Пример плана воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Кудинова Виктория Валериевна

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы ноябрь - декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ноябрь38.82 КБ
Файл декабрь45.66 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь

Планирование прогулок

1–я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4 – я неделя

Наблюдение

Наблюдение за явлениями первых заморозков. Развивать сенсорные способы познания природных явлений - характер поверхности, температура льда.

Наблюдение за облачным небом. Развив. Элементарных представлений. Побуждать замечать простейшие взаимосвязи - наличие ветра и движение облаков.

Наблюдение за работой дворника.

Воспитывая уважение к труду людей.

Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку).

Беседа

Показать иней на траве, кирпичной стене, сетке ограды. Вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений.

Облака летят высоко-высоко, облака большие, могут менять форму, цвет. Воспитывать интерес к данному явлению природы, развивать воображение (догоняют друг друга, как будто играют, столкнулись, изменили форму, на кого стали похожи и пр.)

Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в его работе. Показать орудия труда дворника, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

Закрепить названия частей тела, обратить внимание что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой шерстью.

Труд

Собрать красивые листья для поделок.

Собираем различный мусор на площадке; убираем за собой игрушки.

Предложить детям подмести дорожку, ведущую к площадке, подмести веранду.

Собираем игрушки в контейнер, убираем песок из домика, счищаем с лавочек, горки. Развешиваем кормушки.

Игры

П/Игра Догоните меня.

Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга.

Кто раньше.

Цель:  формировать быстроту реакции, действовать по сигналу. 

См. приложение

П/Игра Звоночек

Цель: учить детей действовать по сигналу, не толкаться, дыть дружелюбными друг к другу.

Быстро возьми — быстро положи.

Цель: учить действовать по команде; упражнять в беге; уважать друг друга во время игры.

См. приложение

П/Игра Кто больше соберет.

Цель: учить детей бегать в рассыпную, не наталкиваться друг на друга; дружелюбное отношение друг к другу.

Ножки, ножки.

Цель: научить детей выполнять команды в соответствии с текстом.

См. приложение

П/Игра У медведя во бору

Цели: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Самолёты

Цели: выполнять команды согласно тексту, бегать не наталкивая друг на друга, «приземлиться» на свой аэродром.

См. приложение

Художественное слово

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

Стоят деревья в инее –

То белые, то синие.

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовую тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет,

И дорожки разметет.

Зайка беленьки сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Режимные моменты

Утренняя гимнастика

1.  комплекс

Инвентарь: платочки в соответствии с количеством детей.

Купила мама нам платочки –

И для сына, и для дочки.

Платочки надо нам надеть, -

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

1. И.п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показать платочек. Вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз.

2. И.п.: ноги шире плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо -  влево, выпрямиться. Вернуться в И.п. Дыхание произвольное. Повторить 4 – 5 раз.

3. . И.п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в И.п. Дыхание произвольное. Повторить 4 – 5 раз.

4. И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8 – 10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза в чередовании с ходьбой.

5. И.п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом, платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в И.п. Повторить 3 – 4 раза.

2. комплекс

Шагают дружно наши ножки,

На них красивые сапожки!

Идут сапожки по дорожке,

Бегут по лужам наши ножки!

Не промокнут в дождь сапожки,

Сухими будут наши ножки!

1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз.

2. И.п.: ноги врозь, руки за спину. Присесть, кончиками пальцев постучать по носочкам сапожек, встать, выпрямиться. Вернуться в И.п. Дыхание произвольное. Повторить 4 – 5 раз.

3. И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Наклониться, коснуться пальцами рук носков сапожек (по возможности), выпрямиться. Вернуться в И.п. Дыхание произвольное. Повторить 4 – 5 раз.

4. И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2 раза в любую сторону), в чередовании с ходьбой. Повторить 2 – 3 раза.

5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в И.п., на выдохе произнести «устали». Повторить 3 - 4 раза.

Гимнастика после сна

I комплекс

1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в И.п.

2. . И.п.: лежа на спине, руки в «замок» за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, вернуться в И.п., наклон колен вправо, вернуться в И.п.

3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки упор сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, в И.п., вдох через нос.

4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот, выдох через рот, надувая живот.

II комплекс

1. «Разбудим глазки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

2. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в И.п. и сделать выдох.

3. «Посмотри на дружочка». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в И.п., то же влево.

4. «Сильные ножки». И.п.: сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в И.п., то же левой ногой.

Упражнения на профилактику плоскостопия

Упражнение 1. Сидя на кровати, ноги стоят на полу. Поднять носки стоп и опустить 4 раза.

Упражнение 2. Сидя на кровати, ноги стоят на полу. Поднять пятки стоп и опустить 4 раза.

Упражнение 3. Сидя на кровати, ноги на полу. Захватывание пальцами стоп мелких предметов (шишек, шариков). Удержание и выбрасывание.

Переход в «холодную» комнату босиком по корригирующим дорожкам.

Ходьба по кругу на носках, руки к плечам, на пятках, руки на поясе, высоко поднимая колени (по 1 кругу).

Пальчиковая гимнастика

«Покажите пальцем»

Покажите пальцем

(дети сжимают правую руку в кулак)

Зайца,

(вытягивают средний и указательный пальцы)

Книжку,

(две раскрытые ладони складывают рядом)

Мышку и

(ладони прикладывают к макушке)

Орех

(сжимают кулак)

Указательному пальцу

Все известно лучше всех.

(вытягиваем вверх указательный палец, сгибают и разгибают его)

«Мышки - шалунишки»

В комнате часы висели

И стучали: бом - бом - бом.

(дети ритмично хлопают в ладошки)

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянулись гири вниз -

Так - так - так (2 раза)

(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)

Быстро стрелки завелись -

Тик - тик - так (2 раза)

(ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)

Стрелки мышек испугали,

В норку мышки убежали.

