Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Баер Наталья Николаевна

Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1.Повышать психологическую безопасность детей (способствовать

уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе).

2. Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_baer_v_stranu_znaniy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19 г. ЧЕЛЯБИНСКА»                                                                                                            

 МАДОУ «ДС №19 г.Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 6, тел.: (351)  724-30-42

   

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Выполнил воспитатель

 1 квалификационной категории

Баер Наталья Николаевна

Челябинск, 2016

ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Исследовать уровень мотивации.

2. Повышать психологическую безопасность детей (способствовать

уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе).

3. Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и  слуховое восприятие.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, иллюстрации школьных принадлежностей, здания школы, портфель со школьными принадлежностями, ромашка с изображением геометрических фигур,облака с изображением цифр,  рабочий лист с заданиями на каждого ребенка, диск с музыкой о школе.

Призы: школьные шариковые ручки

Предварительная работа

  • Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
  •  Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.

Ход работы:

Воспит.: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в  путешествие на волшебном воздушном шарике. По дороге  мы сделаем несколько остановок. Это путешествие необычное, а значит и остановки у нас будут – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну тогда в путь! Возьмитесь за руки и закройте глазки!

Раз, два, три, четыре, пять мы пошли с тобой гулять, мы летели, мы летели, на поляну прилетели!!!

Открывайте глаза мы приземлились с вами на полянку с названием "Отгадай - ка"

 Здесь нас ждет письмо от Незнайки. Он приготовил вопросы и задания.

Воспит.:
Стоит весёлый, светлый дом,
Проворных очень много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
Дети: Школа.
Воспит.: Ребята, совсем скоро вы будете учиться в школе и в каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Воспит.: Молодцы! Загадку отгадали, правила послушали, следующую загадку слушайте внимательно:

- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.

Воспт.: Ребята, посмотрите Незнайка нам оставил свой портфель, там находятся разные предметы, которые Незнайка собирается взять в школу. Он просит вас посмотреть все ли предметы нужны в школу. (Прежде чем достать предмет загадываем загадку про предмет (книга, пенал, кукла, тетрадь,  машинка, ручка))

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга)

Я своей подружке Кате,

Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки,
На резиновые ножки.
И веду по переулку,
Утром Катю на прогулку…(Кукла)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

(машинка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
(Ручка)

Вы отлично справились с заданием и получаете от Незнайки подарок – школьную ручку.

Воспит.: Прежде чем отправиться дальше сделаем физминутку

Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)

Воспит.: Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующую полянку.

Раз, два, три, четыре, пять мы пошли с тобой гулять, мы летели, мы летели, на поляну прилетели!!!

Полянка под названием  " Читай-ка"

Воспит.:: На этой полянку нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.

Из каких сказок эти строчки?
1. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)
2. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь”.)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
("Дюймовочка”.)
4. Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
("Снегурочка”.)
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)

Воспит.: Пока летим на полянку предлагаю  немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте ДА или НЕТ

- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?

Воспит.: Отдохнули? Можно и в путь!

Раз, два, три, четыре, пять мы пошли с тобой гулять, мы летели, мы летели, на поляну прилетели!!!

Полянка " Математическая"

Воспит.: на математической полянке нам предстоит решить задачи.
Задание 1.
Посмотрите на полянке растут геометрические ромашки, посчитайте сколько на ромашке треугольников? Квадратов? Кружков? Молодцы!!!

Задание 2.
Воспит.: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

1. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

3. Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).

Задание 3.
Воспит.: Посмотрите, сколько облачков собралось вокруг нашей полянки. Они тоже необычные – математические. На каждом облаке спряталась цифра, какую цифру увидели столько раз хлопните в ладоши.
Воспит.: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы подлетаем к нашей большой полянке – стране Знаний. И вас ждет последнее задание. Возьмите волшебную ручку и обведите кленовый лист, обводите аккуратно и не торопясь.

Воспит.: Ребята, вы справились со всеми заданиями Добро пожаловать в Страну Знаний! и я желаю чтоб здесь вам было всегда интересно!!!  

  • А сейчас, ребята, самое интересное. Возьмите  ручку и напишите на кленовом листочке своё имя. Я хочу, чтобы вы загадали желание. Но обязательное условие: это желание должно быть обязательно связано со школой. А теперь я возьму ваши кленовые листья скреплю с шариком и мы все вместе  по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим этот шарик. И ваше желание обязательно исполнится!

Список литературы:

  1.  Ананьева, Т.В. Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий / Т.В. Ананьева. - СПб.: Детство-Пресс, 2014. - 80 c. 
  2. Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»
  3. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей»; «Мозаика – Синтез», Москва 2002 г.
  4.  Бондаренко Т.М. «Дидактическая игра»
  5. Затулина, Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа). 2-е изд. / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2008.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Конспект занятия "В стране знаний"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Конспект «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....

Конспект "Путешествие в Страну Знаний"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....

Конспект "Путешествие с страну знаний"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....