интегрированной НОД в подготовительной группе «На помощь жителям Цветочной планеты»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Голубцова Надежда Васильевна

Данная непосредственно-образовательная деятельность  включает в себя интеграцию по всем образовательным областям.Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ  Тальменский детский сад №5

Тальменского района Алтайского края

Конспект

интегрированной НОД в подготовительной группе

«На помощь жителям Цветочной планеты»

Подготовила и провела:

 Воспитатель Голубцова Н.В.

 

Тальменка 2016

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Направление:(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): познавательное. 

Тип НОД: проверка усвоения  знаний.

Интегрируемые образовательные области: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, 

 Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников  (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования):

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и самому себе;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, ТРИЗ, эмоциональный, познавательный, социальный, самоконтроля, познавательный, логические рассуждения, практическая деятельность, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности и новизны, поощрение, выполнение заданий на смекалку

Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, ТРИЗ (частично), здоровьесьеберегающая, развивающего обучения

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: авторская мультимедийная презентация; проектор, компьютер, экран, музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе;

Раздаточный: простые карандаши; картонные карточки с заданиями, геометрические фигуры для зрительного диктанта, формы для схем, наборы цифр, задание «соедини по точкам», печатные буквы, звёзды, звезды для рефлексии.

Группа: подготовительная.

Количество участников: 8

Время реализации: 45 минут.

Место реализации: музыкальный зал

Задачи:

Образовательные и развивающие:

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10

Совершенствовать навык решения арифметических задач, умения пользоваться арифметическими знаками.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаг.

Закреплять умение делить слова на части (слоги).

Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха.

Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.

Развивать логическое мышление, речь.

Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность.

 Воспитывать умение сочувствовать и понимать  эмоции

           Воспитывать самооценку, умение работать в коллективе.

Ход НОД

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап, дети стоят полукругом )
1. Приветствие: Мы веселые ребята! Мы ребята дошколята!

                 Скоро в школу мы пойдем, Надо  знать нам обо всем!

2. Создание мотивации.

(Формулировка темы. Создание проблемной ситуации.)
В.: «Сегодня к нам прилетел  инопланетянин Альфик с далекой сказочной «Цветочной альфа-планеты» (1 слайд)

 У жителей  планеты случилась беда. Злой дракон, который не любит цветы, хочет погубить все цветы, которые украшают эту планету. (2 слайд)

Альфик просит нас помочь ему и его друзьям.

 Ребята, мы поможем жителям «Цветочной планеты»?

Дети:  (ответы детей).

Альфик сказал, что Дракон передал жителям сказочной планеты конверт с заданиями, которые они не могут выполнить. А  нам под силу выполнить эти задания?.

За каждое правильно выполненное задание мы будем получать волшебные звёзды, которые помогут справиться с драконом.

Но на чем можно отправиться в космос, чтобы помочь нашим новым друзьям?

2.Основная часть

Дети:

Для начала Вам нужно занять свои космические кресла. Каждый из вас сядет на то место, где стоит цифра, соответствующая количеству звёздочек на вашей эмблеме. Будьте внимательны, считайте и занимайте свои места.

 (Дети садятся на стульчики, на которых указаны цифры). 
 А вот точно  на чем мы отправимся в космическое путешествие узнаем после того как расшифруем послание из космоса: нужно соединить  цифры по порядку. ( Дети работают индивидуально).

- Что у нас получилось? Правильно – ракета. (3 слайд)

Именно на этой ракете мы полетим на «Цветочную планету» помогать нашим новым друзьям

-Но чего же нам не хватает, чтобы управлять ракетой?

Дети:

  -Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите плоские  геометрические фигуры и разложите так:

в левый верхний угол положите зелёный квадрат,

 в левый  нижний – жёлтый прямоугольник,

в правый нижний – красный круг ,

в правый верхний синий треугольник и в середину розовый многоугольник, проверим. (Дети работают индивидуально) (4 слайд)
Пульт готов.(слайд 5)

- а какие фигуры у нас остались? почему?

