План работы с детьми 5-7 лет группы компенсирующей направленности в сенсорной комнате
рабочая программа (старшая группа) на тему

План занятий на учебный год с детьми 5-7 лет группы компенсирующей направленности в сенсорной комнате.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Дата

Содержание работы (цель, краткий план).

1 неделя сентября

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие движений рук и зрительно – моторной координации, тактильного, слухового и зрительного восприятия (формы и размеры), памяти, внимания, навыков взаимодействия в группе.

Развитие кинестезических ощущений (мышечного чувства), памяти, концентрации внимания, мелкой моторики, коммуникативного взаимодействия.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Пирамида приключений 1»
  3. Игра «Мягче – жестче»

2 неделя сентября

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие движений рук и зрительно – моторной координации, тактильного, слухового и зрительного восприятия (формы и размеры), памяти, внимания, навыков взаимодействия в группе.

Развитие кинестезических ощущений (мышечного чувства), памяти, концентрации внимания, мелкой моторики, коммуникативного взаимодействия.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Пирамида приключений 1»
  3. Игра «Мягче – жестче»

3 неделя сентября

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие движений рук и зрительно – моторной координации, тактильного, слухового и зрительного восприятия (формы и размеры), памяти, внимания, навыков взаимодействия в группе.

Развитие мелкой моторики руки и зрительно – моторной координации, стереогностического чувства, отвечающего за восприятие объемных тел в пространстве, а также зрительного восприятия (цвет, форма, размер), основных интеллектуальных умений (сравнение, выделение признаков, классификация) и концентрация внимания.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра «Пирамида приключений 1»
  3. Игра «Набор винтиков и гаечек»

Дата

Содержание работы (цель, краткий план).

4 неделя сентября

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие движений рук и зрительно – моторной координации, тактильного, слухового и зрительного восприятия (формы и размеры), памяти, внимания, навыков взаимодействия в группе.

Развитие кинестезических ощущений (мышечного чувства), памяти, концентрации внимания, мелкой моторики, коммуникативного взаимодействия.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Пирамида приключений 1»
  3. Игра «Мягче – жестче»

1 неделя октября

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие движений рук и зрительно – моторной координации, тактильного, слухового и зрительного восприятия (формы и размеры), памяти, внимания, навыков взаимодействия в группе.

Развитие мелкой моторики руки и зрительно – моторной координации, стереогностического чувства, отвечающего за восприятие объемных тел в пространстве, а также зрительного восприятия (цвет, форма, размер), основных интеллектуальных умений (сравнение, выделение признаков, классификация) и концентрация внимания.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Пирамида приключений 2»
  3. Игра «Набор винтиков и гаечек»

2 неделя октября

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие движений рук и зрительно – моторной координации, тактильного, слухового и зрительного восприятия (формы и размеры), памяти, внимания, навыков взаимодействия в группе.

Развитие мелкой моторики руки и зрительно – моторной координации, стереогностического чувства, отвечающего за восприятие объемных тел в пространстве, а также зрительного восприятия (цвет, форма, размер), основных интеллектуальных умений (сравнение, выделение признаков, классификация) и концентрация внимания.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра «Пирамида приключений 2»
  3. Игра «Набор винтиков и гаечек»

Дата

Содержание работы (цель, краткий план).

3 неделя октября

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие движений рук и зрительно – моторной координации, тактильного, слухового и зрительного восприятия (формы и размеры), памяти, внимания, навыков взаимодействия в группе.

Развитие тактильного восприятия, памяти, речи, концентрации внимания и коммуникативных навыков.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Пирамида приключений 2»
  3. Игра «Определи на ощупь»

4 неделя октября

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие движений рук и зрительно – моторной координации, тактильного, слухового и зрительного восприятия (формы и размеры), памяти, внимания, навыков взаимодействия в группе.

