Перспективный план работы во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сусликова Елена Викторовна

Перспективный план работы во 2 младшей группе. Был создан воспитателем Авериной Е.В. в в 2014 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data.docx84.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Содержание познавательного цикла

Развитие речи

Лепка

         Аппликация

Рисование

Конструирование

«До свидания лето.  Здравствуй, детский сад.»

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

«Хорошо у нас в детском саду»

Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

О.В. Дыбина стр 30

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного "Приставалка"

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят.

В.В. Гербова стр 28

«Мячик»

Цель: учить детей лепить мячик из пластилина, Учить украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.

Д.Н. Колдина стр 12

«Мячик для котят»

Цель: учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их.

Д.Н. Колдина стр 11

«Горка с двумя лесенками».

 Цель: Закреплять понятия высоты, цвета. Учить:

- рассказывать, как будут строить;

- строить по образцу.

Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку.

Л.В. Куцакова стр 25

СЕНТЯБРЬ

2 неделя

«Что мы делаем в детском саду»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на "вы". Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

О.В. Дыбина стр 42

«Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса"

 Цель: Познакомить детей со сказкой в обработке М.Боголюбской

 В.В. Гербова с.31

«Кубик на кубик»

Цель: Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги.

Д.Н. Колдина стр 13

«Идет дождь»

Цель: закреплять умения рисовать короткие штрихи и линии. Правильно держать карандаш.

Т.С. Комарова стр 46

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

      Аппликация

Рисование

Конструирование

«Осень»

СЕНТЯБРЬ

3 неделя

«Что нам осень подарила?»

Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени; пасмурно, идет дождь, опадают листья.

Н.А.Карпухина стр 20

«Чтение стихотворения об осени»

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

В.В. Гербова стр 41

«Листья на дереве»

Цель: продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и размазывать их пальцем сверху.

Д.Н. Колдина стр 17

«Разноцветный ковер из листьев»

Цель:   

Учить изображать листочки способом примакивания. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску.

Т.С. Комарова стр 52

«Дорожки». 

Цель:- строить дорожки, варьируя их в длину;

- пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности.

Л.В. Куцакова стр 26

СЕНТЯБРЬ

4 неделя

«Овощи с огорода»

Цель: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур, о пользе витаминов для организма. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки "Репка"

О. А. Соломенникова стр 8

«Звуковая культура речи: звук у»

Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука; отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

В.В. Гербова стр 33

«Листья из леса»

Цель: показать детям, что аппликацию можно составить из засушиных листьев. Учить соотносить предмет с его формой.

Д.Н. Колдина стр 20

«Осенний листопад»

Цель: учить детей рисовать кисточкой способом примакивания, меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть. Учить различать цвета.

Д.Н. Колдина стр 16

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

      Аппликация

Рисование

Конструирование

«Я и моя семья»

ОКТЯБРЬ

1 неделя

«Папа, мама, я – семья»

 Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени

О.В. Дыбина стр 21

Дидактическая игра "Чья вещь?"

 Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами/

В.В. Гербова стр 36

«Бублики для Бабушки»

Цель: Учить детей свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу).

Т.С. Комарова стр 51

«Привяжем к шарикам цветочные ниточки»

Цель: Учить детей рисовать прямые вертикальные линии; учить правильно держать карандаш.

Т.С. Комарова стр 51

«Мебель для кукол»

 Цель: - строить детали по образцу без показа приемов;

- анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Л.В. Куцакова стр. 27

ОКТЯБРЬ

2 неделя

«Ванечка и Манечка»

Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, умение называть членов семьи, проявлять заботу и любовь к родным.

Н. А. Карпухина стр 24 

«Чтение РНС «Колобок». Д/у «Играем в слова».

Цель: Познакомить детей с РНС «Колобок» (обр. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

В.В. Гербова стр 36

«Большие и маленькие яблочки на тарелке»

Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы, закреплять правильные приёмы наклеивания.

Т.С. Комарова стр 54

«Машины мыльные пузыри»

Цель: Учить детей рисовать круги, правильно держать карандаш. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов.

Т.С. Комарова стр 55

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

      Аппликация

Рисование

Конструирование

«Мой дом, мой город»

ОКТЯБРЬ

3 неделя

«Мой родной город»

 Цель: Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу

О.В. Дыбина стр 38

«Игра-инсценировка "У матрешки - новоселье"

 Цель: Способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть строительные детали и их цвета.

В.В. Гербова стр 53

              «Стол»

Цель: Учить детей раскатывать валики из пластилина, прямыми движениями рук.

