Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Филиппова Ольга Владимировна

Для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx49.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на Ноябрь месяц                                                                                                                                                        2  Младшая  группа

Режимные моменты

Тема недели «Транспорт»                                                                                              

Основные задачи недели:

1.Формировать представления о значении грузового, специального и общественного  транспорта.

2.Уточнить представления, что машины  движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.      

3.Расширять представления  о видах  транспорта (грузовой,  легковой), о его сходстве и отличиях , особенностях  его передвижения.

4.Воспитывать этически ценные способы общения; продолжать  воспитывать любовь к родному городу,  формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя.  

5. Формировать умение употреблять обобщающие слово – «транспорт»; развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас.

6.Продолжать формировать умение  отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Дата ___23_____    Понедельник

Дата ___24_____    Вторник

Дата ___25_____ Среда

I половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: РР, СКР, ФР

Ср: СКР, ПР

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия разных  видов транспорта. 

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра:

«Кому, что нужно для работы?» Цель: систематизировать знания о различных профессиях, познакомить с профессией «шофер, водитель».

Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: выполнение движений под музыку, развивать чувство ритма, слуховое  восприятие. 

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа физическому развитию: прокатывание мяча друг другу.

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: формировать умение действовать по инструкции, развивать зрительное восприятие, память.

Экспериментирование: игра «Водоплавающие игрушки».

Цель: изучение свойств воды, наблюдать за движением различных предметов в воде.

Подвижная игра «Самолёты». Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа по изо деятельности рисование «Запасные колёса». 

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, закрепить название цвета(чёрный).

Игровая/ двигательная деятельность: Словесная игра «Где спрятались рыбки?» Цель: закреплять навыки использования в речи предлогов «на, в, за, под».

Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать умение действовать по инструкции.

Подвижная игра: «Найди своё место». 

Цель: развивать способ. ориентир. в пространстве, реагировать на сигнал.

Самостоятельная детская деятельность

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Ноябрь. Комплекс № 2

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР, ХЭР, ФР

1. Музыка.

По плану музыкального руководителя

2.Познавательно-исследовательская деятельность: «Транспорт» (О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 19) Цели: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

1.Формирование элементарных математических представлений Занятие №4 (Пономарева И.А.  Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» стр.17) Цели: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

2. Физическая культура на улице. Занятие №12 (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 25) Цели: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; развивать координацию движений, равновесие.

 1. Речевое развитие: Чтение стих-я из цикла С.Маршака «Детки в клетке» (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.46)

 Цели: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С.Я.Маршака.

 2. Физическая культура

по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка I

ОО:

Пн. ПР,СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, ФР

Картотека: прогулка №11

Картотека: прогулка №12

Картотека: прогулка №13

До и после обеда

Вт: РР

Ср: РР

Дыхательная гимнастика «Король ветров». Цель: способствовать тренировке дыхательной мускулатуры, навыки прав. нос. дыхания. Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит».  Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Артикуляционная гимнастика «Паровоз». Цель: упражнять в произношении звука У в разных позициях, с разной силой голоса.

Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Как на горке, на горе». Цель: активизировать речь, развивать выразительность  речи.

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5-буду транспорт называть». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение стихотворения Л. Петрушевской «Поросенок Петр и машина». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению, побуждать переносить содержание стихотворения в игру.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения «Ветерок». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. 

II Половина дня

ОО:

Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР

Ср: РР, ПР, СКР

Общение: 

Ситуативный разговор «Расскажи, как провёл выходные дни». Цель: развивать связную речь детей, мышление, память, желание делиться с друзьями новыми впечатлениями.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: Работа с музыкальными инструментами. Цель: познакомить дет. с металлофоном, показать, как он звучит, продолжать знакомство детей с миром музыки. Прививать любовь к прекрасному.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» игровая ситуация «Путешествуем по городу». Цель: обобщать игровой и социальный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, знакомить с игровыми действиями.

