Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лисина Татьяна Ильинична

Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие».

«Формирование элементарных математических представлений»

№ п/п

Тема, литература

Программное содержание

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная деятельность воспитателя и родителей

Сентябрь

1-неделя

«День знаний»

Образование числа 5.

 В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр.13

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Игровые упражнения «Мальвина учит Буратино»

«Сосчитай фигуры»

Физкультминутка

«Дорисуй недостающую фигуру»

«Поможем Буратино разложить картинки»

Счет фигур по заданию Буратино.

Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру»

Изготовление дидактического материала к занятию (геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник).

2- 4 неделя

«Осень»

«Отсчитай столько же»

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр.15

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Игровые упражнения «Отсчитай столько же»

«Раскрась столько же»

«Завяжем куклам бантики»

«Правильно пойдешь – клад найдешь»

Выполнение задания в рабочей тетради

Игра «Правильно пойдешь – клад найдешь»

Счет в пределах 5.

В.А. Позина

И.А. Помараева

Стр.17

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Игровые упражнения «Поручения»

«Построим лесенку для матрешки»

«Когда это было?)

Раскладывание полосок, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

Повторение. Счет в пределах 5.

Упражнять в счете и отсчитывание предметов в пределах 5 .Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина ширина). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

1.Игра «Овощной магазин»

1.Игра на ковре «Встань по порядку».

1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (овощной).

Октябрь

1-2 неделя

«Осень»

Составление множества из разных элементов.

В.А. Позина

И.А. Помараева

Стр.18

Учить составлять множество из разных из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.

Игровые упражнения «Соберем игрушки для куклы»

«Не ошибись»

«Кто быстрее»

Д/и «Веселый круг»

1.Игра «Кто пришел к нам в гости?». 2.Обводка трафарета «Яблоко», штриховка.

Образование числа 6.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр.19

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий. Закреплять представление о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.

Игровые упражнения «Учись считать»

«Исправь ошибку»

«Не ошибись»

Игровые упражнения «Учись считать»

«Исправь ошибку»

Изготовить атрибуты к игре «Рыбки».

3-4 неделя

«Я вырасту здоровым»

Счет в пределах 7. Образование числа 7.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр.21

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий ( и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

1.Игра «Что мы делаем?»

2. Игра «Запомни узор».

1.Игра «Выполни правильно».

2.Игра «Рыбки».

Знакомство с порядковым значением чисел 6 и 7.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр.22

Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте».

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот).

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

1.Игра «Загадка без слов».

2. Игра «Назови скорей».

1.Игра «Сделай узор».

Ноябрь

1-4 неделя

«День народного единства»

Счет в пределах 8.

Образование числа 8.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр.24

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

1.Игра «Отсчитай столько же».

2.Работа с демонстрационным материалом. Образование числа 8.

3.Физкультминутка «Любопытная Варвара».

4.Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».

1.Игра «Отсчитай столько же.

2.Работа по образованию 8 (раздаточный материал).

Счет в пределах 9.

Образование числа 9.

В.А. Позина

И.А. Помараева

Стр.25

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

1.Игровая ситуация «Играем в школу».

2.Работа с демонстрационным материалом.

3.Д/и «Найди предмет такой же формы».

4.Игровое упражнение «Что где?».

1.Игра «Найди предмет такой же формы».

2.Работа по образованию числа 9 (раздаточный материал).

Порядковые значения чисел 8 и 9.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 27

Познакомить с порядковым значение 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».  Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

1.Игровое упражнение «Считаем по порядку».

2.Игровое упражнение «Разложи бантики».

3.Физкультминутка «Сделай так же».

4.Игра «Найди отличие».

1.Работа с палочками.

2.Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы».

Повторить цифры с детьми.

Образование числа 10.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 28

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

1.Игра «Считай дальше».

2.Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».

3.Физкультминутка «Любопытная Варвара».

1.Игра-упражнение «Отсчитай фигуры». 2.Работа с раздаточным материалом.