Д.Н. Колдина стр 20

«Забор возле дома»

Цель: Учить детей рисовать забор красками; учить рисовать прямые и горизонтальные линии.

Д.Н. Колдина стр 33

«Домик».

 Цель: Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство.

Л.В. Куцакова стр. 28

ОКТЯБРЬ

4 неделя

                   «Мебель»

 Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д); группировать предметы по признакам

О.В. Дыбина стр 20

«Звук А в нашем доме. дидактическая игра "Не ошибись"

 Цель: Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в словосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

В.В. Гербова  стр  32

«Разноцветные огоньки в домиках»

Цель: Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять названия формы. Упражняться в аккуратном наклеивании.

Т.С. Комарова стр 60

«Красивый полосатый коврик»

 Цель: Закрепить умение рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании; дать возможность детям брать краску любимого цвета.

Т.С. Комарова стр 49

«Человеческий организм»

ОКТЯБРЬ

5 неделя

«Наш зайчонок заболел»

Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о совей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. - она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважительное отношение к маме.

О.В. Дыбина стр 20

«Мороженное»

Цель: Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.

Д.Н. Колдина стр 47

«Апельсин и мандарин»

Цель: учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера, учить правильно держать кисть.

Д.Н. Колдина стр 13

"Мешок яблок"

Учить:  выкладывать форму на листе по образцу(яблоко), работать с бумагой и клеем.

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

«Домашние животные»

НОЯБРЬ

1 неделя

«В гостях у бабушки»

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным

О. А. Соломенникова стр 12

«Рассматривание сюжетных картин» ( коза с козлятами)

Цель: учить детей рассматривать картину, учить отвечать на вопросы, слушать его пояснения.

В.В. Гербова стр 43

«Печенье для щенка»

Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставлять глубокие следы.

Д.Н. Колдина стр 22

«Козлёнок»

Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу, учить детей описывать внешний вид животных.

Д.Н. Колдина стр 28

«Загон для лошадки».

Цель: Учить:

-        огораживать пространство высоким забором;

- приему ставить кирпичики на длинную узкую грань.

Развивать фантазию.

Л.В. Куцакова стр. 29

НОЯБРЬ

2 неделя

           «Кошка и котёнок»

Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность. Побуждать детей различать характерные особенности внешнего вида, поведения животных.

Н. А. Карпухина стр 29 

«Васька»

Цель: Познакомить детей с произведением К. Ушинского «Васька», учить детей пересказывать не большой текст, отвечать на вопросы воспитателя.

Н. А. Карпухина стр 27 

«Поросёнок и котенок»

Цель: учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации, доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Д.Н. Колдина стр 30

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

«Дикие животные»

НОЯБРЬ

3 неделя

«Почему диких животных называют дикими?»

Цель: побуждать детей узнавать и называть диких животных. Воспитывать любовь к животному миру, обитателями леса.

Н. А. Карпухина стр 53

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака "Детки в клетке"

Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

В.В. Гербова стр 46

«Миски для трёх медведей»

Цель: учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина между ладонями, и делать пальцем углубление.

Д.Н. Колдина стр 21

«Ёжик»

Цель: Учить детей рисовать поролоновыми тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук.

Д.Н. Колдина стр 18

«Теремок»

Цель: дать        представление о знакомых предметах;

- умение правильно называть детали строительного набора.
Учить играть с постройками.

Л.В. Куцакова стр. 28

НОЯБРЬ

4 неделя

«Как звери к зиме готовятся?»

Цель: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Н. А. Карпухина стр 36

Звуковая культура речи звук «и»

Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного в звукосочетаниях и в словах)

В.В. Гербова стр 42

«Домик для зайчика»

Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

Т.С. Комарова стр 104

«Заяц на снегу»

Цель: учить детей делать тычки, жесткой полусухой кистью внутри контура. Учить правильно, держать кисть.

Д.Н. Колдина стр 29

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

«Свойства предметов»

ДЕКАБРЬ

1 неделя

«Деревянный брусочек»

Цель: Знакомить детей со свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет), со структурой его поверхности. Учить выделять признаки дерева.

О.В. Дыбина стр 34

Д/И «Что из чего получается?»

Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

В.В. Гербова стр  

«Погремушка»

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

Т.С. Комарова стр 68

«Красивые лесенки»

Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; учить набирать краску на кисть.

Т.С. Комарова стр 49

«Ворота».

Цель: Учить: изменять постройку в высоту;

- называть детали: кирпичики, кубики;

- строить разнообразные ворота, разные по высоте.