Развитие тактильного восприятия, памяти, речи, концентрации внимания и коммуникативных навыков.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Пирамида приключений 2»
  3. Игра «Определи на ощупь»

1 неделя ноября

 Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие тактильного восприятия, памяти, речи, концентрации внимания и коммуникативных навыков, способностей различения геометрических форм, навыков устного счета.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Подбери пару»
  1. Игра «Определи на ощупь»

2 неделя ноября

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие тактильного восприятия, памяти, речи, концентрации внимания и коммуникативных навыков, способностей различения геометрических форм, навыков устного счета.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Подбери пару»
  1. Игра «Определи на ощупь»

.

Дата

Содержание работы (цель, краткий план).

3 неделя ноября

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие тактильного восприятия, концентрации внимания и, способностей различения геометрических форм, навыков устного счета. Развитие навыков управления дыханием, коррекции и мелкой моторики.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Подбери пару»
  3. Игра «Подуй на шарик»

4 неделя ноября

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие тактильного восприятия, концентрации внимания и, способностей различения геометрических форм, навыков устного счета. Развитие навыков управления дыханием, коррекции и мелкой моторики.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Подбери пару»
  3. Игра «Подуй на шарик»

1 неделя декабря

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями.  Развитие мелкой моторики пальцев рук и стереогностического чувства, которое является синтезом тактильных ощущений и зрения, а также отвечает за восприятие объемных тел в пространстве, речи, памяти, внимания. Развитие навыков управления дыханием, коррекции и мелкой моторики, автоматизации навыков устного счета.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра «Пощупай и угадай»
  3. Игра «Подуй на шарик 2»

2 неделя декабря

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями.  Развитие мелкой моторики пальцев рук и стереогностического чувства, которое является синтезом тактильных ощущений и зрения, а также отвечает за восприятие объемных тел в пространстве, речи, памяти, внимания. Развитие навыков управления дыханием, коррекции и мелкой моторики, автоматизации навыков устного счета.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра «Пощупай и угадай»
  3. Игра «Подуй на шарик 2»

Дата

Содержание работы (цель, краткий план).

3 неделя декабря

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие тактильного восприятия, памяти, речи, концентрации внимания. Развитие артикуляционного аппарата и диафрагменного дыхания, мелкой моторики, концентрации внимания. Настойчивости в достижении поставленной цели.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Пощупай рукой, определи ногой»
  3. Игра «Подуй на шарик 2»

4 неделя декабря

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие тактильного восприятия, памяти, речи, концентрации внимания. Развитие артикуляционного аппарата и диафрагменного дыхания, мелкой моторики, концентрации внимания. Настойчивости в достижении поставленной цели.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Пощупай рукой, определи ногой»
  3. Игра «Подуй на шарик 2»

1 неделя января

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями.  Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, речи, а также способностей к коллективному взаимодействию.

Развитие артикуляционного аппарата и диафрагменного дыхания, мелкой моторики, концентрации внимания, настойчивости в достижении поставленной цели.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра «Сверкающее домино»
  3. Игра «Подуй на шарик 2»

2 неделя января

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями.  Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, речи, а также способностей к коллективному взаимодействию.

Развитие артикуляционного аппарата и диафрагменного дыхания, мелкой моторики, концентрации внимания, настойчивости в достижении поставленной цели.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра «Сверкающее домино»
  3. Игра «Подуй на шарик 2»

Дата

Содержание работы (цель, краткий план).

3 неделя января

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики руки, памяти, внимания и речи, а также способностей к коллективному взаимодействию.

Развитие тактильного восприятия ступнями ног, профилактике плоскостопья, закаливанию организма, оказывает оздоровительное воздействие.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Сверкающее домино»
  3. Игра «Тактильная дорожка»

4 неделя января

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики руки, памяти, внимания и речи, а также способностей к коллективному взаимодействию.