Трудовое поручение: навести порядок в уголке сюжетно- ролевых игр. Цель: приучать к тому, что у всё должно быть на своих местах, прививать трудолюбие.

Самостоятельная детская деятельность

Общение: 

Беседа на тему «Осторожность на улице». Цель: закрепить знания детей, где можно гулять, а где надо проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар.

Игровая/двигательная деятельность: Рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт».

Словесная игра «Фотография друзей». Цель: формировать позитивное отношение к сверстникам, учить выражать свое отношение к ним в речи.

Развивающая игра «Кораблики». Цель: учимся выкладывать из палочек Кюизинера разной величины кораблики.

Театрализованная игра с масками по сказке Цель: передавать настроение героев, действия.

Самостоятельная детская деятельность

Общение:  

Беседа на тему: «Твоя любимая машинка в дет. саду». Цель: рассказывание по игрушке о её особенностях, почему именно она самая любимая, развитие речи детей.

Игровая/двигательная деятельность: Слушание песенок из м/ф «Если добрый ты», «Улыбка». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способ. профилактике нервного перенапряжения.

Игровая ситуация «Какое у тебя сегодня настроение?»  на выбор и по желанию выбирать картинку с изображением эмоций или картинки  разных цветов.

Развивающая игра с блоками Дьенеша «Машины». Цель: учить составлять изображения по образцу. 

Самостоятельная детская деятельность

Прогулка II

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, ФР, СКР

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками. 

Цель: познакомить с различными природными явлениями.

Трудовая деятельность: Сбор игрушек после игры в корзину. Цель: Учить детей наводить порядок, формировать у детей положительное отношение к труду.

Игровая деятельность:

«Рисуем мелком на асфальте». Цель: Учить детей рисовать вместе. Составлять композиции из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь.

Игры с выносным материалом. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за дождём.

Цель: Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. 

Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями в группе.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Цель: Развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом.

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение  за собакой.  

Цель: воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Игры с песком и сюжетными игрушками.

Игровая деятельность:

Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй палочкой». Рисование палочкой на песке.

Подвижная игра: «Самолёты». 

Цель: научить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Режимные моменты

Дата ___26_____    Четверг

Дата ____27____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР

Пт: ХЭР,  СКР, ФР

Индивидуальная работа:

«Почини машину».

Цель: продолжать учить составлять из частей целое.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?» Цель: учить узнавать товарищей по голосу, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Рассматривание иллюстраций к книге К.Чуковского «Доктор Айболит».

Цель: рассказывать знакомые отрывки по иллюстрациям развивать связную речь, обсуждение ситуаций из произведения

Развивающие игры: «Тактильные дорожки». Цель: развитие тактильных ощущений у детей.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: обращать внимание на правильность выполнения игровых действий.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Кто что делает?» 

Цель: уточнить и активизировать словарь (самолет летит, машина едет, корабль плывет).

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Можно ездить или нет?» Цель: развивать звуковую культуру речи, речедвигательный аппарат детей, учить отчётливо произносить звук «с», «сь».

Трудовое поручение: «Накрываем на стол». Цель: закрепить знания о последовательности  выполнения действий, формировать соответствующие умения.

Подвижная игра:

Самостоятельная детская деятельность

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания «Такие разные машины», «Светофор»; иллюстрации «Уроки безопасности» для рассматривания.

Центр сюжетно-ролевых игр: Дополнить уголок новыми атрибутами для игры «Поезд». В игровой уголок мальчиков добавить 2-е новые машины.

Центр конструирования: Предложить детям схемы строительства для игры с напольным конструктором «Гараж для грузовика», «Гараж для легковой машины». 

Центр двигательной активности пополнить новыми атрибутами для подвижных игр, масками по теме «Транспорт».

Дополнить уголок музыки картинками с изображением музыкальных инструментов.

В центр экспериментирования выложить различные игрушки, бутылочки, баночки для игр с водой.