Закреплять умение способов расположения деталей.

Л.В. Куцакова стр. 27

                                                          «Зима»

ДЕКАБРЬ

2 неделя

«Почему зима холодная»

Цель: формировать у детей представления о временах года, зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно.

Н. А. Карпухина стр 43

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада.

В.В. Гербова стр 52

«Падают снежинки»

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

Д.Н. Колдина стр 26

«Белоснежная зима»

Цель: учить детей рисовать снег, делать тычки жесткой полусухой кистью. Учить правильно держать кисть в руке.

Д.Н. Колдина стр 24

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

«Зима»

ДЕКАБРЬ

3 неделя

«Зима в лесу»

Цель: Формировать у детей представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времени года на жизнь зверей в лесу.

Н. А. Карпухина стр 45

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: познакомить детей с РНС «Снегурушка и лиса». Упражнять в выразительном чтении отрывка причитания снегурушки.

В.В. Гербова стр 50

«Ёлочный шарик»

Цель: продолжать учить детей лепить шарики из пластилина, круговыми движениями рук.

Д.Н. Колдина стр 24

«Ёлочка»

Цель: учить детей в рисовании передавать образ ёлочки, рисовать предметы, состоящие из линии, учить пользоваться краской и кистью.

Т.С. Комарова стр 70

« Ледяная дорожка»

Цель: Учить

- аккуратно складывать детали;

- рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;

- использовать постройку в игре.

Л.В. Куцакова стр. 26

ДЕКАБРЬ

4 неделя

«Как мы дружно живем»

Цель: познакомить детей с праздником новый год. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Формировать нравственно – эстетический вкус.

Н. А. Карпухина стр 49

Повторение сказки «Снегурушка и лиса».

Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в определении качеств предметов на ощупь.

В.В. Гербова стр 51

«Маленькая ёлочка»

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, учить детей аккуратно наклеивать детали изображения.

Д.Н. Колдина стр 28

«Укрась ёлочку»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия.

Д.Н. Колдина стр 27

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

«Домашние птицы»

           ЯНВАРЬ

           3 неделя

«Гуси и утки»

Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру; к явлениям природы. Знакомить с домашними птицами; учить называть их особенности, части тела. Учить употреблять в речи слова, обозначающие домашних птиц и их детенышей. Развивать воображение, память.

« Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди»

Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.

В.В. Гербова стр 55

«Цыплята»

Цель: продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образца.

Д.Н. Колдина стр 42

«Два веселых гуся»

Цель: продолжать учить детей рисовать при помощи ладони. Учить дополнять изображения деталями с помощью кисти.

Д.Н. Колдина стр40

«Заборчик для утят»

Цель: Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и  виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Л.В. Куцакова стр. 31

«Птицы»

ЯНВАРЬ

4 неделя

«Покормим птиц зимой»

 Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Соломенникова с.15

Чтение РНС «Гуси – лебеди»

Цель: Познакомить детей со сказкой "Гуси-лебеди" (обраб. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

В.В. Гербова стр 54

«Большие и маленькие птицы у кормушке»

Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение.

Т.С. Комарова стр 84

«Лебедь»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять  изображения

Деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.

Д.Н. Колдина стр41

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

«Предметы домашнего обихода»

ЯНВАРЬ

5 неделя

«Радио»

Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

Дыбина с.36

Звуковая культура речи: звуки м, мь .Д/и «Вставь словечко»

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительной речи.

В.В. Гербова стр 57

«Одеяльце»

«Цель: продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов , чередуя их по цвету.

Д.Н. Колдина стр 22

«Коврик для зайчат»

Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круг и линии ( с помощью кисточки и акварельных красок) последовательно пользоваться красками двух цветов.

Д.Н. Колдина стр20

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

«Учимся дружить»

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Д/и «Назови своё имя»

 Цель: Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дыбина с.67

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Цель: Продолжать учить рассматривать сюжетную картину помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

В.В. Гербова стр 69

«Миска с вишенками»

Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прощипывания.

Д.Н. Колдина стр 15

«Украсим чашечку для друга»

Цель: познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля, красками разных цветов. Развивать воображение.

Д.Н. Колдина стр 21

«Домик для матрешки»

Цель: Закреплять:

-        представление о знакомых предметах;

- умение правильно называть детали строительного набора.
Учить играть с постройками.

Л.В. Куцакова стр. 28

ФЕВРАЛЬ

2 неделя

«Помогите Незнайке»

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Дыбина с.26

Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились». Учить выразительно читать его.