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», указат. пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Будем грушу мы рубить;

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(опять «варят» и «мешают»)

«Помощники»

1, 2, 3, 4,

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть - чуть - сломали,

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)

Чтение художественной литературы перед сном

Название

Автор

Книга/стр.

Волк и семеро козлят

Русская сказка

Лучшие сказки про животных, издательство РООССА/ стр. 2

Баран да козел

Украинская сказка

Лучшие сказки про животных, издательство РООССА/ стр. 12

Почему у медведя хвост короткий

Белорусская сказка

Лучшие сказки про животных, издательство РООССА/ стр. 18

Отважный осел

Казахская сказка

Лучшие сказки про животных, издательство РООССА/ стр. 28

Ворон - плут

Эскимосская сказка

Лучшие сказки про животных, издательство РООССА/ стр. 38

Жаворонок и волк

Польская сказка

Лучшие сказки про животных, издательство РООССА/ стр. 46

Кот, баран и петух

Чешская сказка

Лучшие сказки про животных, издательство РООССА/ стр. 54

Сапожки борзой собаки

Румынская сказка

Лучшие сказки про животных, издательство РООССА/ стр. 60

Самый сильный зверь

Венгерская сказка

Лучшие сказки про животных, издательство РООССА/ стр. 70

Три бабочки

Немецкая сказка

Лучшие сказки про животных, издательство РООССА/ стр. 80

Волк грубиян и мудрая улитка

Французская сказка

Лучшие сказки про животных, издательство РООССА/ стр. 86

Как воробей с раджой воевал

Индийская сказка

Лучшие сказки про животных, издательство РООССА/ стр. 92

Дружили как – то угорь и рыба Тай…

Вьетнамская сказка

Лучшие сказки про животных, издательство РООССА/ стр. 102

Как старик тигра обманул

Монгольская сказка

Лучшие сказки про животных, издательство РООССА/ стр. 116

О том, как стали вести счет годам по животным

Китайская сказка

Лучшие сказки про животных, издательство РООССА/ стр.  124

Цапля и буйвол

Филиппинская сказка

Лучшие сказки про животных, издательство РООССА/ стр.  138

Индивидуальная работа с детьми 2 младшей группы "ПОЧЕМУЧКИ"

№ п/п

Ф.И.О. ребёнка

1 неделя

2 неделя

3

неделя

4

неделя

1

Бродунова Ксения

2

Величко Вероника

3

Воинцев Марк

4

Грешнов Дмитрий

5

Гудков Степан

6

Гурьева Тамара

7

Дамберг Артур

8

Диделев Владимир

9

Дорогавцев Максим

10

Дружинина Ульяна

11

Дубова Мария

12

Закирова Регина

12

Зеленихин Владимир

13

Конаков Леонид

14

Кораблева София

16

Куликов Александр

17

Куликова Мария

18

Лебедева Ева

19

Левашов Артем

20

Лукичев Игорь

21

Малахова Варвара

22

Нятин Тимофей

23

Пасхалов Арсений

24

Руссу Артем

25

Слободская София

26

Смагина Валерия

27

Соловьев Евгений

28

Ткачук Иван

29

Цой Владимир

30

Шебуняева Элина

31

Штырлова Софья

32

Щеглов Владислав

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

1 неделя «Моя Родина – Россия. Народные культуры России»

Речевое развитие

Чтение стихотворений о Родине, разучивание стихов; поговорить с детьми о городе в котором они живут.

Трудовая деятельность в группе

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать. Поддерживать порядок в группе.

Игры, название и цели

Сюж-рол.игры: «Чаепитие». Цель: закрепить понятие «посуда», воспитывать чувство взаимопомощи, умение играть в коллективе.

Строит. Игры: «Строим дорогу» Цель: Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус, умение играть в коллективе.

Физкультурно – оздоровительная работа

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, продолжаем закреплять навыки самообслуживания.

Познавательно - исследовательская

Проектная деятельность

По плану воспитателя

Досуги

Участие в конкурсе чтецов на тему о Родине и о маме; кукольный театр «Репка»

Взаимодействие с родителями

Подготовка и участие в конкурсе чтецов стихов «Моя Родина – Россия»

Работа в группе по организации

предметно–пространственной среды

Организация уголка с материалами для конструирования для совместной и самостоятельной деятельности.

2 неделя «В мире животных»

Речевое развитие

Рассказы детей об их домашних питомцах; чтение книг, рассказов и сказок о животных; знакомство детей с домашними и дикими животными.

Трудовая деятельность в группе

Установление правил уборки крупного напольного и настольного материалов после использования.

Игры, название и цели

Сюж-рол.игры: «Накормим котят».  

Цель: Развивать у детей коммуникативность, координацию; дать детям представление, что едят котята, др.  Создавать в группе весёлую, игровую атмосферу.

Строит.игры: «Строим город» Цель: Развить последовательность действий, творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус, умение играть в коллективе.

Физкультурно – оздоровительная работа

Становление ценностей здорового образа жизни; формирование полезных привычек; процедура закаливания.

Познавательно - исследовательская

Проектная деятельность

По плану воспитателя

Досуги

Рассматривание домашних животных на картинках

Взаимодействие с родителями

Оформление выставки «Мой любимый питомец» (сбор фото домашних животных); Побуждать детей участвовать в поддержании контактов между родителями и педагогами ( педагог рассказывает историю о зайцах(методич. Рекоменд. Стр.139), дети приносят работы, сделанные с родителями).