Развитие тактильного восприятия ступнями ног, профилактике плоскостопья, закаливанию организма, оказывает оздоровительное воздействие.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Сверкающее домино»
  3. Игра «Тактильная дорожка»

1 неделя февраля

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями.  Развитие тактильного восприятия кончиками пальцев рук, развитие мелкой моторики, зрительно  - моторной координации, памяти, внимания и речи, способностей распознавать геометрические фигуры.

Развитие тактильного восприятия ступнями ног, профилактике плоскостопья, закаливанию организма, оказывает оздоровительное воздействие.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра «Тактильные доски»
  3. Игра «Тактильная дорожка»

Дата

Содержание работы (цель, краткий план).

2 неделя февраля

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями.  Развитие тактильного восприятия кончиками пальцев рук, развитие мелкой моторики, зрительно  - моторной координации, памяти, внимания и речи, способностей распознавать геометрические фигуры.

Развитие тактильного восприятия ступнями ног, профилактике плоскостопья, закаливанию организма, оказывает оздоровительное воздействие.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра «Тактильные доски»
  3. Игра «Тактильная дорожка»

3 неделя февраля

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие тактильного восприятия кончиками пальцев рук, развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации, памяти, внимания и речи, способностей распознавать геометрические фигуры.

Развитие стереогностического чувства которое является синтезом тактильных ощущений и зрения, а также отвечает за восприятие объемных тел в пространстве,коммуникативного взаиодействия, наблюдательности.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Сверкающее домино»
  3. Игра «Тактилото»

4 неделя февраля

 Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие тактильного восприятия кончиками пальцев рук, развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации, памяти, внимания и речи, способностей распознавать геометрические фигуры.

Развитие стереогностического чувства которое является синтезом тактильных ощущений и зрения, а также отвечает за восприятие объемных тел в пространстве,коммуникативного взаиодействия, наблюдательности.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Сверкающее домино»
  3. Игра «Тактилото»

Дата

Содержание работы (цель, краткий план).

1 неделя марта

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями.  Развитие осязания, движений рук, зрительно – моторной координации. Развитие речи, памяти, концентрации внимания, расширение представлений о предметном окружении ребенка.

Развитие тактильного восприятия ступнями ног, профилактике плоскостопья, закаливанию организма, оказывает оздоровительное воздействие.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Тактильная пирамида»
  3. Игра «Тактильная дорожка»

2 неделя марта

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями.  Развитие осязания, движений рук, зрительно – моторной координации. Развитие речи, памяти, концентрации внимания, расширение представлений о предметном окружении ребенка.

Развитие тактильного восприятия ступнями ног, профилактике плоскостопья, закаливанию организма, оказывает оздоровительное воздействие.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Тактильная пирамида»
  3. Игра «Тактильная дорожка»

3 неделя марта

 Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие осязания, движений рук, зрительно – моторной координации. Развитие речи, памяти, концентрации внимания, расширение представлений о предметном окружении ребенка.

Развитие стереогностического чувства, а также мелкой моторики пальцв рук, ориентированию на плоскости.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Сверкающее домино»
  3. Игра «Что это?»

Дата

Содержание работы (цель, краткий план).

4 неделя марта

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями. Развитие осязания, движений рук, зрительно – моторной координации. Развитие речи, памяти, концентрации внимания, расширение представлений о предметном окружении ребенка.

Развитие стереогностического чувства, а также мелкой моторики пальцв рук, ориентированию на плоскости.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Сверкающее домино»
  3. Игра «Что это?»

1 неделя апреля

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями.  Развитие устной речи, вербальной памяти, воображения, мелкой моторики руки, умение анализировать литературное произведение, коммуникативных навыков, творческих способностей, артистичности.

Развитие стереогностического чувства, а также мелкой моторики палтцев рук, ориентирование на плоскости.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Кукольный театр»
  3. Игра «Что это?»

2 неделя апреля

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями.  Развитие устной речи, вербальной памяти, воображения, мелкой моторики руки, умение анализировать литературное произведение, коммуникативных навыков, творческих способностей, артистичности.