В центр сенсорного развития выложить деревянные вкладыши по теме «Транспорт», втыкалочки , пирамидки разных размеров.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Ноябрь. Комплекс №2

           Взаимодействие с семьей

Дата                                            

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Чт: ПР, ХЭР, ФР

Пт: ПР, ХЭР

1.Музыка:

По плану музыкального руководителя

2. Художественно - эстетическое развитие:       Рисование по замыслу(Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.40)

Цели: Развивать умение  детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Формировать навыки ранее усвоенные, навыки и умения в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

1.Художественно - эстетическое развитие:  Аппликация «Шарики и кубики» (Т.С. Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 43) Цели: Развивать знания детей и познакомить с новой для них формой- квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Формировать в умении  наклеивать фигуры, чередуя их.   Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Воспитывать аккуратность.

2. Физическая культура:

по плану инструктора по физической культуре.

                     (Форма/тема)

Папка – передвижка «Автомобильное детское кресло – залог безопасности».

Привлечение родителей в создании атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Шофёры».

Рекомендации о посещении ДОУ детьми.

   Ср

   

   Вт.

   

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР,ФР,РР

Картотека: прогулка №14

Картотека: прогулка №15

В течение недели

Дата

Работа в уголке природы.

Уход за комнатными растениями (рыхление земли).

Хозяйственно - бытовой труд.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать игрушки на место, воспитывать интерес к труду взрослых.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.  Воспитывать  привычку,  следить  за опрятностью  одежды,  прически;  вовремя устранять недостатки. 

Учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности. 

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Учить вытирать ноги при входе в помещение. Воспитывать опрятность, самостоятельность. Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения. 

 

Пн.

   Ср.

     Вт.

    Пт.

 

До и после обеда

ОО:

Чт: РР

Пт: РР

Артикуляционная гимнастика «Храбрый комар». Цель: формировать ЗКР, учить правильно произносить слова, вырабатывать дикцию. 

Чтение Н.Носов «Автомобиль», В.Берестов «Про машину». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Проговаривание скороговорки «Сидит белка на тележке».

Чтение рассказ Е. Сегал «Машины на нашей улице». Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать содержание.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения «Ветерок». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

II Половина дня

ОО:

Чт: РР, СКР, ХЭР

Пт: РР, ПР, СКР

Общение:

Рассказ воспитателя «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить со спец. видами машин; формировать представление о том, как машины помогают людям.

Продуктивная деятельность: работа в уголке изо.

Свободная художественная деятельность по желанию детей. Повторить правила техники безопасности при работе с карандашами.

Игровая/двигательная деятельность: 

Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости на поезде». Цель: учить придумывать сюжет, подбирать необходимые атрибуты, помочь детям соорудить поезд из стульчиков.

Самостоятельная игровая деятельность.

Общение:

Беседа «Помощники на дороге». Цель: закреплять знания о работе светофора, о назначении дорожных знаков, о правилах поведения для шофера и пешехода.

Игровая/двигательная деятельность:

Строительная игра «Ворота и дорожка для машины». Цель: Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

Шнуровка «Заяц и морковка».  Цель: обучать произвольной деятельности, развивать наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка II

ОО:

Чт:

Пт:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за проезжей частью. Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры:

«Пятнашки» Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве.

«Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Трудовая деятельность: убрать мусор в корзину.

Игровая деятельность: 

Подвижные игры: «Кто выше прыгнет».

Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость.

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за вечерним временем суток. Цель: учить понимать смысл слова «вечер», учиться определять время суток по характерным признакам. 

Трудовая деятельность: Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Подвижные игры: «Пузырь». 

Цель: Учить детей строиться в круг, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

«Отправляемся в путь». 

Цель: совершенствовать навыки ползания и прыжков.

Игры-забавы с вертушками. Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Итоговое событие: Тематический досуг «Мы едем, плывем и летим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...