В.В. Гербова стр 62

«Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы, до нужного образца.

Д.Н. Колдина стр 25

«Мы слепили на прогулке снегов»

Цель: Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Т.С. Комарова стр 79

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

«Защитники отечества»

ФЕВРАЛЬ

3 неделя

«Как мы с Фунтиком возили песок»

Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей - он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Дыбина с.41

Чтение стихотворения О. Дриз «Мы - мужчины»

Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета поэтического текста.

Н. А. Карпухина стр 125 

«Пушка»

Цель: продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь.

Д.Н. Колдина стр 32

«Российский Флаг»

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Правильно держать кисть.

Д.Н. Колдина стр34

«Кресло для папы»

Цель:  Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

Л.В. Куцакова стр. 27

ФЕВРАЛЬ

4 неделя

«Мы поздравляем наших пап!»

Цель: познакомить детей с государственным праздником «День защитника отечества». Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости.

Н. А. Карпухина стр 58 

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: беседа с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим).

В.В. Гербова стр 63

«Летящие самолеты»

Цель: учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умения сопровождать движения словами стихотворения.

Д.Н. Колдина стр 36

«Самолеты летят»

Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова стр 82

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

«Мамин праздник»

МАРТ

1 неделя

«Вот так мама, золотая прямо!»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Дыбина с.39

Чтение стихотворения И. Косякова "Все она". Дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю, потому что..."

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова "Все она". Совершенствовать диалогическую речь малышей.

В.В. Гербова стр 64

«Угощение для бабушки»

Цель: развивать умения детей выбирать из названных предметов содержания своей лепки. Закреплять приемы лепки. Формировать желания лепить. Развивать воображение.

Т.С. Комарова стр 89

«Цветок в горшке»

Цель: продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в разных сочетаниях.

Д.Н. Колдина стр38

«Загородка для бабушкиного огорода»

Цель: Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Л.В. Куцакова стр. 29

МАРТ

2 неделя

«Варвара-краса, длинная коса»

Цель: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все - девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная - следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает - она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме.

Дыбина с.28

«Звуковая культура речи: звук т, п, к.

Цель: закреплять произношения звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к.

В.В. Гербова стр 66

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Цель: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Т.С. Комарова стр 85

«Бусы из макарон»

Цель: учить детей аккуратно закрашивать

Объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

Д.Н. Колдина стр37

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

«Народные промыслы»

АПРЕЛЬ

1 неделя

«Найди предметы рукотворного мира»

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Дыбина с.29

Дидактическая игра "Ярмарка"

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

В.В. Гербова стр 58

«Красивая птичка»

( По дымковской игрушке)

Цель: Учим лепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Т.С. Комарова стр 94

«Знакомство с дымковской игрушкой». 

Цель: Рисование узоров.

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.

Т.С. Комарова стр 71

«Дорожка для колобка»

Цель: - аккуратно складывать детали;

- рассказывать, из каких деталей будут делать постройку;

- использовать постройку в игре.

Л.В. Куцакова стр. 26

АПРЕЛЬ

2 неделя

«Тарелочка из глины»

Цель: Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности.

Дыбина с.44

Чтение РНС «У страха глаза велики»

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой "У страха глаза велики" (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

В.В. Гербова с.68

Аппликация семенами

«Веточка вербы»

Цель: Научить детей лепить пластилин колбаской, сплющивать его, прикрепить к картону. Закрепить навыки работать с семенами.

З.Д. Коваленко

«Украсим  дымковскую игрушку»

Цель: Продолжаем знакомить детей с дымковской игрушкой. Наносить узоры на вырезанную из бумаги уточку.

Т.С. Комарова стр 75

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

«Весна»

МАРТ

3 неделя

«Путешествие по весеннему городу»

Цель: Познакомить детей с признаками весны:

- светит ярче солнышко,

- капель,

- на дорожках тает снег.

Птицы чирикают. Развивать наблюдательность и любознательность.

Карпухина стр71

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Д/и «Когда это бывает?»

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Учить называть признаки времен года.

В.В. Гербова стр 71

«Рыбки»

Цель: Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки.

Развивать внимание. Закреплять цвета.

Колдина стр28

«Весенние сосульки»

Цель: Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Развивать воображение.

Колдина стр39

«Скворечник»

Цель: Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство.

Л.В. Куцакова стр. 28

МАРТ

4 неделя

«Прогулка в весеннем лесу»

Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней природы. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе

Соломенникова с.22

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова "Весенняя гостья"

Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова стр 79

«Скворечник»

Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей.

Уточнять знание цветов.

