Проект для детей 1 младшей группы «Петушок и его семья»
проект (младшая группа) на тему

В раннем возрасте у детей формируются первые представления об окружающем мире. Основное развитие ребёнка происходит в семье, поэтому необжодимо показать ребёнку, что такое сёмья, познакомить его с этим понятием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petushok_i_ego_semya.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

для детей  1 младшей группы

«Петушок и его семья»

Составила: Шнайдер Н.В.

Актуальность проекта:

Ранний возраст - один из важнейших этапов развития ребенка. Это время, когда у ребенка формируются первые представления об окружающем мире. Основное развитие ребенка происходит в семье. Необходимо решить важную проблему, как показать ребенку, что такое семья и познакомить его с этим понятием.

Цель:

     Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами  и строками народно - поэтических творений. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать речевое внимание. Формировать познавательную активность. Способствовать развитию слухового внимания. 

Задачи: 

-Продолжать учить детей рассматривать игрушки (петушок, курочка, цыплята).

-Называть домашних птиц, части тела и движения.

-Закрепить представление детей о том, что петушок - это папа, курочка - мама, и детеныши - цыплятки. Это семья.

-Активизировать в речи детей слова: петушок, курица, цыплята, гребешок, бородушка, перышки, лапки, зернышки.

-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями приобщая малышей к национальной культуре.

-Формировать познавательную активность.

-Воспитывать интерес к наблюдению и бережное заботливое отношение к домашним птицам.

Сроки реализации: проект рассчитан на 3 месяца (октябрь- декабрь).

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-изучение методической литературы,

-постановка целей,

-определение актуальности проекта,

-подбор материально-технического обеспечения проекта,

-организация среды в группе,

-подготовка дидактического материала.

Основной этап:

Реализация проекта с детьми.

-Проведение бесед и занятий с детьми по теме проекта.

-Рассматривание домашних птиц с детьми на картинках, слушание звуков домашних птиц.


Чтение художественной литературы

«Курочка Ряба» - русская народная сказка;
«Петушок и бобовое зёрнышко» - русская народная сказка;
« Кот, петух и лиса» - русская народная сказка;
«Курочка» -  Е.Чарушин;
«Курица» английская песня в обр. К.Чуковского;

 «Цыпленок» К.И.Чуковский; В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок»;

 «Петушок с семьей» - К.Ушинский.

Чтение и разучивание потешек

Про курочку:

1.Куры-куры: "Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!"

2.Курочка-тараторочка
По двору ходит, 
Цыпляток водит, 
Хохолок раздувает, 
Малых деток потешает.

3.- Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

4.Курочка-пеструшечка
По двору ходит, 
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.

5.Наши курочки в окно - 
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушко
Ранним-рано поутру
Нам споёт - ку-ка-ре-ку!

Про петушка:

«Как у наших у ворот…»,
«Петушок, петушок, золотой гребешок…»,

«Идет петушок,
Красный гребешок…»,

«Вот какой красивый папа - петушок!»

Пальчиковая игра:

Ты яичко покатай,   (Катаем мячик между ладонями)

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено.

Подвижные игры:

«Курочка хохлатка», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»,

 «Воробышки и кот».

Дидактические игры:

«Чей домик?», «Чьи детки?», «Чудесный мешочек» (Найди пушистого цыплёнка), «Подари петушку пёрышко», «Чей голос?», «Переложи яички ложкой».

Дыхательная гимнастика:

«Перышко»

Физкультминутка:

«Зарядка для Петушка»,

« Курочка и цыплята».

Художественное творчество:

Лепка: «Угощение (червячки) для птиц», «Зёрнышки для петушка и его семьи»;

Рисование: тычками «Зернышки для петушка и его семьи.

- «Цыплята», пальчиками - «Зёрнышки для цыплят», «Червяки для курочки и цыплят», манной крупой - «Цыплёнок»;

Аппликация: «Цыплята из ватных дисков».

Кукольные театры:

«Курочка Ряба»,
«Цыпленок»,
«Цыпленок и утенок».

Реализация проекта с родителями: 

-Беседы с родителями по теме проекта.

-Домашнее задание «Выходной день в моей семье».

Продукты и результат проекта:
В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: повысился уровень знаний детей по данной теме, у родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.


Приложение:

 

 

                             

г.Горняк 2015г.