Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему «Безопасное путешествие по улицам города»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект предназначен для закрепления у детей старшей группы знаний о правилах поведения на улице города и правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnoe_puteshestvie_po_ulitsam_goroda.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Безопасность»на тему

«Безопасное путешествие по улицам города»

в старшей группе

Подготовила:  

Семенец Галина Владимировна,

воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30

 г. Ейска МО Ейский район

2016 г.

Проблема: «Как избежать опасностей на улице».

Игровая мотивация: Поможем Буратино понять, что такое «улица» и познакомить с дорожными знаками.

 Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре. Воспитывать внимательность, формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Программные задачи:

Образовательные: 1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

 2. Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.

 Развивающие:1. Расширять знания детей о светофоре и его значении. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

Воспитательные:1. Формировать дружеские, добрые отношения между детьми

2. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

 Методы и приемы:

 игровой момент, художественное слово, показ,  беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

 Материал: Мячики с вопросами ,жезл.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация.

 Предварительная работа:

 в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».

 с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

Ход организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент. Приветствие

 Воспитатель и дети собираются в круг:

 Эй! Ребята, подходите,

 Друг на друга посмотрите,

 Поздоровайтесь ладошками,

 Улыбнитесь все немножко.

 Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

 Дети: Хорошее.

Воспитатель: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Дети хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

 Надо знать и соблюдать правила дорожного движения! »

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: В Ейске.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю избежать опасностей на улице. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

2. Остановка «Путешествие в историю»

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках. Слайд № 1

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они стали  путешествовать?

Дети: на поезде, автомобиле, самолете и т.д. Слайд № 2

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Давайте мы назовем те правила дорожного движения, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

3. Игра: «Передай жезл»

Дети стоят в кругу и передают жезл называя какое – нибудь правило(например: «Я перехожу дорогу только на зеленый свет светофора,», «Я еду в детский сад на машине и папа пристегивает меня ремнем безопасности». «По дороге в детский сад, я держу маму за руку», «Мы с мамой идем по тротуару».)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

4.Загадки по ПДД:

1.  Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) слайд№ 3

2.  А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) слайд № 4

3.  Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) слайд № 5

4.  В белом треугольнике с  окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный  знают все на свете:

Будьте осторожны,  на дороге … (дети) слайд № 6

5. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

 (Пункт медицинской помощи) слайд № 7

6  Долго ехали, устали,  и желудки заурчали,

Это нам они признались ,ч то давно проголодались.

Не прошло пяти минут  знак висит – обедай тут.

 (Пункт питания) слайд №8

7.   Тормози водитель. Стой!  знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,  чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать, под кирпич» не заезжать.

 (въезд запрещен) слайд № 9

8. Все ждут чего-то постоянно.

Кто - то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

 (место остановки автобуса) слайд № 10

9.  Я знаток дорожных правил  я машину здесь поставил

На стоянке у ограды  отдыхать ей тоже надо!

 (место стоянки) слайд № 11

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

 Едем, едем на машине   (движение рулем)

 Нажимаем на педаль   (ногу согнуть в колене, вытянуть)

 Газ включаем, выключаем   (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль   (ладонь ко лбу)

 Дворники счищают капли,   вправо, влево – чистота!    («дворники»)

 Мы шоферы хоть куда!   (большой палец правой руки вверх)

5. Игра «Ответь правильно».

Воспитатель раздает мячики на которых наклеены вопросы, дети выбирают любой, воспитатель читает вопросы.

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина)

С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Где можно играть детям? (во дворе, на игровой площадке).

Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).

Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).

Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)

С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).

6. Остановка «Светофор».

Воспитатель: Буратино  не знает, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу.  Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать Буратино о правилах безопасности на дороге и дорожных знаках? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

 Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Если вы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: А сейчас мы для нашего гостя нарисуем светофоры  «Нарисуй светофор».

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Какие замечательные светофоры получились, давайте мы их подарим нашему гостю.

 Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и можете научить детей младшей группы этим правилам! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

 Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе

Программные задачи:Образовательные задачи:1.       Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2.       Закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Безопасность на дорогах»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение  знаний детей о Правилах дорожного движения.  Задачи:Закрепить знания детей о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) по теме «Космическое путешествие» (итоговое)

Данный материал "Итоговое занятие по ФЭМП "Космическое путешествие" в подготовительной группе будет полезен воспитателям подготовительных групп....