Перспективный план работы во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный план работы во 2 младшей группе. Был создан воспитателем Авериной Е.В. в в 2014 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
data.docx | 84.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Содержание познавательного цикла | Развитие речи | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование | |||||
«До свидания лето. Здравствуй, детский сад.» | ||||||||||
СЕНТЯБРЬ 1 неделя | «Хорошо у нас в детском саду» Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. О.В. Дыбина стр 30 | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного "Приставалка" Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. В.В. Гербова стр 28 | «Мячик» Цель: учить детей лепить мячик из пластилина, Учить украшать вылепленное изделие дополнительным материалом. Д.Н. Колдина стр 12 | «Мячик для котят» Цель: учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Д.Н. Колдина стр 11 | «Горка с двумя лесенками». Цель: Закреплять понятия высоты, цвета. Учить: - рассказывать, как будут строить; - строить по образцу. Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку. Л.В. Куцакова стр 25 | |||||
СЕНТЯБРЬ 2 неделя | «Что мы делаем в детском саду» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на "вы". Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. О.В. Дыбина стр 42 | «Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса" Цель: Познакомить детей со сказкой в обработке М.Боголюбской В.В. Гербова с.31 | «Кубик на кубик» Цель: Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги. Д.Н. Колдина стр 13 | «Идет дождь» Цель: закреплять умения рисовать короткие штрихи и линии. Правильно держать карандаш. Т.С. Комарова стр 46 | ||||||
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование | |||||
«Осень» | ||||||||||
СЕНТЯБРЬ 3 неделя | «Что нам осень подарила?» Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени; пасмурно, идет дождь, опадают листья. Н.А.Карпухина стр 20 | «Чтение стихотворения об осени» Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. В.В. Гербова стр 41 | «Листья на дереве» Цель: продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и размазывать их пальцем сверху. Д.Н. Колдина стр 17 | «Разноцветный ковер из листьев» Цель: Учить изображать листочки способом примакивания. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску. Т.С. Комарова стр 52 | «Дорожки». Цель:- строить дорожки, варьируя их в длину; - пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности. Л.В. Куцакова стр 26 | |||||
СЕНТЯБРЬ 4 неделя | «Овощи с огорода» Цель: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур, о пользе витаминов для организма. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки "Репка" О. А. Соломенникова стр 8 | «Звуковая культура речи: звук у» Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука; отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью. В.В. Гербова стр 33 | «Листья из леса» Цель: показать детям, что аппликацию можно составить из засушиных листьев. Учить соотносить предмет с его формой. Д.Н. Колдина стр 20 | «Осенний листопад» Цель: учить детей рисовать кисточкой способом примакивания, меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть. Учить различать цвета. Д.Н. Колдина стр 16 | ||||||
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование | |||||
«Я и моя семья» | ||||||||||
ОКТЯБРЬ 1 неделя | «Папа, мама, я – семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени О.В. Дыбина стр 21 | Дидактическая игра "Чья вещь?" Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами/ В.В. Гербова стр 36 | «Бублики для Бабушки» Цель: Учить детей свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Т.С. Комарова стр 51 | «Привяжем к шарикам цветочные ниточки» Цель: Учить детей рисовать прямые вертикальные линии; учить правильно держать карандаш. Т.С. Комарова стр 51 | «Мебель для кукол» Цель: - строить детали по образцу без показа приемов; - анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. Л.В. Куцакова стр. 27 | |||||
ОКТЯБРЬ 2 неделя | «Ванечка и Манечка» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, умение называть членов семьи, проявлять заботу и любовь к родным. Н. А. Карпухина стр 24 | «Чтение РНС «Колобок». Д/у «Играем в слова». Цель: Познакомить детей с РНС «Колобок» (обр. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. В.В. Гербова стр 36 | «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы, закреплять правильные приёмы наклеивания. Т.С. Комарова стр 54 | «Машины мыльные пузыри» Цель: Учить детей рисовать круги, правильно держать карандаш. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Т.С. Комарова стр 55 | ||||||
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование | |||||
«Мой дом, мой город» | ||||||||||
ОКТЯБРЬ 3 неделя | «Мой родной город» Цель: Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу О.В. Дыбина стр 38 | «Игра-инсценировка "У матрешки - новоселье" Цель: Способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть строительные детали и их цвета. В.В. Гербова стр 53 | «Стол» Цель: Учить детей раскатывать валики из пластилина, прямыми движениями рук. Д.Н. Колдина стр 20 | «Забор возле дома» Цель: Учить детей рисовать забор красками; учить рисовать прямые и горизонтальные линии. Д.Н. Колдина стр 33 | «Домик». Цель: Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. Л.В. Куцакова стр. 28 | |||||
