Конспект НОД "Расскажем Мишутке про осень"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Трегулова Лилия Евгеньевна

Конспект комплексного занятия с элементами нетрадиционного рисования, сенсорного и математического развития во II младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhem_mishke_pro_osen.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Расскажем Мишке про осень»

Конспект комплексного занятия с элементами нетрадиционного рисования, сенсорного и математического развития

во II младшей группе

Задачи:

Обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени, называть их, устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в пространстве. Закреплять названия цветов: красный, желтый, зеленый. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире. Учить рисовать нетрадиционным методом. Развивать восприятие, речь, выполнять словесные инструкции воспитателя, стимулировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать любовь к неживой природе и любознательность.

Словарная работа: листья, облетели, шуршат, шелестят, погода - дождливая,

хмурая, пасмурная.

Ход занятия:

В группу влетают гелиевые шары с разноцветным конвертом.

- Дети, посмотрите, какой необычный конверт к нам прилетел. Что на нем нарисовано? (деревья).

- Сколько деревьев? (много).

- Какие вы знаете деревья? (береза, дуб, клен, елка)

- А где растет много деревьев? ( в лесу).

- Значит откуда этот конверт? (из леса).

- А вы знаете, кто живет в лесу? (дети перечисляют диких животных).

- Да, в лесу живут много диких животных. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

(Достаю из конверта нарисованного медведя).

- А медведь – то волшебный. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: «Раз, два, раз, два, начинайтесь чудеса».

Дети повторяют, я меняю рисунок на игрушку медведя.

Мед: Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, меня к вам отправили лесные жители.

- А почему ты такой грустный, мишка?

Мед: Бедный я, несчастный. Все знают, что такое осень, один я ничего про осень не знаю. Видно я еще совсем маленький.

- Как мишке помочь узнать про осень? Что будем делать? (расскажем).

- Правильно, давайте сначала вспомним, что бывает осенью, какая она – осень. Садитесь за столы, и посмотрим на экран.

Презентация «Осень».

Мед: А в нашем лесу совсем не слышно пения птиц.

- Ребята, а почему в лесу теперь не поют птицы? (они улетели в теплые края).

- А почему они улетели? (стало холодно и нечего кушать).

- Правильно, ребята, жучки, паучки, бабочки, которыми питаются птички, спрятались на зиму глубоко в землю, легли спать. Вслед за осенью придет зима.

Мед: Так вот почему на деревьях нет листьев!

- Давайте напомним мишке, что бывает осенью. (Осенью становится холодней, листья меняют цвет, становятся желтыми, красными, оранжевыми. Осенью дует ветер, который срывает листья).

- Когда много-много листьев падает на землю, что это?(листопад).

- А когда мы идем по сухой осенней листве, что листья делают под ногами? (шуршат, шелестят).

- Давайте вспомним, как шуршали сухие листья в сухую погоду.

(Дети опускают в тазик руки, где лежат сухие листья и шуршат ими).

Как шуршат, шелестят осенние листочки? (ш-ш-ш)

- Ветер листья закружил и на землю уронил.

(Разбросать по полу листья из цветной бумаги)

- Посмотрите, сколько разных листочков упало. Сколько листьев на полу? (много). - - Какого цвета листочки? (красного, желтого).

- Возьмите один красный, один желтый листок . Покажите красный листок, желтый.

- Вот поднялся сильный ветер, листья спрятались. Куда спрятались? (назад).

- Стих ветер. Покажите листочки. Где сейчас листья? (спереди).

- Засветило солнце, поднимем листья к солнышку. Где листочки? (наверху).

- Устали, опустили листики. Где теперь листья? (внизу).

- Ребята, давайте нарисуем красивые осенние деревья и подарим рисунки мишке. Пусть он унесет их в лес и покажет лесным жителям.

Давайте приготовим пальчики для рисования.

Пальчиковая гимнастика:

Осень по лесу гуляет,

Осень листики считает.

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Ну, а этот лист с осинки,

Ветер дунул на тропинку.

Рисование осеннего дерева щеткой. (под музыку)

- Посмотри, мишка, какие красивые деревья получились.

Мед: Спасибо, ребята. А теперь мне пора возвращаться в лес, домой.

- Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: Раз, два, раз, два, возвращаться в лес пора!

Убираю игрушку, беру картинку медведя. Сложить в конверт рисунки и медвежонка и выпустить шарики в окно.

- Посмотрите, медвежонок оставил нам сюрприз-корзинку с грибочками.

Раздать угощение в виде грибочков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мишутка в гостях у детей"

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы на тему "Мишутка в гостях у детей"...

Конспект игры «Мишутка в гостях у детей»

Цель:Программное содержание:   научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.Иллюстрационный материал...

Конспект занятия "Мишутка - водитель" по ПДД в первой младшей группе

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект "Поможем Мишутке вернуться домой"

Формирование основ безопасности у детей...

Конспект занятия " Мишутка в гостях у ребят."

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе....

Конспект занятия "Мишутка водитель"

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе«Мишутка — водитель» Цель: Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.Задачи:Образовательные:• ...

Конспект НОД «Мишутка и витамины» в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» в группе раннего развития

Задачи: познакомить детей раннего возраста с понятием " Витамины", где они "живут". Обеспечить развитие умения составлять небольшие рассказы по...