматривали картины, проводили беседы, создавали проблемные ситуации. Подводили детей к ситуативному разговору. Проводили развивающие игры. Знакомили детей с предметным миром. Формировали представление о многообразии предметного окружения.

Оптимизация работы с группой детей:

Развивали умения ориентироваться в расположении частей своего тела, пространственные направления, частей суток и т.д.

2 Характер взаимоотношений со взрослыми:

Индивидуализация образования:

Предоставляли возможность детям выражать свои переживания, чувства, взгляды, убеждения и выбирать способы их выражения. Повышали интерес и склонности ребенка, давали возможность поверить в свои силы. Создавали насыщенную предметно-пространственную среду.

Оптимизация работы с группой детей:

Проектная деятельность по различным видам деятельности: ко Дню Победы, ко Дню Матери, мультфильм-это зло или добро?, книжка-малышка; беседы, анкетирование, информация для родителей для закрепления материала на дому. Готовились с детьми ко Дню Победы: учили стихи, сочиняли рассказы о своих близких. Проводили  беседы о войне и о героях. Ко Дню Матери рисовали портрет мамы, готовили подарки  для мамы собственными руками, заучивали стихи, учились составлять рассказ о своей любимой мамочке. Смотрели мультфильмы и обсуждали героев мультфильмов их поступки. Рассматривали с детьми книжки, иллюстрации. Знакомили детей с предметами и явлениями по А.В.Бородиной.

3 Характер взаимодействия с другими детьми.

Индивидуализация образования:

Совершали экскурсии на территории детского сада, наблюдения. Развивали у детей воображение и творческую активность.

Оптимизация работы с группой детей:

Приобщали детей к совместному труду, коллективной работе, совместных игр.

4 Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе.

Индивидуализация образования:

Формировали представление о форме, цвете, размере, материале, части и целом, пространстве и времени, об особенностях природы.

Оптимизация работы с группой детей:

Формировали первичное представление о себе, других людях, объектах окружающего мира, первичное представление о малой Родине.

Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности

И повышению эффективности педагогических воздействий

              Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1 Предметно- пространственная развивающая образовательная среда.

Индивидуализация образования.

Проводили с детьми игры, организовывали выставки к Светлой Пасхе, Рождество Христово, огородные фантазии, разучивали музыкально-дидактические игры, пели и танцевали.

Оптимизация работы с группой детей:

На начало учебного года эффективность педагогических воздействий показали следующие результаты: высокий- 0 детей-0%; средний  22-100% и низкий 0%.  В результате педагогических воздействий на конец года высокий уровень: 10 человек-41,6%, средний 14 детей-58, 4% (Рома Б. Егор В. Алена В Вика Г.Саша Д. Варя И. Саша М. Ярослава С. Дима Ф. Настя Н.). В течении учебного времени формировали интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметами и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитывали интерес к художественно-творческой деятельности.

2 Характер взаимоотношений со взрослыми:

Индивидуализация образования:

Поддерживали инициативу, стремление к импровизации, при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов. Осваивали вместе с детьми различные средства и материалы.

Оптимизация работы с группой детей:

Знакомили детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривали иллюстрации художественных альбомов.

3 Характер взаимодействия с другими детьми.

Индивидуализация образования:

 Учили создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции, любовь и интерес к  пению

Оптимизация работы с группой детей:

Формировали  интерес к художественно-эстетической деятельности; развивали эстетическое восприятие, формировали  умение создавать несложные композиции.

4 Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе.

Индивидуализация образования:

Формировали первичное представление о себе, других людях, объектах окружающего мира, первичное представление о красоте, формировать интерес к красоте окружающего мира.

Оптимизация работы с группой детей:

Приобщали детей к эстетическому познанию и переживанию мира, к искусству и культуре.

Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности

И повышению эффективности педагогических воздействий

              Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1 Предметно- пространственная развивающая образовательная среда.

Индивидуализация образования.

Закрепляли навыки поведения, поощряли попытки пожалеть сверстника, воспитывали заботливое отношение к окружающему, учили жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Оптимизация работы с группой детей:

На начало учебного года эффективность педагогических воздействий показали следующие результаты: высокий- 10 детей-45,5%; средний -12 детей-54,5% и низкий 0%.  В результате педагогических воздействий на конец года:  Высокий уровень: 13 человек-54,1%, средний 11 детей-45,9% (Глеб В, Соня К., Настя Н.). Так как в течении учебного времени развивали общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, развивали эмоциональный интеллект, отзывчивость, устанавливали нормы и ценности, принятых о обществе. Формировали представление о труде взрослых и безопасности.