Работа в группе по организации

предметно–пространственной среды

Ремонт книг и коробок из-под настольных игр; оформление уголка «Домашние животные»

3 неделя «Неделя игры и игрушки»

Речевое развитие

Чтение стихотворений об игрушках; знакомство детей со свойствами пластических материалов; знакомство детей со свойствами графических материалов (карандашей, фломастеров и тп)

Трудовая деятельность в группе

Совершенствование навыков самообслуживания; уборка игрушек в игровых зонах; ремонт игрушек.

Игры, название и цели

Сюж-рол.игры: «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Строит.игры «Строим дворец» Цель: Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Физкультурно – оздоровительная работа

Обучение правилам гигиены; проведение воздушных процедур; закрепление навыков самообслуживания.

Познавательно - исследовательская

Проектная деятельность

По плану воспитателя

Досуги

Кукольный театр «Теремок», концерт «В мире игрушек»

Взаимодействие с родителями

Подготовка к выставке «Моя любимая игрушка» (создание игрушки своими руками)

Работа в группе по организации

предметно–пространственной среды

Оформление выставки «Моя любимая игрушка»

4 неделя «Я в мире человек. День матери»

Речевое развитие

Чтение стихотворений о маме; заучивание; рассказ детей о своей маме; продолжать детям рассказывать истории или разыгрывать инсценировки с использованием разных видов театров.

Трудовая деятельность в группе

Наведение порядка в игровых зонах, совершенствование навыков самообслуживания

Игры, название и цели

Сюж-рол.игры: «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «продукты питания», «посуда».

Сюж-рол.игры: «Чаепитие». Цель: закрепить понятие «посуда», воспитывать чувство взаимопомощи, умение играть в коллективе.

Физкультурно – оздоровительная работа

Помощь и развитие опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики рук.

Познавательно - исследовательская

Проектная деятельность

По плану воспитателя

Досуги

Поздравление ноябрьских именинников

Взаимодействие с родителями

Подготовка к участию в конкурсе чтецов стихов о маме, подготовка рисунков для выставки «Моя мама»

Работа в группе по организации

предметно–пространственной среды

Изготовление подарков для мамы; оформление выставки рисунков «Моя мама»

Неделя №: 1 с «2» ноября по «6» ноября 2015 г.   Комплекс учебно-игровой занимательной деятельности (НОД)

понедельник

1. Познавательное развитие

 2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Чтение стихотвор. С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

Цели: познакомить с образами животных, развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие.

По плану муз. руководителя

Тема: Собери пазл «транспорт»

Цель: разнообразить словарный запас, научить пользоваться пазлами, развитие мелкой моторики.

вторник

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Физкультура

3. Проектная деятельность

Тема: Дворец и мебель для царевны Несмеяны.

Цели: познакомить с квадратом; учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках.

По плану физ. руководителя

Тема: Нарисуй на песке молоток, лопату

Цель: научить пальчиками изображать фигуры, развить мелкую моторику рук.

среда

1. Развитие речи

2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Игра – инсценировка «У матрешки новоселье»

Цели: формировать диалогическую речь, умение анализировать, развивать восприятие цвета, формы.

По плану муз. руководителя

Тема: Определи на ощупь

Цель: учить детей определять предметы на ощупь; обогатить словарный запас.

четверг

1. Художественное творчество (лепка/аппликация)

2. Физкультура

Тема: Ветер – ветерок

Цели: побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; формировать умение лепить шарики, поддерживать желание изображать предмет; заниматься творчеством.

По плану физ. руководителя

пятница

1. Художественное творчество (рисование)

2. Физкультура

Тема: Красивые воздушные шары. Упражнения с мячами и шарами

Цели: продолжать учить рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать кисть, обмакивать ее, снимать лишнюю); закреплять знание цветов; вызвать желание рисовать.

По плану физ. руководителя

Неделя №: 2 с «9» ноября по «13» ноября 2015 г.   Комплекс учебно-игровой занимательной деятельности (НОД)

понедельник

1. Познавательное развитие

 2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Чтение рус. Нар. Сказки «Маша и медведь»

Цели: познакомить с новой сказкой; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой); воспитывать эмоциональную отзывчивость.

По плану муз. руководителя

Тема: «Покатай, покатай»

Цель: научить приемам самомассажа; развитие мелкой моторики.

вторник

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Физкультура

3. Проектная деятельность

Тема: Заплатки для ковриков.

Цели: закреплять умения определять количество предметов (один – много), различать и называть квадрат, круг, пользоваться понятиями «один», «много».

По плану физ. руководителя

Тема: Разложи по своим местам

Цель: развитие мелкой и координации рук.

среда

1. Развитие речи

2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Дидактические игры: «Эхо», «Чудесный мешочек»

Цели: упражнять в произношении слов со звуком [э], в определении качеств предметов на ощупь; уточнить знание цветов; развивать слуховое восприятие.

По плану муз. руководителя

Тема: Почини инструменты

Цель: развитие мелкой моторики; обогащение словаря; умение определять не достающий предмет.

четверг

1. Художественное творчество (лепка/аппликация)

2. Физкультура

Тема: Как звери к зиме готовятся. Аппликация «шарики и кубики»

Цели: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей; воспитывать заниматься творчеством; продолжать знакомить с квадратом; учить сравнивать квадрат и круг, наклеивать фигуры, чередуя их.

По плану физ. руководителя

пятница

1. Художественное творчество (рисование)

2. Физкультура

Тема: Разноцветные обручи.

Цели: упражнять в рисовании предметов круглых форм; продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании, различать предметы круглой формы, рассматривать свою работу.

По плану физ. руководителя

Неделя №: 3 с «16» ноября по «20» ноября 2015 г.   Комплекс учебно-игровой занимательной деятельности (НОД)

понедельник

1. Познавательное развитие

 2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Русская народная сказка «Репка»

Цели: познакомить с руссой народной сказкой; учить отвечать на вопросы; воспитывать организованность, интерес к игровой деятельности.