Дети:

-Для запуска ракеты нужен обратный отсчет с 10.(индивидуальные и хоровой) Пуск  слайд 6

Слайд с музыкальным сопровождением

- Ребята, мы с вами на «Цветочной» планете.   Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете?

Дети: (Спасти планету от гибели и выполнить все задания злого дракона). 

А вот и конверт с заданиями:

Итак первое задание для разминки

Сколько ушей у двух ежей?

Сколько хвостов у четырех котов?

 Какой день перед вторником?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько орехов в пустом стакане?

На какое дерево садиться ворона во время дождя?

Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры

Какой день наступит после среды?

Сколько носов у трех слонов?

Молодцы справились с заданием получите первую звезду

              Следующее задание:

НАЙДИ СПРЯТАННОЕ СЛОВО»

Буквы выложены на столе, дети вычленяют слово

*Какое животное спряталось в слове «РАКЕТА» ?(РАК)

* Какая часть лица спряталась в слове «КОЛОБОК»(ЛОБ)

* Какое артиллерийское орудие спряталось в слове «ОПУШКА» ?(ПУШКА)

* Какая неядовитая змея спряталась в слове «УЖИН»(УЖ)

Молодцы вы поучаете 2 звезду.

Составь предложение по схеме:

I______     _______    _______   _______.  Слайд 7

                   I______  _  ______   ________.слайд 8

              Получите 3 звезду

                  Раздели слова на слоги:

МА-ши-на,  де-ре-во, стол, ве-ло-си-пед.

Игра «Продолжай! Полсловечка за тобой».

Дети, я называю первый слог, а вы  должны произнести слово целиком. (ма, ша, ти, ре, ли)

физминутка «Космодром».

Всё готово для полёта,                      поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.                   соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта,                 марш на месте.

Космонавты встали в ряд.                 встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево,             наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.                  наклоны вперёд.

Вот ракета полетела.                         прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.                  присесть на корточки, затем подняться.

 Следующий вопрос от дракона:

Скажите, что обозначают математические знаки: +    -    = слайды: с 7 по 9

А теперь назовите соседей числа 7 ( слайд  12    ), числа 5 ( слайд  13   )

Составьте задачу по картине ( слайд 14   )

Задачи в стихах (слайд   с15 по 20   )

Игра «Неделька»

Детям держат в руках карточки с цифрами, каждая цифра соответствует дню недели, по команде дети должны расставить дни недели  по порядку

Следующее задание «Вопросы на засыпку»

                     - В какой стране мы живем?

                      - Назови президента России.

                      - Как называется край в котором мы живём?

                     - Столица Алтайского края?

                  - Как называется наша малая Родина?

Молодцы, получите последнюю звезду.

-Ну вот мы с вами справились со всеми заданиями, собрали все звёзды. Но как же нам сделать дракона добрым с помощью этих звёзд? Ведь он не любит цветы? А можем ли мы превратить звезды в цветы?

Ребята изготавливают цветы из звезд и оформляют планету на стенде получившимися цветами.

Ребята, вы отлично потрудились. Злой дракон превратился в доброго дракошу. ( слайд  21 )

Занимайте свои места в ракете, прощаемся с инопланетными друзьями (слайд 22)и отправляемся в дорогу домой.

Звучит музыка слайд 23

3.Заключительная часть

Рефлексия: вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

Ребята с кем мы сегодня познакомились?

А для чего мы помогали Альфику?

А теперь возьмите звездочки с улыбкой если вам понравилось, и грустные если вам не понравилось и расскажите почему!

Слайд 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии

Разработанный конспект    непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы    «Помощь жителям цветочного городка » с использованием       ...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"

Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"...

Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »

Конспект  по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь жителям цветочного городка»

Дать элементарные представления детям о загрязнении воздуха, воды и о згачении чистого воздуха для нашего здоровья....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "На помощь солнечным лучам"

Формировать програмные задачи: Образовательные: формировать социально-коммуникотивные в процессе формирования представлений.Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, желание прийти друг ...

План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"

Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Помощь жителям города Мастеров»...