ОКТЯБРЬ 4 неделя | «Мебель» Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д); группировать предметы по признакам О.В. Дыбина стр 20 | «Звук А в нашем доме. дидактическая игра "Не ошибись" Цель: Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в словосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. В.В. Гербова стр 32 | «Разноцветные огоньки в домиках» Цель: Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять названия формы. Упражняться в аккуратном наклеивании. Т.С. Комарова стр 60 | «Красивый полосатый коврик» Цель: Закрепить умение рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании; дать возможность детям брать краску любимого цвета. Т.С. Комарова стр 49 | ||||||
«Человеческий организм» | ||||||||||
ОКТЯБРЬ 5 неделя | «Наш зайчонок заболел» Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о совей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. - она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважительное отношение к маме. О.В. Дыбина стр 20 | «Мороженное» Цель: Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Д.Н. Колдина стр 47 | «Апельсин и мандарин» Цель: учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера, учить правильно держать кисть. Д.Н. Колдина стр 13 | "Мешок яблок" Учить: выкладывать форму на листе по образцу(яблоко), работать с бумагой и клеем. | ||||||
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование | |||||
«Домашние животные» | ||||||||||
НОЯБРЬ 1 неделя | «В гостях у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным О. А. Соломенникова стр 12 | «Рассматривание сюжетных картин» ( коза с козлятами) Цель: учить детей рассматривать картину, учить отвечать на вопросы, слушать его пояснения. В.В. Гербова стр 43 | «Печенье для щенка» Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставлять глубокие следы. Д.Н. Колдина стр 22 | «Козлёнок» Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу, учить детей описывать внешний вид животных. Д.Н. Колдина стр 28 | «Загон для лошадки». Цель: Учить: - огораживать пространство высоким забором; - приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. Л.В. Куцакова стр. 29 | |||||
НОЯБРЬ 2 неделя | «Кошка и котёнок» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность. Побуждать детей различать характерные особенности внешнего вида, поведения животных. Н. А. Карпухина стр 29 | «Васька» Цель: Познакомить детей с произведением К. Ушинского «Васька», учить детей пересказывать не большой текст, отвечать на вопросы воспитателя. Н. А. Карпухина стр 27 | «Поросёнок и котенок» Цель: учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации, доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Д.Н. Колдина стр 30 |
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование |
«Дикие животные» | |||||
НОЯБРЬ 3 неделя | «Почему диких животных называют дикими?» Цель: побуждать детей узнавать и называть диких животных. Воспитывать любовь к животному миру, обитателями леса. Н. А. Карпухина стр 53 | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака "Детки в клетке" Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. В.В. Гербова стр 46 | «Миски для трёх медведей» Цель: учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина между ладонями, и делать пальцем углубление. Д.Н. Колдина стр 21 | «Ёжик» Цель: Учить детей рисовать поролоновыми тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук. Д.Н. Колдина стр 18 | «Теремок» Цель: дать представление о знакомых предметах; - умение правильно называть детали строительного набора. Л.В. Куцакова стр. 28 |
НОЯБРЬ 4 неделя | «Как звери к зиме готовятся?» Цель: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Н. А. Карпухина стр 36 | Звуковая культура речи звук «и» Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного в звукосочетаниях и в словах) В.В. Гербова стр 42 | «Домик для зайчика» Цель: учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Т.С. Комарова стр 104 | «Заяц на снегу» Цель: учить детей делать тычки, жесткой полусухой кистью внутри контура. Учить правильно, держать кисть. Д.Н. Колдина стр 29 |
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование |
«Свойства предметов» | |||||
ДЕКАБРЬ 1 неделя | «Деревянный брусочек» Цель: Знакомить детей со свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет), со структурой его поверхности. Учить выделять признаки дерева. О.В. Дыбина стр 34 | Д/И «Что из чего получается?» Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. В.В. Гербова стр | «Погремушка» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая, их друг к другу. Т.С. Комарова стр 68 | «Красивые лесенки» Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; учить набирать краску на кисть. Т.С. Комарова стр 49 | «Ворота». Цель: Учить: изменять постройку в высоту; - называть детали: кирпичики, кубики; - строить разнообразные ворота, разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей. Л.В. Куцакова стр. 27 |
«Зима» | |||||
ДЕКАБРЬ 2 неделя | «Почему зима холодная» Цель: формировать у детей представления о временах года, зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно. Н. А. Карпухина стр 43 | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет» Цель: познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. В.В. Гербова стр 52 | «Падают снежинки» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Д.Н. Колдина стр 26 | «Белоснежная зима» Цель: учить детей рисовать снег, делать тычки жесткой полусухой кистью. Учить правильно держать кисть в руке. Д.Н. Колдина стр 24 |