По плану муз. руководителя

Тема: Что это?

Цель: развитие мелкой моторики, угадывание одежды и обуви.

вторник

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Физкультура

3. Проектная деятельность

Тема: Путешествие в лес. Конструирование мебели.

Цели: совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»; учить ходить и бегать в рассыпную.

По плану физ. руководителя

Тема: Шнурочки

Цель: развитие мелкой моторики.

среда

1. Развитие речи

2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Звуковая культура речи.

Цели: упражнять в отчетливом и правильном звукопроизношении; побуждать вступать в диалог в игровой ситуации; повторить понятия «короткий», «длинный».

По плану муз. руководителя

Тема: Помоги развесить одежду

Цель: развитие координации и мелкой моторики рук.

четверг

1. Художественное творчество (лепка/аппликация)

2. Физкультура

Тема: Классификация посуды. Лепка по замыслу

Цели: учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету, самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца; развивать самостоятельность; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

По плану физ. руководителя

пятница

1. Художественное творчество (рисование)

2. Физкультура

Тема: Блюдце для молока.

Цели: учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать цвет и называть его.

По плану физ. руководителя

Неделя №: 4 с «23» ноября по «27» ноября 2015 г.   Комплекс учебно-игровой занимательной деятельности (НОД)

понедельник

1. Познавательное развитие

 2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»

Цели: познакомить с русской народной сказкой, с образами лисы и волка; упражнять в маршевом шаге, легком беге.

По плану муз. руководителя

Тема: Подбери пуговицы по цвету

Цель: развитие мелкой моторики

вторник

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Физкультура

3. Проектная деятельность

Тема: Круг и квадрат. Подвижные игры с мячом

Цели: закреплять умение различать и называть квадрат и круг; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке; учить ходить и бегать по кругу, мягко спрыгивать на полусогнутые ноги.

По плану физ. руководителя

Тема: Дорисуй полоски на одежде Кати

Цель: развитие координации и мелкой моторики рук.

среда

1. Развитие речи

2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Звуковая культура речи: звуки [м], [м,]. Развивающая игра «Мама пироги печет»

Цели: упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительности речи; учить вставлять слова в предложение по смыслу; воспитывать интерес к развивающим играм.

По плану муз. руководителя

Тема: Найди пару

Цель: развитие мелкой и координации рук.

четверг

1. Художественное творчество (лепка/аппликация)

2. Физкультура

Тема: Наш семейный альбом. Разноцветные огоньки в домиках

Цели: формировать представление о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; учить наклеивать изображения круглой формы, уточнять названия формы, чередовать кружки по цвету, закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

По плану физ. руководителя

пятница

1. Художественное творчество (рисование)

2. Физкультура

Тема: Рисование «Кто живет в лесу?». Упражнение для зверей

Цели: закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение, сюжетно – игровой замысел; совершенствовать умение прыгать на двух ногах.

По плану физ. руководителя



Предварительный просмотр:

Декабрь

Планирование прогулок

1–я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4 – я неделя

5 - неделя

Наблюдение

Белый снег пушистый. Развить у детей общее представление о снеге. Понаблюдать, как он кружится в воздухе, как снежинки тают на ладошках.

Наблюдаем за зимующими птицами, прилетающими на площадку, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка.

В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве пальто.

Познакомить детей со свойством воды превращения в лед.

Беседа

Побеседовать с детьми о том, что снег холодный, падает с неба из тучки. Активизировать словарный запас – снег, снежинка, кружится. Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенными дорожками.

Провести беседу о зимующих птицах, рассказать детям зачем нужны кормушки; вспомнить названия птиц с детьми; научить проявлять заботу о птицах, особенно зимой.

Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место. Объяснить, что это метель.

Спросить, почему снежинки на руке тают. Познакомит со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду сыпучий лепить нельзя.

Закрепить знания о свойствах льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий). Дать подержать в руках, показать как лед превращается в воду.

Труд

Расчищаем дорожку от снега, ведущую к нашей площадке.

Очистить от снега кормушку; насыпать корма для птиц; убрать игрушки после игр.

Сбор поломанных ветвей; насыпать корм для птиц; собрать разбросанные игрушки.

Чистить кормушки, насыпать корм. Собрать снег лопатой.

Чистить кормушки, насыпать корм. Отчистить участок площадки от снега.

Игры

П/Игра Зайцы и волк

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять действия согласно тексту.

Ловишки

Цель: учиться быстро бегать никого не толкая и не наталкиваясь; пытаться увертываться от ведущего.

См. приложение

П/Игра Лиса в курятнике

Цель: действовать по правилам игры; уметь уворачиваться от лисы; бегать не наталкиваясь друг на друга.

Зайка серый умывается

Цель: Проделывать движения соответственно тексту; выполнять правила игры.

См. приложение

П/Игра Птички и кошка

Цель: учиться бегать, уворачиваться от кошки; выполнять правила игры.

У медведя во бору

Цели: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

См. приложение

Магазин игрушек

Цель: научить детей делать фигурки из снега; выполнять действия согласно своей роли «продавец», «покупатель».

Воробышки и кот

Цель: учить выполнять элементарные движение, быстрый и медленный бег, взмахи руками как крыльями; действовать по правилам.

См. приложение

П/Игра Лохматый пёс

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Поезд

Цель: учится двигаться друг за другом, колонной; умение двигаться то быстрее, то медленнее; по сигналу заново собираться в колонну.

См. приложение

Художественное слово

Белые снежинки

Кружится с утра.

Выросли сугробы

Посреди двора.

Стала от снежинок улица светлей,

Только одеваться надо потеплей.