2 Характер взаимоотношений со взрослыми:

Индивидуализация образования:

Формировали образа «Я», уважительного отношения и чувства к сверстникам, взрослым, семье, Родине.

Оптимизация работы с группой детей:

Удовлетворяли потребности детей в общении и социальном взаимодействии, в игре использовали различные предметы. Способствовали развитию ребенка интереса и доброжелательного отношения к другим детям. Поддерживали стремление ребенка к самостоятельности.

3 Характер взаимодействия с другими детьми.

Индивидуализация образования:

 Формировали опыт поведения в среде сверстников, воспитывали чувства симпатии к ним, способствовали накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. Обращали внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, умение пожалеть, посочувствовать.

Оптимизация работы с группой детей:

Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности; развивали умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

4 Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе.

Индивидуализация образования:

Играли в словесные игры: «Скажи ласково», «Назови друга». Проводили беседы о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени отчеству. Играли в ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Больница», «Магазин» и т.д.

Оптимизация работы с группой детей:

Воспитывали внимательное отношение и любовь к родителям, близким людям и себе. Проводили тематические беседы, индивидуальные игры, много читали, наблюдали. Организовывали экскурсии в храм и по городу Балашову и Балашовскому району в село-музей Никольевку. Формировали первичное представление о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности

И повышению эффективности педагогических воздействий

                                   Образовательная область «Физическое развитие»

1 Предметно- пространственная развивающая образовательная среда.

Индивидуализация образования.

Формировали в каждом ребенке потребность в ежедневной двигательной деятельности и укреплению здоровья ребенка (соблюдение режима, зарядка, физ.минутки, развлечения).

Оптимизация работы с группой детей:

На начало учебного года эффективность педагогических воздействий показали следующие результаты: высокий- 0 детей-0%; средний  22-100% и низкий 0%.  В результате педагогических воздействий на конец года высокий уровень: 13 человек-54,1%, средний 11 детей-45,9% (Рома Б. Егор В. Алена В Вика Г.Саша Д. Варя И. Саша М. Ярослава С. Дима Ф. Настя Н. Саша П. Вова Ж Лиза К.). У детей повысился уровень педагогического воздействия, так как в течении учебного времени сохраняли, укрепляли и охраняли здоровье детей, проводили спортивные праздники и развлечения. Ежедневно проводили утреннюю гимнастику и гимнастику после сна.

2 Характер взаимоотношений со взрослыми:

Индивидуализация образования:

Прививали детям ценности здорового образа жизни, развивали представление о своем теле и своих физических возможностях, формировали представление о некоторых видах спорта и играх с правилами.

Оптимизация работы с группой детей:

Способствовали развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью. Уделяли специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле. Организовывали пространственную среду с соответствующим оборудованием, подвижные игры, НОД.

3 Характер взаимодействия с другими детьми.

Индивидуализация образования:

 Учили бегать, прыгать, сохранять осанку, кататься на санках, играть в спортивные и подвижные игры.

Оптимизация работы с группой детей:

Учили детей действовать совместно, развивали активность и творчество детей в процессе совместной двигательной активности, организовывали игры с правилами.

4 Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе.

Индивидуализация образования:

Формировали желание ребенка вести здоровый образ жизни, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Сохранять правильную осанку, соблюдать элементарные правила в играх. Поощрять желание к выполнению физических и закаливающих мероприятий.

Оптимизация работы с группой детей:

Формировали начальные представления о некоторых видах спорта, о ценности здорового образа жизни. Развивали умения называть и различать органы чувств, об их роли в организме. Давали представления о полезной и вредной пище. Формировали потребность в ежедневной двигательной активности. Знакомили со спортивными праздниками и традициями других народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %), КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (Автор Ю.Афонькина)

КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙСВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %)...

Эффективность педагогического воздействия на активность ребенка посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Новые образовательные программы, которые создаются в ДОУ  нацелены  на всестороннее развитие ребенка на основе особых, специфичных видов деятельности, поэтому главной  целью воспитателя...

Сводная таблица оценка уровней эффективности педагогических воздействий по всем образовательным областям.

Сводная таблица оценка уровней эффективности педагогических действий по всем образовательным областям.Индивидуальный профиль эффективности педагогического действия.  Пример показан на воспитанник...

Консультация для родителей воспитанников «Эффективность педагогического воздействия на активность ребенка посредством познавательно-исследовательской деятельности»

Долгосрочной целью является: ребенок - выпускник ДОУ, должен обладать положительными характеристиками, такими как: развитое воображение, способность открыто высказывать свое мнение. Проявлять любознат...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ...