Театрализованное представление "Цирк"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Соломоненко Ольга Валерьевна

Театрализованное представление (праздник) для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk_stsenariy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 «ЦИРК»

Составил воспитатель

Соломоненко Ольга Валерьевна

Задачи:

- создавать положительный эмоциональный настрой на занятии;

- вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация),

- развивать выразительность жестов, мимики, голоса;

- развивать умение управлять куклой;

- развивать желание выступать перед зрителем.

Воспитатель: Ребята! Встали в круг. Я рада вас видеть. Давайте создадим хорошее настроение.

Инсценировка «Мы большой построим дом…».

Дети садятся на стульчики полу кругом. Звучат фанфары.

Конферансье (ребенок):

 Двери цирка мы сегодня открываем.

Всех гостей на представленье приглашаем.

Приходите веселиться вместе с нами.

Приходите, станьте нашими друзьями.

Звучит цирковая музыка. Начинается парад – алле. Дети по кругу обходят сцену. Те, кто проходит перед зрителями, делают поклон.

Конферансье: Внимание! Внимание!

Львица со львятами –

Очень смешными ребятами

По канату прыгают,

Лапами все дрыгают.

Под музыку выходят двое детей, растягивают веревку между собой. На сцену выходит львица.

Медведица: Лева с левушкой, идите,

По веревочке пройдите!

На сцену выходят кукловоды с Львами – прыгунками.

1–ый Медвежонок: Я один идти боюсь!

2–ой: Я с тобой пойду, не трусь!

Кукловоды ставят Львят лапами на канат и, держа куклу за ручку с резинкой, водят  по канату. Затем Львы прыгают через канат. Львица танцует рядом. Под аплодисменты все выступающие кланяются и уходят.

 Конферансье : Он в цирке каждый вечер.

Сколько радости от встречи-

Балагурит и хохочет,

Рассмешит, кого захочет.

Громко музыка звучит,

Кто же в гости к нам спешит?

Дети: Клоун.

Под веселую музыку вбегают клоуны.

1-й клоун:

Клоун рыжий, конопатый, - гладит себя по голове, показывает веснушки

Очень нравится ребятам, - три хлопка в ладоши

Нос как красный помидор – гладит нос руками

А в глазах его задор. - с помощью рук изображает глаза и хлопают реснички – пальчики

2-ой клоун:

Слезы льются, как украна – собирает слезинки в ладошку

В разноцветные карманы. – прижимает ладони к бедрам

А в карманах, там и тут, - кисти рук складывают в бутон, поднимает вверх, раскрывает Розы красные растут.                                                                                лепестки

Звучит музыка. Клоуны уходят под аплодисменты.

Конферансье: Смейтесь, смейтесь, улыбайтесь,

В цирке некогда скучать,

Перед вами акробаты

Хотят трюки показать.

Под цирковую музыку выходят акробаты и исполняют номер.

Конферансье: Продолжаем представление

Детям всем на удивление.

Принимайте гостей,

Дрессированных зверей.

На стол ставится ширма для кукол – говорунчиков. Под музыкальное сопровождение с разных сторон ширмы появляются Лягушка и Дино.

Рассказчик: Жили – были Лягушка и Динозаврик. Встретились они на полянке, и Лягушка говорит…

Лягушка: Здравствуй Дино! Как живешь? Песни весело поешь?

Дино: Да, пою! Люблю я петь,

Люблю носиком вертеть.

Хочешь, будем вместе петь?

Лягушка: Давай! Будем вместе петь,

Вместе носиком вертеть.

Лягушка и Дино (поют, прижавшись друг к другу): Ля – ля – ля!

Лягушка: Что-то ты плохо поешь!

Дино: Я плохо пою? Это ты плохо поешь!

Лягушка: Ты, ты, ты!

Дино: Ты, ты, ты!

Рассказчик: Поссорились Лягушка и Дино, и обиделись друг на друга.

Куклы разбегаются в разные стороны и останавливаются по краям ширмы. В центре появляется Лиса (кукла би-ба-бо).

Лиса: Кто кого обидел первый?

Лягушка: Он меня!

Дино: Нет, она меня!

Лиса: Кто кого ударил первый?

Лягушка: Он меня!

Дино: Нет, она меня!

Лиса: Вы же раньше так дружили!

Лягушка: Я дружила!

Дино: И я дружил!

Куклы кивают головой и пододвигаются ближе друг к другу.

Лиса: Что же вы не поделили?

Лягушка: Я забыла!

Дино: И я забыл!

Куклы обнимаются.

Рассказчик: Вот и помирились Лягушка и Динозаврик. Спасибо Лисичке.

Кукловоды выходят и под аплодисменты кланяются.

Конферансье: Смейтесь, смейтесь, улыбайтесь,

В цирке некогда скучать,

Звери вышли на полянку

Мастерство всем показать.

Под музыкальное сопровождение дети показывают сценку.

Рассказчик: Наступило утро. Выглянуло солнышко. Проснулись птички. Стали щебетать, летать по лесу и всех будить.

Птички: Просыпайтесь! Чик-чирик!

Улыбайтесь! Чик-чирик!

С добрым утром, с новым днем,

Чик-чирик – мы поем!

Рассказчик: Разбудили Птички Белочку. Белочка проснулась, напекла блинов и решила угостить своих гостей. Вышла на полянку и говорит…

Белка: Белка бантик повязала

И зверюшек созывала:

Эй, зверюшки вы мои,

Приходите есть блины!

Рассказчик: И зверюшки прибежали,

Заплясали, заиграли…

Зайка-папа: Заяц галстук повязал,

На гитаре заиграл.

Зайка-мама: А зайчиха – на гармошке

И притоптывает ножкой.

Мишка: Я Мишка – медведь,

Могу песни я петь,

Лапами потопаю,

Лапами похлопаю!

Рассказчик: Но вот солнышко спряталось, и появилась Луна.

Закрывайте глазки,

Ночью нужно спать.

Завтра новый день начнется,

Новый день вам улыбнется!

Ставится напольная ширма, начинается инсценировка песни «Спи, мой малыш…» (перчаточный театр).

По окончании номера все дети кланяются зрителям.

Конферансье (воспитатель): Я вижу, публика довольна?

Ей хорошо здесь и привольно!

Никто уходить не собирается?

Скажите же скорей, вам нравится?

(Зрители отвечают)

А нам нравятся и комплименты,

И бурные аплодисменты!

Зрители аплодируют. Начинается парад – алле. Под музыкальное сопровождение артисты обходят сцену по кругу и кланяются зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...