И. Шаферан              

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут ка тут!

Вечер тихий и морозный,

Только снега нет и нет.

За окном включили звезды,

В доме выключили свет.

Из-за леса туча вышла.

Дом притих и замолчал.

Ночью кто-то еле слышно

В окна лапками стучал.

А под утро в серебристой,

В белоснежной тишине

Кто-то чистый и пушистый

На моем лежал окне.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется??

Режимные моменты

Утренняя гимнастика

1.  комплекс

  1. Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой по сигналу «стоп». Дать каждому ребёнку по две погремушки. Повторить 2 – 3 раза.
  2. Бег с погремушками и притопы на месте поочерёдно правой и левой ногой.
  3. Свободное построение.
  4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках погремушки. На слова воспитателя «покажите погремушки» - дети вытягивают погремушки вперёд – в стороны, говорят «Вот!». На слова воспитателя «спрячем погремушки» дети прячут погремушки за спину. Повторить 5 – 6 раз.
  5. И.п.: то же. Присесть, постучать погремушкой о пол, сказать «тук – тук», выпрямиться. Повторить 4 – 6 раз.
  6. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Подпрыгивание на месте на двух ногах, одновременно трясти погремушками и лёгкий бег.
  7. Ходьба всей группы в одном направлении.

2. комплекс

  1. Игра «Едем на автобусе» - ходьба топающим шагом всей группой в одном направлении.
  2. Лёгкий бег врассыпную.
  3. Построение в круг с помощью воспитателя.
  4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Качание рук вперёд – назад. Повторить 4 – 6 раз.
  5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища вправо (влево), вернуться в И.п.. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
  6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, сказать «бом», вернуться в И.п..  Повтор 4 – 6 раз.
  7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к туловищу, скользя ступнями ног по полу, вернуться в И.П. 4 – 6 раз.
  8. Подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении – мячики прыгают, мячики покатились.
  9. «Уезжаем на автобусе» - ходьба всей группой за воспитателем.

Гимнастика после сна

I комплекс

1. «Котятки спрятались» И.п.: сидя, ноги вместе, руки на поясе. Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками, наклонить голову «спрятались». Вернуться в И.п.

2. «Котятки прыгают» И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

3. «Потянулись» И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, потянулись. Вернулись в И.п.

4. «Наклоны» И.п.: стоя на коленях, руки на голове. Руки вверх, наклон туловища вперед. Вернуться в И.п.

5. «Ракушка открывается» И.п.: сидя, колени согнуть, обхватить руками, выпрямить ноги, руки вниз. Вернуться в И.п.

II комплекс

1. «Повороты туловища» И.п.: ноги скрестно, руки на поясе. Поворот туловища в право, руки в стороны, вернуться в И.п., тоже влево.

2. «Ножницы» И.п.: лежа на спине, руки к туловищу. Приподнять руки и выполнить скрещивающие движения. Вернуться в И.п.

3.«Прыжки» И.п.: стоя у кровати, руки на поясе. Прыжки, ноги скрестно.

4. «Достать ушко» И.п.: сидя на кровати, руки опущены. Поднять левое плечо, опустить левое ухо на него. Вернуться в И.п. Тоже с правым ухом.

5. «Локти вместе» И.п.: локти вместе, руки к плечам. Соединить локти. Вернуться в И.п.

6. «Велосипед» И.п.: лежа на кровати, ноги поднять к животу. Вращение ногами, езда на велосипеде. Вернуться в И.п.

Упражнения на профилактику плоскостопия

Упражнение «окошко» — ребенок, сидя на кровати, не касаясь пятками пола, двигает ногами в стороны «окошко открыто», друг к дружке «окно закрыто», касаясь пола только пальцами ног.

Упражнение «мельница» — ребенок, сидя на кровати с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.

Упражнение «маляр» - ребенок поочередно поглаживает ступней правую и левую ступню.

Переход  в «холодную» комнату  босиком по корригирующим дорожкам.

Ходьба по кругу на носках, руки к плечам, на пятках, руки на поясе, высоко поднимая колени ( по 1 кругу).

Пальчиковая гимнастика

«Смелые гуси»

Шли на речку важно гуси:

Говорили: «Га - га - га».

(дети тесно смыкают 4 - ре пальца одной руки и ритмично соединяют их с большим пальцем «клюв»)

Кто захочет нас обидеть,

Не забудет никогда.

Ш - ш - ш, - шипим мы грозно, -

(ритмично вытягиваем шею)

Больно щиплемся. Беги!

(ритмично прищипывать пальцами одной руки каждый палец другой)

Крыльями захлопать можем.

(ритмично похлопывают руками по бокам)

Мимо нас ты не ходи!

(ритмично потопывают)

«Пироги»

Мы печем отличные

Пироги пшеничные.

(«пекут» пироги - одна ладошка сверху, другая - снизу)

Кто придет к нам покупать

Пироги отличные?

(трут ладони друг о друга)

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие все, кто может,

(сжимают и разжимают пальцы)

Пусть приходят с ними тоже.

(при повторении массируют пальцы на другой руке)

«Бутончик»

К ночи бутончик собрал лепестки

(пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»)

Солнце свои посылает лучи.

Утром под солнцем

Цветы раскрываются

(одновременно медленно развести пальцы обеих рук)

Солнышко село, и

сумрак сгустился,

И до утра мой цветочек закрылся.

(одновременно соединяются пальцы правой и левой рук)

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибать пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(«шагают» по столу средним и указательным пальчиками)

Чтение художественной литературы перед сном

Название

Автор

Книга/стр.