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование |
«Зима» | |||||
ДЕКАБРЬ 3 неделя | «Зима в лесу» Цель: Формировать у детей представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времени года на жизнь зверей в лесу. Н. А. Карпухина стр 45 | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с РНС «Снегурушка и лиса». Упражнять в выразительном чтении отрывка причитания снегурушки. В.В. Гербова стр 50 | «Ёлочный шарик» Цель: продолжать учить детей лепить шарики из пластилина, круговыми движениями рук. Д.Н. Колдина стр 24 | «Ёлочка» Цель: учить детей в рисовании передавать образ ёлочки, рисовать предметы, состоящие из линии, учить пользоваться краской и кистью. Т.С. Комарова стр 70 | « Ледяная дорожка» Цель: Учить - аккуратно складывать детали; - рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; - использовать постройку в игре. Л.В. Куцакова стр. 26 |
ДЕКАБРЬ 4 неделя | «Как мы дружно живем» Цель: познакомить детей с праздником новый год. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Формировать нравственно – эстетический вкус. Н. А. Карпухина стр 49 | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Д/и «Чудесный мешочек». Цель: помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в определении качеств предметов на ощупь. В.В. Гербова стр 51 | «Маленькая ёлочка» Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Д.Н. Колдина стр 28 | «Укрась ёлочку» Цель: продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Развивать целостность восприятия. Д.Н. Колдина стр 27 | |
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование |
«Домашние птицы» | |||||
ЯНВАРЬ 3 неделя | «Гуси и утки» Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру; к явлениям природы. Знакомить с домашними птицами; учить называть их особенности, части тела. Учить употреблять в речи слова, обозначающие домашних птиц и их детенышей. Развивать воображение, память. | « Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. В.В. Гербова стр 55 | «Цыплята» Цель: продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образца. Д.Н. Колдина стр 42 | «Два веселых гуся» Цель: продолжать учить детей рисовать при помощи ладони. Учить дополнять изображения деталями с помощью кисти. Д.Н. Колдина стр40 | «Заборчик для утят» Цель: Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. Л.В. Куцакова стр. 31 |
«Птицы» | |||||
ЯНВАРЬ 4 неделя | «Покормим птиц зимой» Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. Соломенникова с.15 | Чтение РНС «Гуси – лебеди» Цель: Познакомить детей со сказкой "Гуси-лебеди" (обраб. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. В.В. Гербова стр 54 | «Большие и маленькие птицы у кормушке» Цель: Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. Т.С. Комарова стр 84 | «Лебедь» Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображения Деталями с помощью кисточки. Развивать воображение. Д.Н. Колдина стр41 |
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование |
«Предметы домашнего обихода» | |||||
ЯНВАРЬ 5 неделя | «Радио» Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. Дыбина с.36 | Звуковая культура речи: звуки м, мь .Д/и «Вставь словечко» Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительной речи. В.В. Гербова стр 57 | «Одеяльце» «Цель: продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов , чередуя их по цвету. Д.Н. Колдина стр 22 | «Коврик для зайчат» Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круг и линии ( с помощью кисточки и акварельных красок) последовательно пользоваться красками двух цветов. Д.Н. Колдина стр20 | |
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование |
«Учимся дружить» | |||||
ФЕВРАЛЬ 1 неделя | Д/и «Назови своё имя» Цель: Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Дыбина с.67 | Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Цель: Продолжать учить рассматривать сюжетную картину помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). В.В. Гербова стр 69 | «Миска с вишенками» Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прощипывания. Д.Н. Колдина стр 15 | «Украсим чашечку для друга» Цель: познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля, красками разных цветов. Развивать воображение. Д.Н. Колдина стр 21 | «Домик для матрешки» Цель: Закреплять: - представление о знакомых предметах; - умение правильно называть детали строительного набора. Л.В. Куцакова стр. 28 |
ФЕВРАЛЬ 2 неделя | «Помогите Незнайке» Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Дыбина с.26 | Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» Цель: помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились». Учить выразительно читать его. В.В. Гербова стр 62 | «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы, до нужного образца. Д.Н. Колдина стр 25 | «Мы слепили на прогулке снегов» Цель: Вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Т.С. Комарова стр 79 |
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование |
«Защитники отечества» | |||||
ФЕВРАЛЬ 3 неделя | «Как мы с Фунтиком возили песок» Цель: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей - он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. Дыбина с.41 | Чтение стихотворения О. Дриз «Мы - мужчины» Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета поэтического текста. Н. А. Карпухина стр 125 | «Пушка» Цель: продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь. Д.Н. Колдина стр 32 | «Российский Флаг» Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Правильно держать кисть. Д.Н. Колдина стр34 | «Кресло для папы» Цель: Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. Л.В. Куцакова стр. 27 |