Развитие стереогностического чувства, а также мелкой моторики палтцев рук, ориентирование на плоскости.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Кукольный театр»
  3. Игра «Что это?»

Дата

Содержание работы (цель, краткий план).

3 неделя апреля

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями.  Развитие сенсорно – перцептивной сферы ребенка, особенно его тактильно – кинестетической чувствительности, развитие мелко моторики, ручной умелости, зрительно – моторной координации, произвольного внимания, речи, мышления, а также творческих способностей.

Развитие сенсорно – перцептивной сферы ребенка, особенно его тактильно – кинестетической чувствительности. Развитие мелкой моторики, ручной умелости, зрительно – моторной координации, произвольного внимания, речи, мышления, а также творческих способностей.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Кукольный театр»
  3. Игра «Рисуем на песке: базовый комплект»

4 неделя апреля

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями.  Развитие сенсорно – перцептивной сферы ребенка, особенно его тактильно – кинестетической чувствительности, развитие мелко моторики, ручной умелости, зрительно – моторной координации, произвольного внимания, речи, мышления, а также творческих способностей.

Развитие сенсорно – перцептивной сферы ребенка, особенно его тактильно – кинестетической чувствительности. Развитие мелкой моторики, ручной умелости, зрительно – моторной координации, произвольного внимания, речи, мышления, а также творческих способностей.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Кукольный театр»
  3. Игра «Рисуем на песке: базовый комплект»

1 неделя мая

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями.  Развитие сенсорно – перцептивной сферы ребенка, особенно его тактильно – кинестетической чувствительности. Развитие мелкой моторики, ручной умелости, зрительно – моторной координации, произвольного внимания, речи, мышления, а также творческих способностей.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Рисуем на песке: зеркало»
  3. Игра «Рисуем на песке: базовый комплект»

Дата

Содержание работы (цель, краткий план).

2 неделя мая

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями.  Развитие сенсорно – перцептивной сферы ребенка, особенно его тактильно – кинестетической чувствительности. Развитие мелкой моторики, ручной умелости, зрительно – моторной координации, произвольного внимания, речи, мышления, а также творческих способностей.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Рисуем на песке: зеркало»
  3. Игра «Рисуем на песке: базовый комплект»

3 неделя мая

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями.  Развитие слухового восприятия, обоняния, вкусовых ощущений, фонематического слуха, мышления, концентрации внимания, расширению словарного запаса и представлений об окружающем мире.

Развитие мелкой моторики, ручной умелости, зрительно – моторной координации, произвольного внимания, речи, мышления, а также творческих способностей.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Сенсибарр»
  3. Игра «Рисуем на песке: базовый комплект»

4 неделя мая

Игры с детьми для развития и коррекции.

Цель: Развитие и поддержание отдельных двигательных навыков, лечебная помощь детям с различными и неврологическими нарушениями.  Развитие слухового восприятия, обоняния, вкусовых ощущений, фонематического слуха, мышления, концентрации внимания, расширению словарного запаса и представлений об окружающем мире.

Развитие мелкой моторики, ручной умелости, зрительно – моторной координации, произвольного внимания, речи, мышления, а также творческих способностей.

План:

  1. Игра «Интерактивный сухой бассейн»
  2. Игра « Сенсибарр»
  3. Игра «Рисуем на песке: базовый комплект»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности.

Предлагаю материал работающим логопедам ДОУ . Этот материал поможет вам при составлении  плана работы в начале учебного года....

Конспект занятия физкультурно –оздоровительной направленности: с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Здоровички»

Формирование  и развитие навыков правильного речевого дыхания, длительного ротового выдоха, развитие общей, мелкой  моторики рук через действия с предметами, конструктивной деятель...

занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Ориентировка в помещении детского сада» (формирование умений ориентироваться в пространстве: умения «читать» план, проводить маршрут пути)

Занятие направлено на формирование у детей с нарушением зрения умения ориентироваться по плану, проводить маршрут пути от места нахождения до заданной точки, упражнении детей в использовании пространс...