Петушок и бобовое зернышко

Русская народная сказка

Полная хрестоматия для дошкольников/ стр. 373

Петух да собака

Русская народная сказка

Полная хрестоматия для дошкольников/ стр. 375

Кот и петух

Русская народная сказка

Полная хрестоматия для дошкольников/ стр. 377

Два жадных медвежонка

Венгерская сказка

Полная хрестоматия для дошкольников/ стр. 399

Как собака друга искала

Мордовская сказка

Полная хрестоматия для дошкольников/ стр. 404

Сто умов

Алтайская сказка

Полная хрестоматия для дошкольников/ стр. 406

Белоснежка и семь гномов

Братья Гримм

7 лучших сказок малышам/Белоснежка и семь гномов/ стр.3

Русалочка

Ганс Христиан Андессен

7 лучших сказок малышам/Белоснежка и семь гномов/ стр.15

Красавица и чудовище

Шарль Перро

7 лучших сказок малышам/Белоснежка и семь гномов/ стр. 27

Дюймовочка

Ганс Христиан Андерсен

7 лучших сказок малышам/Белоснежка и семь гномов/ стр. 39

Снежная королева

Ганс Христиан Андерсен

7 лучших сказок малышам/Белоснежка и семь гномов/ стр. 49

Рапунцель

Братья Гримм

7 лучших сказок малышам/Белоснежка и семь гномов/ стр. 61

Принцесса на горошине                                                                

Ганс Христиан Андерсен

7 лучших сказок малышам/Белоснежка и семь гномов/ стр. 71

Индивидуальная работа с детьми 2 младшей группы "ПОЧЕМУЧКИ"

№ п/п

Ф.И.О. ребёнка

1 неделя

2 неделя

3

неделя

4

неделя

5

неделя

1

Бродунова Ксения

2

Величко Вероника

3

Воинцев Марк

4

Грешнов Дмитрий

5

Гудков Степан

6

Гурьева Тамара

7

Дамберг Артур

8

Диделев Владимир

9

Дорогавцев Максим

10

Дружинина Ульяна

11

Дубова Мария

12

Закирова Регина

12

Зеленихин Владимир

13

Конаков Леонид

14

Кораблева София

16

Куликов Александр

17

Куликова Мария

18

Лебедева Ева

19

Левашов Артем

20

Лукичев Игорь

21

Малахова Варвара

22

Нятин Тимофей

23

Пасхалов Арсений

24

Руссу Артем

25

Слободская София

26

Смагина Валерия

27

Соловьев Евгений

28

Ткачук Иван

29

Цой Владимир

30

Шебуняева Элина

31

Штырлова Софья

32

Щеглов Владислав

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

1 неделя «Здравствуй зимушка, зима»

Речевое развитие

Беседа о зиме, о ее характерных признаках; развитие у детей владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; чтение стихов о зиме; развивать умение разучивать стихотворения; прививать любовь к поэзии.

Трудовая деятельность в группе

Помощь младшему воспитателю по уборке посуды (чашки ставим на поднос); убираемся в уголке книг, чиним испортившиеся; обучение детей проведению уборки рабочего места по окончанию работы.

Игры, название и цели

Сюж.рол. игра «Дочки – матери» Цель: научить детей заботиться о «малышах», обозначить роль мамы в жизни каждого ребенка.

Строит. Игра: Строим дорогу и мост. Цель: Развить творческое воображение, эстетическое восприятие, художественный вкус.

Физкультурно – оздоровительная работа

Продолжаем способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы; следим за осанкой во время приема пищи; продолжаем формировать полезные привычки, такие как мытье рук, умывание.

Познавательно - исследовательская

Проектная деятельность

По плану воспитателя

Досуги

Кукольный театр «Рукавичка»

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о ребенке; заучивание стихов и песен о зиме (подготовка к празднику)

Работа в группе по организации

предметно–пространственной среды

Организация уголка живой природы (внести в уголок домашних и диких животных); смена в раздевалке информационного уголка.

2 неделя «Здравствуй зимушка, зима»

Речевое развитие

Продолжаем беседы о зиме, о ее признаках; продолжать знакомство с неживой природой, с погодными явлениями; чтение сказок на зимнюю тему, учить видеть необыкновенную красоту и прелесть в обычных вещах, выраженных в стихах о зиме.

Трудовая деятельность в группе

Уборка в шкафчиках, протирание полочек от пыли; мытье игрушек.

Игры, название и цели

Сюж-рол.игры: «Обед для кукол». Цель: закрепить понятие «посуда», воспитывать чувство взаимопомощи, умение играть в коллективе; расширять словарный запас.

Строит. Игры: «Строим гараж для машины» Цель: Развить творческое воображение, художественный вкус, умение играть в коллективе.

Физкультурно – оздоровительная работа

Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; продолжать закреплять и прививать полезные привычки. Поддерживать порядок в группе.

Познавательно - исследовательская

Проектная деятельность

По плану воспитателя

Досуги

Концерт в группе «сочиняем и рассказываем стихи о зиме»

Взаимодействие с родителями

Подготовить для родителей тексты песен для праздника, для разучивания дома.

Работа в группе по организации

предметно–пространственной среды

Оформление уголка на зимнюю тему.

3 неделя «Зимние сказки»

Речевое развитие

Обобщить представления детей о зиме; закрепить знания о характерных признаках зимы; Обогащать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, сугробы, метель, студень; воспитание нравственно-эстетических чувств, доброжелательность.

Трудовая деятельность в группе

Учим детей оказывать посильную помощь по поддержанию порядка в группе (уборка игрушек, протирание шкафчиков и игрушек влажной тряпочкой, помогаем собирать посуду на поднос после еды)

Игры, название и цели

Сюж-рол.игры: «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Строит. Игры: «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Физкультурно – оздоровительная работа

Сохранение и укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий (двигательная активность в течении дня; закаливающие процедуры); профилактические мероприятия (использование бактерицидных ламп, обеспечение температурного режима, режима проветривания)

Познавательно - исследовательская

Проектная деятельность

По плану воспитателя

Досуги

Посещение выставки «Новогодняя игрушка своими руками»

Взаимодействие с родителями

Подготовить и принести новогодние игрушки для выставки

Работа в группе по организации

предметно–пространственной среды

Организовать выставку поделок, рисунков на зимнюю тему.

