Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Воспитываем патриотов"
проект (подготовительная группа) на тему

Белова Татьяна Петровна

Воспитывать патриотов своей Родины - это одна из главных задач педагогов, а начинать воспитание надо с раннего возраста - с детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ko_dnyu_pobedy.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Пугачева Саратовской области»

Воспитательно-образовательный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Воспитываем патриотов»

Подготовил воспитатель:

Белова Т.П.

г. Пугачев

Проект

 «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»

Тип проекта

Творческий, фронтальный, долгосрочный

Актуальность:

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».  Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Гипотеза. Воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература)

Цель проекта:  Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

Задачи: 

  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
  • Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет,  дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;
  • Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;
  • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • Привлекать родителей к патриотическому воспитанию.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, фотогазеты, открытое мероприятие.

Продукты проектной деятельности:

  • Фотогазета «И помнит мир спасенный…»;
  • Художественное творчество на тему: «Моя семья», «Праздничный салют», «День Победы»;
  • Выставка  поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы»;
  • Подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  • Познавательно-конструктивная деятельность «Японский журавлик».

Реализация проекта:

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная,  чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Этапы

Содержание

Цель

Участники

Сроки

П

О

Д

Г

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

П

Р

А

К

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

П

Р

А

К

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

П

Р

А

К

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

1.  «Большая и малая Родина»

2. Экскурсия в краеведческий музей имени К.И.Журавлева

3. «Мой дом, моя семья»

4.Экскурсия в библиотеку.

1. Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина».

Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны.

Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

2. Обобщение элементарных представлений о происхождении родного города.

3. Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях.

 Вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам.

 Формировать уважительное, заботливое отношение к близким людям.

4. Познакомить с понятием «библиотека», «читальный зал», с трудом библиотекарей; сформировать знания о книгах, которые находятся в библиотеке; воспитывать бережное отношение к книге.

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, библиотекарь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

1.«Моя семья» (образовательная деятельность с участием родителей)

2.Художественное творчество «Мама, папа, я – дружная семья»

3.Участие в конкурсе рисунков на тему «Подвиг моего народа»

1. «Отчизны верные сыны» 

  • «Путешествие в историю» - богатыри земли русской (просмотр мультфильма) «Илья  Муромец»
  •  рассматривание репродукции «Богатыри» В. Васнецова. (1870)
  • Воспитываем патриотов»

беседа «Тот герой, кто за Родину горой»

2. «Наша Армия родная»

3.Составление фотоальбома «Мой папа (дедушка) солдат»

4.Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества «Как Баба Яга внука в армию провожала»

                                                                                                               

5.Подготовка к литературно-музыкальному фестивалю-смотру среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Пугачевского муниципального района «Салют, Победа!», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной  войне.

1.«Великая Отечественная война» - тематические беседы с детьми.

  • Чтение художественной литературы 

             С. Баруздин «Страна, где мы живем»,        «Твои защитники» Л. Кассиль,  А. Барто  «На заставе»,  С.Я. Маршак «Пограничники».

  • Рассматривание репродукций                          Ю.М. Непринцев «Отдых после боя»                        А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947),                    

А. Дейнека «Оборона Севастополя» (1942).

  • Разучивание песен военных лет.

«В землянке» - сл. В.Суркова, муз. К.Листова

«Катюша» - муз. М.Блантера,                                    сл. М.Исаковского,

«День Победы» - муз. Д.Тухманова,                        сл. В. Харитонова

  • Разучивание танца.

На муз. А.Новикова, сл. Я.Шведова «Смуглянка»

2.Знакомстос с военной техникой.

Художественное творчество (лепка): «Военная техника»

3.Участие в литературно-музыкальном фестивале-смотре среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Пугачевского муниципального района «Салют, Победа!», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной  войне

 1. Расширить представление у детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

Развивать диалогическую речь, умение развернуто отвечать на вопросы. Активизация словаря: семья, имя, отчество, сердечное, родственники.

Воспитывать чувство семейной сплоченности     (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

2.Формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи.

Учить рисовать характерные черты внешности.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

3.Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к бессмертному воинскому подвигу.

Формирование интереса и бережного отношения к истории своей Родины, края.

Привитие чувства сопричастности к своим соотечественникам, людям разных национальностей, которых объединяет общая история, одна на всех победа.

1.Расширять и обогащать представления детей о русских богатырях.

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

Постепенное углубление знаний по принципу от простого к сложному.

2. Углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.

3.Формировать у детей знания о службе в рядах Российской армии.

Воспитывать любовь к Родине; желание, став взрослыми служить в армии своей страны.

3. 4.Продолжать расширять представления

 о Российской Армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Формировать                                                                                  стремление принимать  активное участие в подготовке и проведение праздника совместно с родителями.

5. Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к бессмертному воинскому подвигу.

Формирование интереса и бережного отношения к истории своей Родины, края.

Привитие чувства сопричастности к своим соотечественникам, людям разных национальностей, которых объединяет общая история, одна на всех победа.

Выявление творческого потенциала детей.

