Календарно-тематическое планирование тема "Фрукты"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Степанян Валентина Алексеевна

средняя группа Средняя группа                                                                                                                                                         

Режимные моменты

Тема недели  .Фрукты.

Основные задачи недели: :  Обобщить и расширить знания о разных овощах и их пользе.   Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.  Расширять знания об   овощах и фруктах (местных,   экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

 

Дата 19.09. .2016 .Понедельник

Дата 20.09..2016.______    Вторник

Дата_21.09.2016.___  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

 

Индивидуальная работа: Ситуативный разговор на тему: «Вежливые детки!».

  Беседа с детьми на тему «Где растут фрукты».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

 

Индивидуальная игра «Собери мозаику».

Цель:развитие мелкой маторики рук.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Индивидуальные беседы об окружающем мире что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Что нам осень принесла?»

Беседа со всеми детьми:

·         О том, что делали вчера;

·         Какие планы на сегодня;

·         Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Что растёт на дереве»

Пластический этюд: изобрази яблок, груш.

Прговаривание скороговорки: кусают очень комары, хоть и очень малы.

Формирование КГН и навыков самообслуживания Беседа: «Делай как я делай лучше меня

Самостоятельная деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление ЗУН беседа –рассуждение:

«Откуда приходят продукты в наш дом»

Индивидуальная работа с детьми  игры и задания на развитие внимания

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Беседа «Мы самые аккуратные».

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами.

Составление рассказа

«Осенний лист»- обводка трафарета

 

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 3

 

Совместная

Образовательная

Деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное занятие (по плану специалиста).

 

Познавательно- исследовательская деятельность

 

 Познание «Фрукты»

 Цель:

Познакомить с названиями фруктов, учить описывать Фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление.

 

 

 

Формирование элементарных математических представлений.

 

 

 Физическая культура (по плану специалиста)

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы  Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Совершенствовать умение слушать сказки , анализировать поступки героев; развивать память.

·          

Физическая культура (на воздухе) Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках

·         Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, и врассыпную

·         И/У: - «Прокати обруч»

- « Вдоль дорожки» Прыжки на двух ногах до ориентира назад идут пешком

·         П/И: «Найди себе пару»

 

 

·         :

 

 

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы

сказка

Чтение художественной литературы :

                                                   

 

Ч тение художественной литературы:

 

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №3

 

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальные беседы  Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Игра: по порядку всё одень ,стань бодрей и веселей

Театрально-художественная деятельность М.Д. Маханева» Занятия по театрализованной деятельности»

«Пойми меня»
Цель: развивать умение изменять голос

1. Отгадывание загадок

Обогащать словарный запас детей. Учить внимательно рассматривать сюжетные картинки («Осень»), отмечать детали. Способствовать усвоению слов – антонимов.

Ремонт коробок из- под настольно-печатных игр

Уборка в игровом уголке

 

 

КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Д/и «Назови одежду по порядку»

.Воспитание культуры поведения во время полдника.Рассматривание картинок на тему «Как сесть за стол»

Чтение художественной литературы. Плещеев «Скучная картина»

Продуктивная деятельность:Лепка «Овощи»

Цель:предложить детям самостоятельно с лепить овощи для кукол.

Создание условий для СРИ «Семья»

п/и «Собери урожай»

Цель: учить различать овощи от фруктов.

 

Организация развивающей среды для

самостоятельной     деятельности детей.

лепка «Большие и маленькие морковки».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании «Если сандалик не застёгивается»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «можно ли кушать сидя под столом»

Художественное творчество

Д/И «Лото»

Д/И «Разрезные картинки»

Цель: Учить правильно подбирать картинки(пару).

Прогулка II

ОО:

ПН:

Вт: ср:

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра

«У медведя во бору». Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;
  • приучать к самостоятельному выполнению правил..

 

 

  • П/и «Гуси ,гуси»
  • продолжать развивать двигательную активность детей;

 

...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_3.docx48.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на  сентябрь___________ месяц  

  Средняя группа                                                                                                                                                        

Режимные моменты

Тема недели  .Фрукты.

Основные задачи недели:  Обобщить и расширить знания о разных овощах и их пользе.   Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.  Расширять знания об   овощах и фруктах (местных,   экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Дата 19.09. .2016 .Понедельник

Дата 20.09..2016.______    Вторник

Дата_21.09.2016.___  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа: Ситуативный разговор на тему: «Вежливые детки!».

  Беседа с детьми на тему «Где растут фрукты».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

 

Индивидуальная игра «Собери мозаику».

Цель:развитие мелкой маторики рук.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные беседы об окружающем мире что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Что нам осень принесла?»