4 неделя «Зимние сказки»

Речевое развитие

Продолжаем говорить о зиме; упражнять в умении описывать то, что дети видят на зимних картинках; вспомнить с детьми, а какие сказки они знают, где действие происходит зимой; обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать фантазию и воображение, связную речь, общительность.

Трудовая деятельность в группе

Продолжаем развивать у детей любовь к порядку в группе (убираем игрушки на места, красиво расставляя), украшаем группу к новогоднему празднику, наряжаем елку.

Игры, название и цели

Сюж-рол.игры: «День рождения куклы Веры» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Строит. Игры: «Строим зоопарк»

 Цель: научить детей сооружать постройку несложной конструкции (клетки для животных), воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе; расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Физкультурно – оздоровительная работа

Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; гигиенический уход, рациональное питание, прогулки, закаливание воздухом, водой, режим дня и гимнастика.

Познавательно - исследовательская

Проектная деятельность

По плану воспитателя

Досуги

Театральное представление «Снежная королева»

Новогодний утренник по плану музыкального руководителя

Взаимодействие с родителями

Пригласить родителей для украшения группы к новогоднему празднику.

Работа в группе по организации

предметно–пространственной среды

В книжном уголке организовать выставку книг на зимнюю тему

5 неделя «Новогодние праздники»

Речевое развитие

Беседа о предстоящем празднике. Новый год – это самый веселый, самый сказочный праздник. Во всех домах наряжают елку. Кто знает, как наряжают елку? (Показывая картинки, называть елочные украшения); формирование элементарных представлений о новогоднем празднике; способствовать расширению, обогащению и активизации словарного запаса, развивать умение, владение речью, как средством общения.

Трудовая деятельность в группе

Научить поливать растения в группе; сформировать желание ухаживать за растениями; сформировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; Закреплять умение соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать порядок, расставлять книжки. Учить раскладывать на столах материал к занятиям.

Игры, название и цели

Сюж-рол.игры: «Праздник в детском саду» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам

Игры: «Магазин подарков» Цель: развивать речь детей, игровые умения в коллективе, быть взаимно вежливыми, употреблять слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»; учить детей быть в роли от начала игры до конца; активизировать в речи слова: магазин, продавец, покупатель, покупка.

Физкультурно – оздоровительная работа

Продолжаем сохранять и укреплять здоровье детей; закрепляем навыки гигиены, гигиенические и водные процедуры (умывание, мытье рук), умение самостоятельно раздеваться и одеваться; проводим закаливающие процедуры (контрастные воздушные ванны, ходьба босиком по массажным коврикам).

Познавательно - исследовательская

Проектная деятельность

По плану воспитателя

Досуги

Чтение новогодних стихов; просмотр мультфильма «Щелкунчик», обсуждение поведения героев

Взаимодействие с родителями

Раздать родителям календари, дать задания на новогодние каникулы

Работа в группе по организации

предметно–пространственной среды

Убрать предметы, к которым дети утратили интерес.

Неделя №: 1 с «30» ноября по «4» декабря 2015 г.   Комплекс учебно-игровой занимательной деятельности (НОД)

понедельник

1. Познавательное развитие

 2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Чтение «Сказки про глупого мышонка» С.Я. Маршака.

Цели: познакомить со «Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака; вызвать желание послушать ее еще раз; показать образы героев.

По плану муз. руководителя

Тема: Строим дом из кубиков

Цель: развитие мелкой моторики и координации рук.

вторник

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Физкультура

3. Проектная деятельность

Тема: Кот и мыши. Дорожка для колобка.

Цели: учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку; ходить в рассыпную, катать мяч друг другу.

По плану физ. руководителя

Тема: Дорисуй, как льется вода из леек у зверят

Цель: развитие мелкой моторики и координации рук, умение рисовать линии по пунктиру.

среда

1. Развитие речи

2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Звуковая культура речи: [б], [д].

 Цели: упражнять в четком произношении согласных звуков [б], [д] в словах; отрабатывать выразительность речи; развивать умение разучивать стихотворения.

По плану муз. руководителя

Тема: Выложи из цветных геометрических фигур

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление названий геометрических фигур, цветов.

четверг

1. Художественное творчество (лепка/аппликация)

2. Физкультура

Тема: Наступила зима. Снеговик

Цели: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара; соединять части.

По плану физ. руководителя

пятница

1. Художественное творчество (рисование)

2. Физкультура

Тема: Снежные комочки. Игровые упражнения

Цели: учить рисовать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать белый цвет в рисунках, предметах и называть его.

По плану физ. руководителя

Неделя №: 2 с «7» декабря по «11» декабря 2015 г.   Комплекс учебно-игровой занимательной деятельности (НОД)

понедельник

1. Познавательное развитие

 2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет»

Цели: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада.

По плану муз. руководителя

Тема: Что у кого?

Цель: развитие мелкой моторики, угадывание транспорта.

вторник

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Физкультура

3. Проектная деятельность

Тема: Новогодняя елочка. Упражнение «Елочки»

Цели: учить сравнивать предмет по длине, изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать в речи слов «короткий», «длинный», «низкий, «высокий».

