Развитие партнёрских отношений с семьёй
презентация для интерактивной доски на тему

Синиченко Елена Юрьевна

Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей. Воспитатели детских садов, методисты и социальные педагоги постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад - первый в несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и социальных педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и социальных педагогов, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 3.11._2013_rabota_s_semyoy.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие партнёрских отношений с семьёй МАДОУ ДС №3 8 Тюменская область, Г.Нижневартовск Составители: воспитатель Синиченко Елена Юрьевна

Слайд 2

Вовлекать семьи в программу необходимо, потому что: Дети и родители – это часть одной системы Родители первыми формируют систему ценностей ребёнка Родители лучше других знают своего ребёнка Работа педагога по-настоящему эффективна только тогда, когда она имеет поддержку в семье

Слайд 3

Чего хотят родители от детского сада ? Освободить своё время для работы, домашнего труда и прочего. Удостовериться в том, что их ребёнку комфортно в детском саду, понять источники его проблем, вникнуть во взаимоотношения детей и воспитателей (через личное участие в жизни групп, через упражнения себя в роли воспитателя). Они хотят, чтобы ребёнок был здоров и подозревают, что в детском саду есть условия, провоцирующие заболеваемость. Они насторожены в отношении профилактических мер по предупреждению заболеваемости в том отношении, что они осуществляются казенно и небрежно и имеют обратный эффект. Узнать о том, как живет их ребёнок в группе, чем занимается , с кем общается в то долгое время, когда находится вне поля их зрения. Рассчитывают на то, что ребёнок будет успешно развиваться, интересно играть, подготовится к школе. Присмотреться к методам работы детского сада, познать опыт других расширить свой кругозор в проблемах воспитания ребёнка, обогатить свои подходы, возможности, занятия с ребёнком. Они делают свои выводы и заключения из наблюдений в детском саду, из контактов с воспитателями и хотят быть услышанными и понятыми.

Слайд 4

Польза от активного вовлечения семей в программу для детей для педагогов для родителей * возможность оказывать больше внимания каждому ребёнку, так как увеличивается количество взрослых в группе * больше возможностей взаимо-действия с семьями детей, которые представляют разнооб-разные культуры, что создаёт возможность для более глубокого понимания другой культуры * улучшение отношения к детскому саду в процессе совместной работы педаго-гического коллектива и родителей * признание полномочий других взрослых помимо воспитателей и отношение к ним, как к источнику знаний и опыта * стимулирование стремления детей к достижению успеха * изменение соотношения «взрослый – ребенок» в группе * сокращение расходов на зарплату штатных воспитателей в том случае, когда родители работают на добровольной основе * использование увлечений, талантов, знаний и интересов родителей в процессе занятий в группе * закрепление знаний, полу-чаемых в детском саду через занятия дома * более тесное общение между родителями, что способствует поддержке программы * участие родителей в принятии решений по вопросам жизни детского сада * вклад родителей, являющихся представителями различных культур, в процессе обучения * наблюдения за своими собственными детьми на фоне других детей того же возраста даёт родителям возможность лучше разобраться в вопросах развития ребёнка и дома применять более подходящие методы воспитания * более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них * возможность для родителей поработать в профессиональной среде, которая может побудить к получению дополнительного образования или может превра - титься в постоянную работу * более глубокое понимание родителями процесса обучения * более глубокое понимание воз - можностей обучения и тех слож - ностей, которые с этим связан

Слайд 5

Шаги к сотрудничеству Шаг № 1 Понять, что вследствие отрицательных случаев и неприятных воспоминаний о школе, родители могут испытывать недоверие и чувство неловкости в отношении к школе своих детей. Шаг № 2 Положительные встречи с родителями создают условия для доверия Шаг № 3 Поддержка родителей другими родителями необходима для успешной семейной причастности Шаг № 4 Откровенная, чистосердечная и почтительная коммуникация – ключ к эффективному сотрудничеству

Слайд 7

Уважаемые родители! У вас есть уникальная возможность познакомиться ближе с жизнью детей нашей группы. Вы можете наблюдать, как и чем дети занимаются в течение дня, каковы их успехи, о чем они хотят узнать. Хорошо, если вы сможете побывать на утреннем круге, когда мы собираемся на ковре все вместе, обмениваемся добрыми словами, рассказываем о своих новостях, выстраиваем планы на день, принимаем различные решения. Обязательно постарайтесь поработать с детьми в центре активности. Не стоит беспокоиться, что вы окажетесь в затруднении, ведь в каждом центре есть для вас «шпаргалки» - что было бы по силам вам там затеять. Пообщайтесь с друзьями своего ребенка! Не торопитесь рассказывать им что-то – сначала спрашивайте детей, чем они любят заниматься, где и что у них лежит, в какие игры они любят играть. Мы с детьми будем рады видеть вас!