Беседа со всеми детьми:

  • О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Что растёт на дереве»

Пластический этюд: изобрази яблок, груш.

Прговаривание скороговорки: кусают очень комары, хоть и очень малы.

Формирование КГН и навыков самообслуживания Беседа: «Делай как я делай лучше меня

Самостоятельная деятельность детей.

Закрепление ЗУН беседа –рассуждение:

«Откуда приходят продукты в наш дом»

Индивидуальная работа с детьми  игры и задания на развитие внимания

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Беседа «Мы самые аккуратные».

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами.

Составление рассказа

«Осенний лист»- обводка трафарета

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 3

Совместная

Образовательная

Деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Музыкальное занятие (по плану специалиста).

Познавательно- исследовательская деятельность

 Познание «Фрукты»

 Цель:

Познакомить с названиями фруктов, учить описывать Фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление.

Формирование элементарных математических представлений.

 Физическая культура (по плану специалиста)

Речевое развитие. 

Чтение художественной литературы  Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Совершенствовать умение слушать сказки , анализировать поступки героев; развивать память.

Физическая культура (на воздухе) Цель: Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках

  • Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, и врассыпную
  • И/У: - «Прокати обруч»

- « Вдоль дорожки» Прыжки на двух ногах до ориентира назад идут пешком

  • П/И: «Найди себе пару»

  • :

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

 

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы

сказка 

Чтение художественной литературы :  

                                                   

 

Ч тение художественной литературы:

 

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №3

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальные беседы  Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Игра: по порядку всё одень ,стань бодрей и веселей

Театрально-художественная деятельность М.Д. Маханева» Занятия по театрализованной деятельности»

«Пойми меня»
Цель: развивать умение изменять голос

1. Отгадывание загадок

Обогащать словарный запас детей. Учить внимательно рассматривать сюжетные картинки («Осень»), отмечать детали. Способствовать усвоению слов – антонимов.

Ремонт коробок из- под настольно-печатных игр

Уборка в игровом уголке

КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Д/и «Назови одежду по порядку»

.Воспитание культуры поведения во время полдника.Рассматривание картинок на тему «Как сесть за стол»

Чтение художественной литературы. Плещеев «Скучная картина»

Продуктивная деятельность:Лепка «Овощи»

Цель:предложить детям самостоятельно с лепить овощи для кукол.

Создание условий для СРИ «Семья»

п/и «Собери урожай»

Цель: учить различать овощи от фруктов.

Организация развивающей среды для

самостоятельной     деятельности детей.

лепка «Большие и маленькие морковки».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании «Если сандалик не застёгивается»

Воспитание культуры поведения во время полдника. Игровая ситуация «можно ли кушать сидя под столом»

Художественное творчество

Д/И «Лото»

Д/И «Разрезные картинки»

Цель: Учить правильно подбирать картинки(пару).

Прогулка II

ОО:

ПН:

Вт: ср:

Подвижная игра

«У медведя во бору». Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;
  • приучать к самостоятельному выполнению правил..

 

  • П/и «Гуси ,гуси»
  • продолжать развивать двигательную активность детей;

...

Режимные моменты

Дата 22.09.2016______   Четверг

Дата 23.09.2016._____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

 

 Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Что изменилось осенью»

  • Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера;
  • Какие планы на сегодня;
  • Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Тема «Что одевать и чем заниматься, чтобы холода не бояться»

Игра-импровизация: дети идут в лес

Повторение потешки: «Ох, ох, ох- ворчит горох»

 

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Просмотр мультфильма «Королева Зубная щётка»

Закрепление ЗУН   беседа –рассуждение «Зачем нужны  фрукты»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда

.Беседа «Как правильно пользоваться вилкой»

Книжный уголок:

Починка книг с детьми.

Комплекс № 13

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

Художественное творчество (рисование)

«Фрукты» Формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Физическая культура.

Художественное творчество:

Лепка Яблочки»

Цель:

Музыкальное занятие.

Совместная игра «Оденем кукол на прогулку»

Пн

Вт

Ср

Чт

пт

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность: 

В течение недели

Дата

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемые для детей среднего возраста.

Совместное создание программы взаимодействия д/с и семьи в проблемном поле воспитания дошкольников. 

.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы: 

  

Чтение художественной литературы:  

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс № 3

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Формирование КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

 Игровое упражнение «приведём себя в порядок ».

Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа « Зачем детям нужен полдник»

Игра–имитация:У дороги яблонька стоит

На ветке яблочко висит

Сильно ветку я потряс

Вот и яблочко у нас

 

Общение 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Зайцы и волк». Цели:

  • продолжать развивать двигательную активность детей;

П/и«Кот и мыши»

  • Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил..

.

Итоговое событие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...