Развивающая прогулка в средней группе осенью
консультация (средняя группа) на тему

Развитие детей осенью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_progulka_v_sredney_gruppe_osenyu.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая прогулка в средней группе осенью

Возрастные особенности детей четырех-пяти лет характеризуются повышенным вниманием ко всему происходящему во внешнем мире. Стоит только понаблюдать за поведением ребятишек, как становится понятно: им интересно следить за меняющимися условиями окружающей среды. Исходя из данного утверждения, можно и нужно организовывать занятия с детьми прямо на прогулке, чтобы не терять драгоценное время.

Осенняя прогулка с детьми средней группы может принести неоспоримую пользу, внести существенный вклад в их становление: развитие познавательных процессов (памяти, мышления, воображения, речи), творческих навыков, формирование интереса к родной природе и тому, что с ней происходит. При регулярных занятиях такого типа у детей постепенно складывается яркое, четкое представление о каждом времени года, его отличительных особенностях. Вскоре дети с легкостью смогут ответить на вопросы о том, чем зима отличается от осени, а осень от лета.

Как проводить занятия с детьми на прогулке

Еще до выхода на улицу во время групповых занятий воспитатель должен закрепить с ребятишками основную тему, которую они в данный момент изучают. Прогулка в средней группе осенью может стать очень увлекательной, если подойти к этому процессу грамотно и со всей ответственностью. Итак, дети усвоили тему. Дальше воспитатель выводит их на участок и при помощи подручных материалов (пожелтевшая листва, камни, краски, кисти) формулирует задание. Следует дождаться, пока дети успокоятся и перестанут шуметь – они должны четко слышать голос воспитателя.

Приметы осени

Один из вариантов заданий, который можно предлагать детям четырех–пяти лет в детском саду. Наблюдение на прогулках в средней группе приносит существенную пользу: учит детей замечать видимые изменения, которые произошли в природе, выстраивать собственные индивидуальные суждения по поводу того, что они видят и о чем говорят. Это также возможность поделиться своим мнением. Воспитатель задает группе вопрос: «Каковы, на ваш взгляд, приметы осени? Чем хороша осень, знаменита и примечательна?» 

Жизнь животных осенью

 Наблюдение на прогулках в средней группе не должно ограничиваться только рассуждениями о том, как выглядит осень, ведь мир фауны тоже претерпевает значительные изменения. Можно спросить детей о том, какой они видят жизнь животных, предложить вспомнить и перечислить этих зверей и птиц. Ребенок вполне способен начать рассуждать о том, что белочки, к примеру, готовят запасы на зиму, а птицы начинают улетать в теплые края. Воспитатель в ходе занятия должен всячески поддерживать стремления детей соорудить кормушки для тех птиц, которые останутся зимовать в городе, и поощрять их желание узнать больше о жизни животных.

Осеннее настроение

Прогулка в средней группе осенью должна проходить организованно, чтобы дети в доступной игровой форме могли получить нужную информацию, на практике освоить какие–то значимые вещи, убедиться в их истинности. Что поможет создать сказочное осеннее настроение? Конечно же, веселый хоровод из разноцветных листьев. Прогулка для детей средней группы «Осенняя пора» должна сопровождаться собиранием листьев, проговариванием, с каких деревьев они взяты, выявлением их отличительных особенностей.

«Что бывает осенью?»

 Это несложное задание обычно не вызывает у детей особенных затруднений, да и отвечать на вопросы об изменениях в природе – одно удовольствие. Прогулка в средней группе осенью поистине доставляет невообразимое наслаждение: сколько вокруг всего интересного, какие удивительные явления и цвета разлиты в природе! Здесь логично будет дать детям краски и листы бумаги и озвучить задание: нарисовать все то, что, по их мнению, бывает осенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе «Осеннее путешествие»

В данном материале  начинающие воспитатели могут найти классическую структуру построения прогулки (совместной деятельности на прогулке с детьми в средней группе детского сада)     ...

Конспект открытой прогулки в средней группе «Осень»

Цель прогулки: укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей.Задачи прогулки:оказывать закаливающее воздействие на организм;способствовать  развитию наблюдательности...

Конспект прогулки в средней группе "Осень к нам пришла".

Закрепление конкретных знаний о сезонных изменениях в природе, формирование бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об осени,...

Картотека наблюдений на прогулках в средней группе (осень)

Надеюсь, что предложенный материал поможет воспитателям в работе . В картотеке предложены содержания наблюдений, картинки, стихи, загадки об объектах наблюдений....

Конспект прогулки в средней группе "Осенний листопад"

Прогулка в средней группе "Осенний листопад"...

Конспект прогулки в средней группе «Осень».

Конспект прогулки в средней группе «Осень»Цель:Пробуждение интереса к осенним изменениям в природе.Задачи: продолжать формировать обобщенное представление детей об осени; фо...

Конспект образовательной прогулки в средней группе «Осенние изменения в природе»

Формировать представления детей об изменениях в природе, укрепление здоровья детей; развитие их физических и умственных способностей....