1.Способствовать возникновению устойчивого интереса к художественным произведениям, развивать патриотические чувства.

Обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне, через рассматривание репродукций.

Формировать патриотические чувства у детей.

Воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии.

Рассказать о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной Войны.

Развивать творческие способности детей.

2.Формировать знания детей о военной технике Российской армии.

Развивать у детей навыки лепки из пластилина, приёмы работы с ним.

Воспитывать любовь и уважение к солдатам и офицерам нашей страны, к тем, кто бережет и охраняет нашу Родину.

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети

Дети, воспитатели, родители

Январь

Воспитатели, дети, руководитель ИЗО студии

музыкальный руководитель

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети,

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Февраль

Март

П

Р

А

К

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й

1.«Герои Великой Отечественной войны» - тематические встречи с представителем краеведческого музея имени К.И.Журавлева, заведующей городской библиотеки №4

2.Спортивное развлечение «Зарница»

3.Художественное творчество (аппликация) «Праздничный салют»

4. Выставка  поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы»

5.Экскурсия к Вечному огню, прогулка по аллеи Героев, посещение памятника воинам интернационалистам

6.Художественное творчество «Поздравительная открытка ко Дню Победы»

Заучивание наизусть: В. Лебедев-Кумач. «Мы храбрые люди», А. Барто. «Кораблик», А. Нехода «Летчики», «День Победы» Е. Шаламонова.

 Песни «Ты не бойся, мама!» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского,

«Мальчишки» муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьевой, «Мы рисуем голубя» муз. О Ширяевой, сл. М. Лисича.

Музыкальные игры: «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова. Сбр. Музыка и движение. Под гр. С.142.

«Наша Армия»  муз. М. Красева. сб. Муз\движение. С. 145

«Будь ловким!» музыка Н. Ладухина. Сбр. Муз.\дв. Стар. Стр.103.

«Горячий конь» музыка Т. Ломовой. Сбр. Муз.-дв. Стр107

Изготовление атрибутов к играм «Наша Армия» и «Богатыри земли Русской»

1.Обогощать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «героизм», «патриот».

Познакомить с героями – детьми, воевавшими в годы Великой Отечественной войны. Показать героизм, мужество, смелость.

Воспитывать чувство гордости за людей, защищавших нашу Родину.

2. Создавать условия для развития ловкости, внимания, памяти, быстрого бега.

 Воспитание патриотических чувств.

3. Способствовать  развитию творчества детей на основе создания  образов.

4.Побуждать детей выражать свои чувства через художественное творчество.

5. Познакомить детей с героями - земляками, участниками Великой Отечественной войны.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

5. Формировать патриотические чувства у детей.

Развивать творческие способности у детей.

Воспитывать любовь к творчеству, доброжелательное, уважительное отношение к

старшему поколению, стремление делать приятное близким людям через собственный

созидательный труд.

- Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре,

воспитатели, дети

Воспитатели, дети

Воспитатели, дети родители

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели, дети

Апрель

1.Издание альбома «Война глазами детей»

2.Фотогазета «И помнит мир спасённый…»

3. Познавательно-конструктивная деятельность «Японский журавлик» - праздничное открытое мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы.

1.Побуждать детей выражать свои чувства через художественное творчество.

Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину.

2. Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Обогатить знания детей о великом, светлом празднике Дне Победы.

Развивать исторический кругозор.

Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину.

3. Учить детей помнить героическое прошлое русских людей.

Способствовать возникновению у детей внимательного, уважительного отношения к ветеранам.

Развивать творческие способности у детей.

Воспитывать чувство гуманизма, доброты, сострадания через знакомство с легендой о японской девочке Садако Сасаки.

Воспитатели, дети

Май

И

Т

О

Г

О

В

Ы

Й

Воспитатели, дети, родители

Предполагаемый результат:

  • Создана предметно-развивающая среда.
  • Составлены конспекты занятий, праздников, развлечений
  • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Патриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алешина.

2. Герб и Флаг России. Е.К. Ривина.

3. «Музыкальный руководитель» журнал №2.05,№2. 06.,№2. 07.,№2.08.

4. Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.

5. Познавательное развитие. Стар. гр. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Маленький патриот»

Любовь к родному краю,  родной культуре, родной речи начинается с малого –  любви к своей семье, к своему жилищу,  к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юные патриоты"

Проект направлен на формирование и систематизацию представлений о родине, её истории, национально-культурных традициях, городах и столице, о символах России, духовно-нравственного отношения и чувства ...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию"Растим патриотов"

Проект разработан для работы совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию  «Маленькие патриоты России"...

проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Юные патриоты"

Создание системы работы по формированию нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к Родине у детей дошкольного возраста через познание историко- национальных и природных особенно...

Совместный творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию"Растим патриотов России".

Проект разработан для работы с детьми среднего и сташего дошкольного возраста.  и представляет мероприятие по совместной деятельности педагогов с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы патриоты»

Содержание проекта1.Краткая аннотация проекта…………………..………….….……………32.Описание учр...