По плану физ. руководителя

Тема: Грузим игрушки на грузовик

Цель: развитие мелкой моторики, умение соблюдать чистоту в игровой зоне

среда

1. Развитие речи

2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Стихотворение А. Босева «Трое»

 Цели: познакомить со стихотворением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от катания на санках; формировать диалогическую речь; помочь запомнить стихотворение.

По плану муз. руководителя

Тема: Дорисуй елочку в лесу

Цель: умение держать карандаш, проводить прямую линию по пунктиру

четверг

1. Художественное творчество (лепка/аппликация)

2. Физкультура

Тема: Зима в лесу. Снеговик (аппликация)

Цели: формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу; познакомить с зимующими и перелетными птицами; составлять аппликацию из имеющихся частей.

По плану физ. руководителя

пятница

1. Художественное творчество (рисование)

2. Физкультура

Тема: Деревья на нашем участке.

Цели: учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев; совершенствовать умение правильно держать карандаш; воспитывать интерес к рисованию.

По плану физ. руководителя

Неделя №: 3 с «14» декабря по «18» декабря 2015 г.   Комплекс учебно-игровой занимательной деятельности (НОД)

понедельник

1. Познавательное развитие

 2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Песня «Новый год».

Цели: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок; формировать навыки пения; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.

По плану муз. руководителя

Тема: Снегопад в лесу

Цель: развитие мелкой моторики

вторник

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Физкультура

3. Проектная деятельность

Тема: Зайчата. Ворота.

Цели: учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий», «узкий», «шире», «уже», изменять сконструированную постройку по высоте, называть детали конструктора – кирпичики, кубики.

По плану физ. руководителя

Тема: Лепим снежинки большие и маленькие

Цель: развитие мелкой моторики, координации рук

среда

1. Развитие речи

2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Звуковая культура речи.

 Цели: упражнять детей в различении слов, похожих по звучанию; учить отчетливо проговаривать слова, отгадывать загадки.

По плану муз. руководителя

Тема: Снежная баба

Цель: развитие мелкой моторики, координации рук

четверг

1. Художественное творчество (лепка/аппликация)

2. Физкультура

Тема: Магазин одежды. Вешалка для одежды (лепка).

Цели: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

По плану физ. руководителя

пятница

1. Художественное творчество (рисование)

2. Физкультура

Тема: Знакомство с дымковской игрушкой. Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке Дымковских игрушек»

Цели: познакомить с дымковской игрушкой, учить рисовать точки и линии, создавать выразительные узоры на бумаге; закреплять знания о цвете; прививать желание рисовать.

По плану физ. руководителя

Неделя №: 4 с «21» декабря по «25» декабря 2015 г.   Комплекс учебно-игровой занимательной деятельности (НОД)

понедельник

1. Познавательное развитие

 2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса», чтение стихов

Цели: помочь вспомнить сказку, прочитанную ранее; формировать диалогическую речь; воспитывать интерес к поэзии.

По плану муз. руководителя

Тема: Чудесный мешочек

Цель: развитие мелкой моторики; умение определять на ощупь; обогащение словарного запаса

вторник

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Физкультура

3. Проектная деятельность

Тема: Белочка и зайчик.

Цели: совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

По плану физ. руководителя

Тема: Выложи животное из геометрических фигур

Цель: развитие мелкой моторики, развить фантазию детей

среда

1. Развитие речи

2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Звуковая культура речи.

 Цели: упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах); учить вести диалог в сюжетно – ролевой игре.

По плану муз. руководителя

Тема: Новогодний подарок для белочки

Цель: развитие мелкой моторики.

четверг

1. Художественное творчество (лепка/аппликация)

2. Физкультура

Тема: Праздник с игрушками. Пирамидка в подарок.

Цели: познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре; учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

По плану физ. руководителя

пятница

1. Художественное творчество (рисование)

2. Физкультура

Тема: Елочка. Комплекс упражнений «Идем в лес»

Цели: продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево (елку); закреплять умение рисовать красками.

По плану физ. руководителя

Неделя №: 5 с «28» декабря по «01» января 2016 г.   Комплекс учебно-игровой занимательной деятельности (НОД)

понедельник

1. Познавательное развитие

 2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Цель: познакомить со сказкой; вызвать желание послушать еще раз; поиграть в сказку; способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

По плану муз. руководителя

Тема: Наряди елочку. Елочные игрушки из пластилина.

Цель: создавать аппликацию из пластилина, научить детей круговыми движениями рук скатывать шарики из пластилина, приклеивать к нарисованной елочке; называть цвета (красный, синий, желтый); самостоятельно выбирать цвет.

вторник

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Физкультура

3. Проектная деятельность

Тема: Треугольник

Цель: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру, пользоваться словами «шире», «уже», «одинаковые по ширине».

По плану физ. руководителя

Тема: Собери из геометрических фигур елочку, снеговика, снегурочку

Цель: помочь детям проявить фантазию, умение различать круг и треугольник, научить различать цвета и подбирать форму и цвет для задуманной поделки.

среда

1. Развитие речи

2. Музыка

3. Проектная деятельность

Тема: Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка»

Цель: познакомить со стихотворением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить звукоподражаниям.

 

По плану муз. руководителя

Тема: Лепим печенья из кинетического песка

Цель: во время игры развивать мелкую моторику; фантазию ребенка.

четверг

1. Художественное творчество (лепка/аппликация)

2. Физкультура

Тема: Угощение для птиц (лепка)

Цель: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в шарики, круговыми движениями пальцев, и складывание их на кормушку.

По плану физ. руководителя

пятница

1. Художественное творчество (рисование)

2. Физкультура

Тема: Новогодняя елка с огоньками и шариками

Цель: закреплять знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы, развивать умение рисовать карандашами, желание использовать в рисовании различные цвета.

По плану физ. руководителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример планирования воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе

Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей ...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....