Презентация к конспекту для средней группы "Свойства воды"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Макарова Вероника Петровна

Конспект к конспекту для средней группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  для детей средней группы

 «Свойства воды»

 Образовательные: Закреплять у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, вода прозрачная, бесцветная, текуча, вода превращается в пар при нагревании, в воде можно растворять другие вещества. Совершенствовать речь детей.

 Развивающие: Развивать мышление: учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, и делать умозаключение. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

 Воспитательные: Воспитывать бережное экономное отношение к чистой воде (родниковой, колодезной, водопроводной). Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Материал и оборудование: 1. Инвентарь для опытов: кувшин, пробирка, пустые стаканы, стакан с водой и соком (по количеству детей). Стакан с молоком две ложки 2. Символы, обозначающие свойства воды 3. Мята. 4. Таз с водой

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать о чём мы сегодня поговорим вам надо отгадать загадку

 Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

 Без чего не может мама

 Ни готовить, ни стирать,

 Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

 Жить нельзя нам без ... (Воды)

В группу заходит гость - Марсианин.

Марсианин: Здравствуйте, я к вам прилетел с Марса, там совсем нет воды, и мы не знаем про неё. Вы мне не расскажите что это такое?

Воспитатель:  Ну что поделимся с нашим гостем тем, что мы знаем о воде? (Ответы детей) Звучит запись журчания ручейка.

 Воспитатель читает стихотворение:

Слышали вы о воде?

Говорят, она везде!

 В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

 Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

 На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит.

 Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

 Марсианин:  Ой, как интересно!

 Воспитатель:  Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде?

 Марсианин:  Конечно!

 Воспитатель: Тогда проходите с нашими ребятами в лабораторию, где нас ждут различные предметы для ее исследования.

Опыт №1 «Какой формы вода?» 

Воспитатель: На столе стоят разные емкости с водой: кувшин, стакан, пробирка.

 Воспитатель: Посмотрите на эти сосуды. Назовите их. Чем они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: Таким образом, можно сказать, что вода принимает форму сосуда!

 Вывод 1: Вода не имеет форму. Крепим картинку 1 на доску.

Опыт №2 «Какой вкус у воды?» 

Воспитатель: В чашке есть сок, попробуйте его. Какой вкус у сока (Ответы детей)

 Воспитатель: А теперь попробуйте воду

 Воспитатель: Есть ли вкус у воды? Значит, что мы можем сказать о вкусе воды? (не имеет вкуса). Вывод 2: вода не имеет вкуса. Крепим картинку 2 на доску

Воспитатель: А еще вода умеет издавать различные звуки. Артикуляционная гимнастика. Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С. В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. -А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР. - Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем). А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

Опыт №3 «Какого цвета вода? 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого она цвета? Ответы детей.

 Воспитатель:  Давайте убедимся, возьмем два стакана: один – с водой, второй – с молоком. Опустите ложку сначала в стакан с молоком. Посмотрите, видна ли ложка? А теперь опустите ложку в стакан с водой, будет она видна?( Ответы детей).

Воспитатель: Таким образом, кто мне скажет какого же цвета вода? Правильно, вода бесцветная.

Вывод 2: У воды нет цвета. Крепим картинку 3 на доску

Воспитатель: Ребята, в лабораториях бывают перерывы для отдыха, давайте и мы с нашим гостем немного передохнем.

 Физкультминутка:

 Дождь Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово) 

А потом, потом, потом

 - Все бегом, бегом, бегом. (Бег) 

Стали капли поспевать,

 Капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

 От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

 Опыт №4 «Какой запах у воды?» 

Воспитатель:  Продолжим наши опыты. Давайте попробуем определить запах воды. Понюхайте воду в вашем стакане. Что вы можете сказать? Ответы детей.

 Воспитатель: А теперь, мы добавим в воду капельку мяты. Понюхайте снова. Что вы чувствуете? Ответы детей.

 Воспитатель:  Правильно, вода стала ароматнее.

 Вывод 4: У воды нет своего запаха. Картинка 4 на доску Подведение итогов

Марсианин: Молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я сегодня узнал много нового! Я полечу к себе на Марс и обязательно всё расскажу остальным. Воспитатель:- А ты всё запомнил?

 Марсианин: Конечно! Но можно и напомнить, чтобы точно не забыть.

 Воспитатель: Ребята, что мы узнали сегодня о воде?(ответы детей)

Марсианин благодарит и прощается с детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ ЗАНЯТИЯ- ЭКСПЕРИМЕНТУ "КРУГОВОР ВОДЫ В ПРИРОДЫ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "

Цель: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Основные задачи:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями пр...

Презентация для средней группы "Вода удивительна"

Бежит, бежит водичка,Меж камушков так быстро,Журчит, журчит, играется,Водица развлекается!...

Проект по экологии в средней группе "Вода, вода, кругом вода"

Проект по экологии в средней группе "Вода, вода, кругом вода".Тип проекта: познавательно-исследовательский,  познавательно-творческий.Продолжительность проекта: долгосрочный.Участники п...

Презентация на тему "Для чего нужна вода" план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

В презентации на тему "Для чего нужна вода" описывается как используется вода в жизни человека, растений и животных и какую роль она играет в жизни на Земле....

Конспект занятия по экспериментированию «Вода, водичка…» с детьми среднего возраста (с элементами технологии ТРИЗ)

развитие               познавательной  активности   через   ознакомление   со свойствами воды...