ФЕВРАЛЬ 4 неделя | «Мы поздравляем наших пап!» Цель: познакомить детей с государственным праздником «День защитника отечества». Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости. Н. А. Карпухина стр 58 | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: беседа с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим). В.В. Гербова стр 63 | «Летящие самолеты» Цель: учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умения сопровождать движения словами стихотворения. Д.Н. Колдина стр 36 | «Самолеты летят» Цель: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Т.С. Комарова стр 82 |
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование |
«Мамин праздник» | |||||
МАРТ 1 неделя | «Вот так мама, золотая прямо!» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Дыбина с.39 | Чтение стихотворения И. Косякова "Все она". Дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю, потому что..." Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова "Все она". Совершенствовать диалогическую речь малышей. В.В. Гербова стр 64 | «Угощение для бабушки» Цель: развивать умения детей выбирать из названных предметов содержания своей лепки. Закреплять приемы лепки. Формировать желания лепить. Развивать воображение. Т.С. Комарова стр 89 | «Цветок в горшке» Цель: продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в разных сочетаниях. Д.Н. Колдина стр38 | «Загородка для бабушкиного огорода» Цель: Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. Л.В. Куцакова стр. 29 |
МАРТ 2 неделя | «Варвара-краса, длинная коса» Цель: Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все - девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная - следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает - она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме. Дыбина с.28 | «Звуковая культура речи: звук т, п, к. Цель: закреплять произношения звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к. В.В. Гербова стр 66 | «Цветы в подарок маме, бабушке» Цель: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Т.С. Комарова стр 85 | «Бусы из макарон» Цель: учить детей аккуратно закрашивать Объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Д.Н. Колдина стр37 | |
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование |
«Народные промыслы» | |||||
АПРЕЛЬ 1 неделя | «Найди предметы рукотворного мира» Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Дыбина с.29 | Дидактическая игра "Ярмарка" Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. В.В. Гербова стр 58 | «Красивая птичка» ( По дымковской игрушке) Цель: Учим лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Т.С. Комарова стр 94 | «Знакомство с дымковской игрушкой». Цель: Рисование узоров. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Т.С. Комарова стр 71 | «Дорожка для колобка» Цель: - аккуратно складывать детали; - рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; - использовать постройку в игре. Л.В. Куцакова стр. 26 |
АПРЕЛЬ 2 неделя | «Тарелочка из глины» Цель: Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности. Дыбина с.44 | Чтение РНС «У страха глаза велики» Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой "У страха глаза велики" (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. В.В. Гербова с.68 | Аппликация семенами «Веточка вербы» Цель: Научить детей лепить пластилин колбаской, сплющивать его, прикрепить к картону. Закрепить навыки работать с семенами. З.Д. Коваленко | «Украсим дымковскую игрушку» Цель: Продолжаем знакомить детей с дымковской игрушкой. Наносить узоры на вырезанную из бумаги уточку. Т.С. Комарова стр 75 |
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование |
«Весна» | |||||
МАРТ 3 неделя | «Путешествие по весеннему городу» Цель: Познакомить детей с признаками весны: - светит ярче солнышко, - капель, - на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Развивать наблюдательность и любознательность. Карпухина стр71 | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Д/и «Когда это бывает?» Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Учить называть признаки времен года. В.В. Гербова стр 71 | «Рыбки» Цель: Учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и украшать изделие с помощью заостренной палочки. Развивать внимание. Закреплять цвета. Колдина стр28 | «Весенние сосульки» Цель: Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Развивать воображение. Колдина стр39 | «Скворечник» Цель: Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. Л.В. Куцакова стр. 28 |
МАРТ 4 неделя | «Прогулка в весеннем лесу» Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней природы. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе Соломенникова с.22 | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова "Весенняя гостья" Цель: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение. В.В. Гербова стр 79 | «Скворечник» Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей. Уточнять знание цветов. Т.С. Комарова стр 93 | «Рисование скворечник» Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; Закрепить примеры закрашивания Т.С. Комарова стр95 | |
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование | |||
«Опасности вокруг нас» | ||||||||