Слайд 8

Совместная работа родителей и воспитателей ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ ОБО МНЕ Меня зовут _______________________________________________________ Я люблю кушать __________________________________________________ Я не люблю кушать _______________________________________________ Аллергия на ______________________________________________________ Мои любимые игры и игрушки ____________________________________ Я радуюсь, когда __________________________________________________ Я боюсь __________________________________________________________ И еще вам следует знать, что я ______________________________________ ___________________________________________________________________

Слайд 9

Работа с родителями Переход к сотруднической точке зрения Традиционная роль учителя Сотрудническая роль Выступающий мудрец Должен руководить Сам всё знает Оценивает ребёнка и представляет отчёт родителям о его развитии Ставит цели детям и классу Чувствует, что уже знает ответы на все вопросы Задаёт родителям задание на дом Часто применяет жаргон специалиста Ожидает, что родители считают его знатоком Гид Задаёт вопросы Ищет решения проблем вместе с родителями и сотрудниками Спрашивает родителей о ребёнке и вместе с ними оценивает развитие Узнаёт цели и пожелания родителей в отношении к ребёнку и его классу и к ним прибавляет свои предложения Чувствует, что уместно искать другие ресурсы и направлять родителей к ним Вместе с родителями находит функциональные виды деятельности, которые им подходят по домашним условиям и расписанию Говорит так, чтобы родители могли понять и объясняет все технические термины Помогает родителям увидеть свои силы и знания. Готов не только преподавать, но и учиться у родителей

Слайд 10

СОГЛАШЕНИЕ между родителями и персоналом группы ______ В соответствии с целями и задачами проводимой программы персонал и родители детей данной группы пришли к соглашению, на основании которого персонал группы обязуется: 1. Уважительно относится к индивидуальным особенностям каждой семьи и каждого ребенка. 2. Создавать положительную эмоциональную атмосферу пребывания детей в группе. 3. Организовывать и проводить с детьми самые разнообразные и соответствующие их возрасту занятия. 4. Регулярно информировать родителей о динамике развития их детей. 5. Систематически извещать родителей о событиях, происходящих в жизни группы. 6. Проводить родительские собрания по актуальной для родителей тематике. 7. Посетить семью каждого ребенка в удобное для родителей время. 8. Располагать временем (утром или вечером), чтобы пообщаться с родителями, приводящими или забирающими своего ребенка. 9. Предоставлять родителям возможности непосредственного вовлечения в жизнедеятельность группы. 10. Гарантировать конфиденциальность информации, получаемой от родителей. Со своей стороны родители детей , посещающих данную группу, обязуются: 1. Приводить своего ребенка в сад и забирать его из сада не раньше и не позднее установленного времени. 2. Исходя из своих возможностей, проводить время в группе, общаясь с детьми. По просьбе персонала предоставлять в сад имеющиеся в семье материалы для организации занятий с детьми. 3. Использовать предлагаемую персоналом информацию для занятий со своими детьми в домашних условиях. 4. Просматривать присланные из сада записки и извещения. 5. Информировать персонал о любых возникающих вопросах, связанных с ростом и развитием своего ребенка. 6. Предоставить персоналу возможность для домашнего визита. 7. Присутствовать по возможности на всех проводимых родительских собраниях. 8. Посещать Комнату для родителей. РОДИТЕЛИ ПЕРСОНАЛ Ф.И.О. подпись Ф.И.О. подпись Дата Дата

Слайд 14

Давайте действовать вместе! * наблюдения за детьми дома, в детском саду (блокноты, записки, письма, открытая книга, фиксация достижений); * индивидуальные встречи с родителями; * сбор материалов для индивидуальных портфелей детей; * принятие совместных (родительско-воспитательских) программ действий

Слайд 15

Люди могут забыть, что Вы сказали, но они никогда не забудут те ЧУВСТВА, которые Вы у них вызвали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...