Т.С. Комарова стр 93

«Рисование скворечник»

Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;

Закрепить примеры закрашивания

Т.С. Комарова стр95

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

«Опасности вокруг нас»

АПРЕЛЬ

3 неделя

«Знакомство с улицей»

Цель: Уточнить и расширить представление детей, об улице, дороге, тротуаре, о грузовиках и легковых автомобилях;

Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Т.Ф. Саулина стр 16

«Звуковая культура речи:

звук ф»

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Гербова стр 72

«Машинка»

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.Развивать речь, мышление.

Колдина стр33

«Машина, пароход и самолет»

Цель: Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали определенной формы. Учить правильно держать кисть.

Колдина стр35

«Ворота».

Цель: - изменять постройку в высоту;

- называть детали: кирпичики, кубики;

- строить разнообразные ворота, разные по высоте.

Закреплять умение способов расположения деталей.

Л.В. Куцакова стр. 27

АПРЕЛЬ

4 неделя

«Транспорт»

Цель: Учить детей определять и называть транспорт , виды транспорта, выделять определенные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции).

Дыбина с.19

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»».

Цель:  Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Гербова стр 70

«Светофор»

Цель: Учить составить из заранее заготовленных кругов и треугольника изображение предмета и наклеивать его.

Познакомиться с секторами светофора.

Колдина стр37

«Красивый поезд»

Цель: Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Различать цвета.

Т.С. Комарова стр 97

«Одежда»

АПРЕЛЬ

5 неделя

«Одежда»

Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды. Группировать предметы по признакам.

Дыбина с.23

Чтение РНС «Лиса и заяц».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даль), помочь понять смысл произведения( мал удалец, да храбрец).

Гербова стр

«Платочек для матрешки».

Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на листке.

Колдина стр21

«Узоры на платье»

Цель: Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить украшать изделия точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки.

Колдина стр19

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

«Профессии»

МАЙ

1 неделя

«Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью, показать возможность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Дыбина с.59

Чтение РНС «Бычок -  черный бочок, белое копытце»

Цель: Познакомить с РНС «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М. Булатова).

Гербова стр 76

«Повар»

Цель: учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять её концы, накладывая друг на друга и прижимая.

Колдина стр34

«Маска клоуна»

Цель: Учить детей рисовать лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица.

Колдина стр31

«Строители строят дом»

Цель: Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство.

Л.В. Куцакова стр. 28

МАЙ

2 неделя

«Подарок для крокодила Гены»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью, показать возможность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Дыбина с.49

«Литературная викторина»

Цель: Помочь детям вспомнить название сказок, которые им читали на занятиях.

Гербова стр 77

«Слон – жонглер»

Цель: Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их.

Познакомить с профессией жонглера.

Колдина стр38

«Железная дорога для доктора Айболита»

Цель: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.

Правильно держать кисть.

Колдина стр36

Дата

Содержание познавательного цикла

Коммуникация

Лепка

Аппликация

Рисование

Конструирование

«Лето»

МАЙ

3 неделя

«Экологическая тропа»

Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Соломенникова с.25

«Спасибо, лето!»

Цель: Доставить детям радость от игры; воспитывать умение дослушивать задание до конца и осмысливать его.

В.В. Гербова стр 82

«Гусеница»

Цель: Продолжать учить детей лепить предметы , состоящие из нескольких частей.

Колдина стр42

«Летнее небо»

Цель: Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий, тонировать бумагу.

Колдина стр46

«Конструирование из песка».

Цель: Закреплять знание о свойствах песка.

Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т.д. Воспитывать интерес к конструированию из песка.

Л.В. Куцакова стр. 32

МАЙ

4 неделя

«Шестиногие малыши»

Цель: Продолжать знакомить детей с представителями живой природы, насекомыми.

Устанавливать отличия у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность.

Карпухина стр93

Рассматривание картины «Одуванчики»

Цель: Помочь детям понять сюжет картины. Учить детей отвечать на вопросы.

В.В. Гербова стр 83

«Жучки»

Цель: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров.

Колдина стр49

«Жучки гуляют»

Цель: Продолжать учить детей рисовать знакомые формы , создавать сюжетные композиции.

Развивать мышление.

Колдина стр45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)

Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)...

Перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц по ФГОС

Представляю вашему вниманию перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц....

Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год

Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Перспективный план работы в младшей группе

Задачи: Совершать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали(кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, ис...

Перспективный план работы в младшей группе «Петушок» по теме: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Цель:    Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о понятии, что здоровым быть здорово.Задачи:- Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, у...