АПРЕЛЬ 3 неделя | «Знакомство с улицей» Цель: Уточнить и расширить представление детей, об улице, дороге, тротуаре, о грузовиках и легковых автомобилях; Дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Т.Ф. Саулина стр 16 | «Звуковая культура речи: звук ф» Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Гербова стр 72 | «Машинка» Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.Развивать речь, мышление. Колдина стр33 | «Машина, пароход и самолет» Цель: Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали определенной формы. Учить правильно держать кисть. Колдина стр35 | «Ворота». Цель: - изменять постройку в высоту; - называть детали: кирпичики, кубики; - строить разнообразные ворота, разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей. Л.В. Куцакова стр. 27 | |||
АПРЕЛЬ 4 неделя | «Транспорт» Цель: Учить детей определять и называть транспорт , виды транспорта, выделять определенные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции). Дыбина с.19 | Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»». Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Гербова стр 70 | «Светофор» Цель: Учить составить из заранее заготовленных кругов и треугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомиться с секторами светофора. Колдина стр37 | «Красивый поезд» Цель: Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Различать цвета. Т.С. Комарова стр 97 | ||||
«Одежда» | ||||||||
АПРЕЛЬ 5 неделя | «Одежда» Цель: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды. Группировать предметы по признакам. Дыбина с.23 | Чтение РНС «Лиса и заяц». Цель: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даль), помочь понять смысл произведения( мал удалец, да храбрец). Гербова стр | «Платочек для матрешки». Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на листке. Колдина стр21 | «Узоры на платье» Цель: Продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить украшать изделия точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки. Колдина стр19 | ||||
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование |
«Профессии» | |||||
МАЙ 1 неделя | «Наш трудолюбивый дворник» Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью, показать возможность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дыбина с.59 | Чтение РНС «Бычок - черный бочок, белое копытце» Цель: Познакомить с РНС «Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М. Булатова). Гербова стр 76 | «Повар» Цель: учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять её концы, накладывая друг на друга и прижимая. Колдина стр34 | «Маска клоуна» Цель: Учить детей рисовать лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Колдина стр31 | «Строители строят дом» Цель: Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. Л.В. Куцакова стр. 28 |
МАЙ 2 неделя | «Подарок для крокодила Гены» Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью, показать возможность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дыбина с.49 | «Литературная викторина» Цель: Помочь детям вспомнить название сказок, которые им читали на занятиях. Гербова стр 77 | «Слон – жонглер» Цель: Учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их. Познакомить с профессией жонглера. Колдина стр38 | «Железная дорога для доктора Айболита» Цель: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Правильно держать кисть. Колдина стр36 |
Дата | Содержание познавательного цикла | Коммуникация | Лепка Аппликация | Рисование | Конструирование |
«Лето» | |||||
МАЙ 3 неделя | «Экологическая тропа» Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. Соломенникова с.25 | «Спасибо, лето!» Цель: Доставить детям радость от игры; воспитывать умение дослушивать задание до конца и осмысливать его. В.В. Гербова стр 82 | «Гусеница» Цель: Продолжать учить детей лепить предметы , состоящие из нескольких частей. Колдина стр42 | «Летнее небо» Цель: Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий, тонировать бумагу. Колдина стр46 | «Конструирование из песка». Цель: Закреплять знание о свойствах песка. Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т.д. Воспитывать интерес к конструированию из песка. Л.В. Куцакова стр. 32 |
МАЙ 4 неделя | «Шестиногие малыши» Цель: Продолжать знакомить детей с представителями живой природы, насекомыми. Устанавливать отличия у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Карпухина стр93 | Рассматривание картины «Одуванчики» Цель: Помочь детям понять сюжет картины. Учить детей отвечать на вопросы. В.В. Гербова стр 83 | «Жучки» Цель: Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Колдина стр49 | «Жучки гуляют» Цель: Продолжать учить детей рисовать знакомые формы , создавать сюжетные композиции. Развивать мышление. Колдина стр45 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)
Перспективный план работы с родителями группы №2( младшая группа)...
Перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц по ФГОС
Представляю вашему вниманию перспективный план работы в младшей группе на ноябрь месяц....
Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год
Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Перспективный план работы в младшей группе
Задачи: Совершать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали(кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, ис...
Перспективный план работы в младшей группе «Петушок» по теме: НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о понятии, что здоровым быть здорово.Задачи:- Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, у...