Повторит части суток.

Повторение образования числа 10.

Повторить образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур

1.Игровое упражнение «Считаем по порядку».

2.Игра «Найди отличие».

3.Д/и «Найди предмет такой же формы».

1.Работа с палочками.

2.Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы»

Декабрь

   1-4 неделя

«Новый год!»

Счет в пределах 10.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 29

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умения сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами.

1.Игровая ситуация «В лесу».

2.Игровое упражнение «Считай дальше».

3.Игра «Расставь елочки в ряд».

4.Игра «Едим по следам».

1.Игровое упражнение «Звуки леса».

2.Игра «Украшение для елочки».

Знакомство с четырехугольником.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 31

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

1.Игровое упражнение «Сравни фигуры».

2.Беседа «Что такое четырехугольник?».

3.Игра с кругами.

1.Игра «Найди четырехугольник».

2.Д/и не ошибись.

Знакомство с цифрой 3.

В.А. Позина

И.А. Помараева

Стр. 32

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов. Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названием дней недели (понедельник и т.д).

1.Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».

2. Игровое упражнение «Сосчитай желуди».

3.Игра «Дни недели»

1.Д/и «Пифагор».

Закреплять дома названия дней недели.

Знакомство с цифрой 4.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 34

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…». Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

1.Игровое упражнение

«Строим лестницу».

2.Д/и «Дни недели, стройся»

3.Д/и «Кто где стоит».

1.Работа с раздаточным материалом.

2.Д/и «Поможем зайчишке найти свою маму».

Январь

  1-4 неделя

«Зима»

Знакомство с цифрой 4.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 36

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

1..Игровое упражнение «Строим снежную крепость».

2..Игра-эстафета «Кто быстрее разложит «льдинки».

1.Игровое упражнение «Строим ледяной дом».

2. .Игровое упражнение «Играем с льдинками».

Знакомство с цифрой 6.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 39

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомит с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умения использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном названии дней недели.

1.Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки».

2.Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаши".

П/и «Дни недели, стройся».

Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

1.Работа с раздаточным материалом.

2.Игровое упражнение «Найди пару лыж».

Ориентировка на листе бумаги.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 41

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги.

1.Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

2.Работа с раздаточным материалом.

3.Физкультминутка «Две лягушки».

4.Игровое упражнение «Расположи правильно».

1.Игровое упражнение «Рисуем узор».

2.Игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты».

Количественный состав числа 3 из единиц.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 43

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур; прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

1.Игровое упражнение «Составим число».

2.Работа с раздаточным материалом.

3.Д/и «Найди предмет такой же формы».

1.Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».

Февраль

1-3 неделя

«День защитника Отечества»

Количественный состав чисел 3 и 4 из единиц.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 44

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

1.Игровое упражнение «Составим число».

2.Игровое упражнение «Назови день недели».

3.Д/и «Запомни и повтори».

4.Игровое упражнение «назови день недели».

1.Работа с раздаточным материалом.

Игра «Живая неделя».

Количественный состав числа 5 из единиц.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 46

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

1.Игровое упражнение «Игра с веером».

2.Физкультминутка «Летает, не летает».

Д/и «Танграм».

1.Игровое упражнение «Составим число».

2.Игровое упражнение «Что где находиться».

Прямой и обратный счет в пределах 5.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 48

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

1.Игровое упражнение «Угостим гостью».

2.Д/и «Я знаю 5 имен…».

3.Игровое упражнение «Поставим столбики вряд».

1.Игровое упражнение «Составь число».

4-неделя

«Международный женский день»

Прямой и обратный счет в пределах 10.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 49

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть  в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

1.Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

2.Игровое упражнение «Салфетки для кукол».

3.Д/и «Геометрическое лото».

4.П/и «Автомобили и гаражи».

1.Работа с раздаточным материалом.

