Организация образовательного процесса в рамках введения ФГОС в дошкольной группе
методическая разработка на тему

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Доклад на педсовет по теме:

 «Организация образовательного процесса  в рамках введения ФГОС в дошкольной группе».

Подготовила воспитатель ДГ Бакуменко С.И.

             В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы.  В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены с 1.01.2014г.ФГОС  дошкольного образования, утверждены СанПин к устройству,  содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.2013 г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм  работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей.

          Впервые в истории российского образования ФГОС дошкольного образования являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная образовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.

        Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

   Основная общеобразовательная Программа – это модель организации образовательного процесса ДГ. Основная общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

   Каждый воспитатель нашей ДГ для детей своей возрастной группы разработал рабочую программу на основе примерной основной  общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой, в которой включили три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Дети находятся в дошкольной группе с утра до вечера (10,5-часовой рабочий день) и образовательную деятельность мы осуществляем на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольной организации. Это:

- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми

Это индивидуальная работа с одним ребенка, которую воспитатели проводят в течение дня, с подгруппой детей, или с целой группой.

Количество детей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей; вида деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная), сложности материала.

Но все мы должны помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

- Образовательная деятельность в режимных моментах;

В утренние и вечерние часы

На прогулке

Цели образовательной деятельности в режиме дня:

Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья;

Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;

Формирование у детей положительного отношения к труду.

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:

        Проводим с детьми подвижные игры (в том числе и народные «Салки», «Жмурки», «Ручеек» и др.), игры с правилами, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования, физкультурные минутки.

          Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы: « Что нужно, чтобы быть здоровым?»,

 « Витамины», «Зачем надо заниматься спортом», творческие и исследовательские проекты « Что мы едим дома?», упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков.

        Анализируем различные проблемные ситуации «Как себя вести, если ты простудился», «Если ты потерялся на улице»; используем игровые ситуации по формированию культуры безопасности « Один дома», «В дверь звонит незнакомец»; проводим беседы «Огонь – друг или враг?», «Земля – планета, на которой мы живем; составляем творческие рассказы, проводим практические упражнения по правилам дорожного движения, прогулки по экологической тропе.

Игры с правилами (дидактические), творческие, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

Опыты и эксперименты с водой, с песком, с магнитом, со снегом и льдом.

Беседы на разные темы: « Моё село – моя малая Родина», « Как зимуют дикие (домашние ) животные»; речевые ситуации, рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание русских народных потешек, стихов, песенок.

Слушаем с детьми музыкальные произведения, выполняем музыкально-ритмические движения, проводим музыкальные игры и в том числе русские народные: «Мы на луг ходили», «Тетери», « Из-за леса из-за гор» и другие.

Организованная образовательная деятельность

Педагоги нашей ДГ, при организации образовательной деятельности, стараются уйти от учебной деятельности (занятий)  к игре как основному виду деятельности детей дошкольного возраста, используя в процессе эффективные формы работы с детьми: проектная деятельность, игровая, проблемно-обучающие ситуации, познавательно-исследовательская деятельность, соответствующая возрасту детей.

ООД в детском саду имеет свою специфику и каждый воспитатель прилагает немало сил, чтобы деятельность была эмоциональной, яркой и интересной, для этого использует иллюстративный материал. Но материальная база нашего учреждения недостаточна, поэтому, не всё мы в своей работе можем использовать. Но мы выходим из этой ситуации, пользуясь материальной базой МБОУ «Анновская СОШ им. Героя Советского Союза А.Н.Гайдаша», посещаем сельскую модельную библиотеку.

Самостоятельная деятельность детей

Для организации самостоятельной деятельности детей в каждой возрастной группе нашей ДГ создана руками воспитателей развивающая предметно-пространственная  среда, соответствующая возрасту детей.

 Есть развивающие игры, игрушки для сюжетно-ролевых игр, спортивное оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей.

Воспитатели периодически меняют игровой материал, а появление новых предметов стимулирует игровую, двигательную, познавательную  и исследовательскую активность детей.

         В группах обеспечен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

          Воспитатели вместе с детьми строго следят за исправностью и сохранностью материалов и оборудования.

        Воспитательно-образовательный процесс невозможен без участия родителей.

        Родители наших воспитанников участвуют в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка. Они являются активными участниками всех проектов, а не просто сторонними наблюдателями: активно участвуют в выставках  совместного семейного творчества «Осенний серпантин», « Зимняя фантазия», « Птицы – наши друзья» ( изготовление кормушек, скворечников), «Мой родной край». Воспитатели проводят родительские собрания, круглые столы, консультации на темы, интересующие родителей, предлагаются рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях, знакомят с достижениями детей.

      Особо хочется отметить наше взаимодействие со школой. Учителя начальных классов часто посещают занятия, мероприятия, дают рекомендации для осуществления преемственности. Воспитатели следят за успехами бывших воспитанников, привлекают их для участия в наших праздниках и развлечениях.

      Мне хочется обозначить основные задачи, стоящие перед воспитателем при организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС.

1. Наполнить жизнь ребенка интересным содержанием.

2. Творчески подходить к отбору содержания, на основе интеграции, с использованием разнообразных форм, методов и приемов.

3. Шире включать в образовательный процесс разнообразные игры, игровые приемы и игровые ситуации.

4. Использовать принцип вариативности при отборе тем, форм, средств, методов (новизна и разнообразие).

5. Исключить формализм, шаблонность, излишний дидактизм.

6. Внимательно и тактично относиться к ребенку, его возможностям, способностям.

                            Список использованной литературы

1. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации - Ростов и/д:2013г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: письма и приказы Минобрнауки- М.: ТЦ Сфера,  2014г.

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования - М.: ТЦ Сфера.

4. Санитарно-эпидемиологические правила - Санкт-Петербург "Детство - Пресс".

5. "Детство": примерная основная образовательная программа дошкольного образования Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. - СПБ.: "Детство - Пресс", 2011г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательного процесса по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении в рамках ФГТ

В течение двух лет педагогический коллектив нашего детского сада  работает по реализации проекта «Создание предметно развивающей среды в ДОУ». Активное участие  в реализации этого...

Анализ образовательного процесса при введении ФГОС дошкольного образования

Современный этап развития российского общества характеризуется глубокими изменениями в различных сферах.Серьезные изменения в общественной жизни вызывают необходимость преобразования основных социальн...

Организация образовательного процесса врамках реализации ФГОС ДО

О значении индивидуализации оразовательного процесса и формах ее реализации....

Методическое объединение « Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»

Цель: Систематизировать знания педагога о деятельностном подходе в воспитательно - образовательном процессе ДОО, показать необходимость использования данного метода в работе педагога на современном эт...

Организация образовательного процесса в условиях ФГОС ДОО

Презентация наиболее эффективных методов организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДОО...

Презентация « Системно - деятельностный подход в организации образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»

Деятельностный подход - это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики....

Обзор курсов повышение квалификаций по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в соответствии ФГОС ДО»

Модели семейного взаимодействия.Родительские директивы как источник эмоционального неблагополучия ребенка. Программное обеспечение инновационной технологии «Умный пол»....