Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Прогулка по Большой Покровской»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кадеева Валерия Николаевна

Цель: продолжать знакомить с историей Нижнего Новгорода, расширять знания детей о родном городе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_bolshoy_pokrovskoy.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Кадеева Валерия Николаевна

МБДОУ «Детский сад» №410

г. Нижний Новгород

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Прогулка по Большой Покровской»

Цель: продолжать знакомить с историей Нижнего Новгорода, расширять знания детей о родном городе

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок и стихов.

Материалы: презентация, иллюстрации с памятниками и достопримечательностями ул. Большой Покровской

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти Незнайка. Но что-то он опаздывает. Уж не случилось ли что?

Дверь открывается, заходит запыхавшийся Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ой, извините меня, я немного опоздал! У меня случились неприятности, я заблудился и очень устал.

Воспитатель: Как же так получилось, Незнайка?

Незнайка: Я ездил в Кремль погулять, а когда пришло время собираться к вам, я заблудился. Рядом с Кремлем есть большая и длиннющая улица. Там очень много красивых зданий и памятников. А еще там очень много людей, и совсем не ездят машины. Я так долго по ней шел, что очень устал.

Воспитатель: Ребята, я кажется поняла, на какой улице Незнайка заблудился. А вы догадались?

Дети: На улице Большая Покровская.

Воспитатель: Да, на Большой Покровской. Садись, Незнайка, к ребятам. Сейчас я расскажу об этой улице.

(слайд №1) Большая Покровская – это самая главная улица нашего города. Раньше она была просто дорогой, по которой к Нижегородскому Кремлю подъезжали и подходили путешественники из Москвы. Сейчас по Большой Покровской не ходят автобусы, не ездят машины, потому что эта улица стала пешеходной. Теперь по ней ходят люди. Они гуляют, заходят в магазины, театры, отдыхают на скамейках. А начинается Большая Покровская вот от этой скульптуры городового. (слайд №2)

Незнайка: А кто такой городовой?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе подскажут.

Ребенок: А на нашей мостовой

Вновь стоит городовой.

Он для этого прибыл,

Чтобы здесь порядок был.

С пистолетом на боку

Не позволит никому

Он порядок нарушать,

И ругаться, и кричать.

(А.Цыганок)

Незнайка: А, я догадался! Так раньше полицейских называли.

Воспитатель: Да, так называли полицейских, которые охраняли порядок в городе.

Незнайка: А из чего он сделан?

Воспитатель: Скульптура сделана из специального сплава металлов. И скульптура фотографа с собачкой тоже. (слайд №3) А вот, посмотрите, сидит чистильщик обуви. (слайд №4)

Незнайка: А для чего все эти фигуры нужны?

Воспитатель: Для того, чтобы подчеркнуть красоту нашей главной улицы и зданий, которые на ней находятся. А теперь, давайте посмотрим на это здание. (слайд №5) Это Нижегородский театр драмы. Ему уже скоро будет 120 лет! Это один из старейших театров России. Площадь перед ним называется Театральной. А на скамеечке перед ним сидит памятник, изображающий известного актера театра и кино Евгения Евстигнеева. (слайд №6)

Незнайка: Ой, а я загадки про театр как раз знаю! Можно я их вам загадаю?

Воспитатель: Конечно, можно. Ребята готовы?

Дети: Да!

Незнайка: В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(сцена)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...

(актёр)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(аплодисменты)

Незнайка: Молодцы! Все отгадали!

Воспитатель: Незнайка, а в нашем городе есть театр кукол, и находится он как раз на Большой Покровской. (слайд №7) Раньше он назывался «Театр Петрушки». Там идут кукольные спектакли для детей и взрослых. Посмотрите на фигурки над входом в театр, - это сказочные герои приглашают зрителей на спектакль.

Незнайка: Как же куклы могут сами показывать спектакли? Они же не живые.

Воспитатель: Сейчас мы это узнаем. Ребята, расскажите Незнайке, кто же там детям спектакли показывает.

Ребенок: У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю,

Но кукол обожаю.

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел -

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку -

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает.

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем!

Ребенок: Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене кукловод.

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я понял, что куклами управляют актеры – кукловоды.

Воспитатель: Все верно. А сейчас давайте посмотрим на еще один большой памятник, которым заканчивается улица. (слайд №8) Это памятник писателю Максиму Горькому. Он родился в нашем городе, жил и работал.

Незнайка: А почему его там назвали – Горький?

Воспитатель: На самом деле его звали Алексей Пешков. Просто писатели часто берут себе другое имя, это называется «псевдоним». Так вот, Горький – это псевдоним. Писатель пережил много горестей и писал об этом в своих книгах, потому и взял себе такое имя. Но самое интересное, что много лет наш город тоже назывался «Горький». Чтобы сохранить память о знаменитом земляке, взяли и поменяли название города. Но теперь мы снова называемся нижегородцами и живем в Нижнем Новгороде.

Незнайка: Нижний Новгород – красивое название.

Воспитатель: Мы с ребятами с тобой согласны. Ну а на этом наша сегодняшняя прогулка закончилась. Вам понравился рассказ, ребята? (да) А тебе, Незнайка?

Незнайка: Очень! Жаль с вами расставаться, но мне пора. До скорой встречи, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До свидания, Незнайка! Приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».

 Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

Презентация к конспекту занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Прогулка по Большой Покровской»

Расширять знания детей о Нижнем Новгороде, воспитывать любовь и гордость за славное прошлое нашего города, любовь к Малой Родине....