Март

1-неделя

«Международный женский день»

Знакомство с цифрой 0.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр.51

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. Совершенствовать умение до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

1.Игровое упражнения «Кто быстрее составит число».

2.Д/и «Кто ушел».

3. Игровое упражнение «Где лежит предмет».

1.Игровое упражнение «Составим число».

2.Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок».

2- 4 неделя

 «Народная  культура и традиции»

Запись числа 10.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 53

Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

1.Игровое упражнение «игрушки для котенка».

2.П/и «Живая неделя».

1.Игровое упражнение «Строим дорогу для машины».

1.Подготовить заготовки для лодочек. (геометрические фигуры).

Деление квадрата на две равные части.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 55

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Развивать представление о том, результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

1.Игровое упражнение «Строим лодочки».

2.Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»

1.Работа с раздаточным материалом (геометрические фигуры).

2.Игровое упражнение «Маршрут корабликов».

Деление круга на четыре части.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 56

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

1.Игровое упражнение «Раздели круг на части».

2.Игрове упражнение «Определи сколько».

3.П/и «Найди свой аэродром».

1.Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части».

Апрель

1-неделя

«Народная культура и традиции»

Деление квадрата на 4 равные части.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 58

Познакомить с делением квадрата на 4 части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравнимых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9.

1.Игрове упражнение «Раздели квадрат на части».

2.Игрове упражнение «Построим ворота для машины».

1.Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части».

2.Д/и «Запомни и повтори».

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

2-4 неделя

«Весна»

Закрепление материала (совершенствовать навыки счета в пределах 10).

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 60

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах  форму знакомых геометрических фигур (плоских).

1.Д/и «Считай дальше».

2.Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

3.Игровое упражнение «Соберем ракеты».

1.Игровое упражнение «Полет».

2.Игра «Найди свой космодром».

Закрепление материала (деление круга и квадрата на две и четыре части).

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 61

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

1.Д/и «Найди соседей».

Игровое упражнение «определи правильно».

1.Д/и «Отсчитай-ка».

2.Д/и «Составь целое по его части».

Составление числа5 из единиц.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Стр. 63

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

1.грове упражнение «Назови дни недели»

1.Игровое упражнение «составь число правильно».

2.Игрове упражнение «Найди выход из лабиринта».

Игровое упражнение с мячом «Я знаю пять названий цветов».

Май

1-2 неделя

«День Победы»

Закрепление пройденного материала.

Сравнение рядом стоящего числа в пределах 10.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…».

1.П/и «Назови число на один меньше».

2. Д/и «Найди пропущенное число».

1.»Найди на один меньше» (лото).

Закрепление пройденного.

Сравнение до 10 предметов.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

1.Д/и «Сломанная лестница».

2. Работа с раздаточным материалом «Исправь ошибку».

1.Д/и «Исправь ошибку».

2.Матрешки» (лото)

3-4 неделя

  «Лето»

Закрепление пройденного.

Форма.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Формирование умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные по образцу.

1.Игровое упражнение «Нади (назови) предмет такой же формы».

2.Игрове упражнение «Кто больше увидит предмет такой же формы?».

1.Д/и «Дорисуй предмет».

2.Д/и «Не ошибись» (составление плоских и пространственных фигур).

Закрепить значение «форма».

Закрепление пройденного.

 Ориентировка в пространстве.

В.А. Позина

И.А. Помораева

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

1.Д/и «Правильно пойдешь, секрет найдешь».

2.Д/и «Где спрятались игрушки».

3.Игровое упражнение

«Найди такую же картинку»

1.Игровое упражнение «Составь узор».

2.Д/и «Запомни и повтори».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе составленно по программе "От рождения до школы"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Представлено перспективное планирование по РЭМП для детей старшей группы, разработанное в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «О...

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности. Формирование элементарных математических представлений в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности. Формирование элемента...

Планирование образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год

План образовательной  деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическому пособию В. А. ...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....

Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективное планирование дидактических игр по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе...