Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Видякина Ирина Ивановна

Сформировать в сознании детей понятие «доброта».

Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_dobryy_ty-eto_horosho.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Конспект  занятия

для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста

«Если добрый ты – это хорошо!»

Время проведения:19.08.2016

Место проведения: разновозрастная группа

старшего дошкольного возраста

Провела: воспитатель Видякина И.И.

Цели и задачи:

 Сформировать в сознании детей понятие «доброта».

Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Оборудование и реквизиты:

«деревьев доброты», карточка с пословицами; магнитофон и запись песен «Улыбка», В.Шаинского и «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»

Ход занятия

Воспитатель. Доброта.  Какое старое слова! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идет, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой….

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?

Дети.( ответы детей)

Воспитатель. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Воспитатель.Ребята, как вы думаете. Где живет доброта?

Дети.( ответы детей)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда. Спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Доброе сердце – это сады.

Доброе слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Доброе дела – плоды.

Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты.

Дерево первое «Пословицы о добре»

Воспитатель.В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания,

Карточки с пословицами:

  1. На добрый привет…. Дети. (добрый ответ).
  2. Про доброе дело ….. Дети. (говори смело).
  3. Жизнь дана на …. Дети. (добрые дела).
  4. Учись доброму.. Дети. (дурное на ум не пойдет).
  5. Спасибо – великое …. Дети. (дело).

Дерево второе «Добрые сказки»

Воспитатель.  Во всех сказках есть представители злых сил.

 Дети.( Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник т. д.)

Воспитатель.И представители добрых дел:

Дети. ( Василиса Премудрая, Варвара –краса – длинная коса, Дед Мороз, Марья - искусница  и т. д.)

Воспитатель.  Задание – придумать доброе дела, которые можно совершить с помощью : семян, иглы, книги, костра.

Ребенок читает стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».

Я как – то в дом ринес щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб покормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж, - сказала мама, -пусть

он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется супа ложка…

Я во дворе нашел потом

Котенка чуть живого,

Его принес я тоже в дом,

 Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - она сказала, - пусть

Он поживет немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдется каши ложка…

Однажды я принес ежа,

Ужа и черепаху.

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут –

В квартире так чудесно, а если потесниться, тут

И нам найдется место!

Воспитатель.  Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

И если кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

 То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря.

Физкультурная минутка.  Дерево третье.

«Улыбка доброты»

Воспитатель.  Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Давайте друг другу улыбнемся и потанцуем. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Дерево четвертое «Копилка добрых поступков».

Воспитатель. Предлагает детям вспомнить и рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «я молодец».

 Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы».  Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного. Вредного и как по – настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Советы:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящей друг не любит

Огорчать своих друзей.

Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не хочу туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься  где - нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дело нет.

Девчонку встретил – быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты нее влюблен.

Воспитатель.  Молодцы!  Вы успешно справились с ловушками.  Скажите, у какого человека больше друзей – у доброго или злого?  

Дети.( ответы детей).

А вы хотите, чтобы у вас было много друзей?  Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».

Физкультурная минутка. Дерево пятое «Дерево дружбы»

(Дети делятся на пары. Одному представителю пары на плечи накидывается косынка.

Звучит музыка. Пары, взявшись за руки, танцуют.  Музыка обрывается. Игрок, у которого на плечах косынка, должен быстро снять ее с себя и накинуть на плечи своего напарника. Затем танец продолжается.  После каждой паузы из игры выбывает пара, последней переодевшая платочек.  В конце игры определяется пара – победительница.)

Стихотворение Н.Тулуповой «Доброта»

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Боброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель.   Ребята, а какие слова могут обидеть?

Дети. (ответы детей).

Воспитатель.  Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Дерево шестое»Добрые слова»

Воспитатель.  Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

 Воспитатель.   Показывает детям картинки. С  изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: « грубый», «злой»,  «жадный», грустный», 2горе», «вражда», «обман»,  «жестокость».

Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив « плохие» слова на «хорошие», добрые.

Воспитатель.  Есть солнце большое – оно на  небе.  А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им.

Звучит песня « Если добрый ты» из мультфильма « День рождения кота Леопольда» дети подпевают.

Дождик по земле босиком прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись песенкой своей.

Рассыпая смех звучно…

Если песни петь, с ними веселей

А когда наоборот – скучно!

Если песни петь, с ними веселей,

а когда наоборот – скучно !

Воспитатель.  Хочется мне попрощаться,

                          пожелать при этом вам

                          Чтобы добрыми вы были,

                          Слов волшебных вы забыли,

                          Чтобы добрыми словами

                          Говорили вы с друзьями.

             

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....

Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста "Золотая Осень"

формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью...

Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Если сладко спиться, сон хороший снится".

Цель:  1. Дать детям понятие о сне. Показать значение сна в жизни человека; Задачи:  1. Объяснить детям физиологию сна;  2. Ознакомить с основными гигиеническими правилам...

Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста

Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания...