Статья
статья (подготовительная группа) на тему

Краснова Ульяна Алексеевна

Статья на тему: Развитие лингвистических навыков у детей, применяя за основу практического метода- игру с использованием иностранных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ 4 г. Раменское. Воспитатель Краснова У.А.

Статья на тему: Развитие лингвистических навыков у детей, применяя за основу практического метода- игру с использованием иностранных слов.

В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному обществу.  Одним из направлений модернизации образования является его информатизация, под которой понимается процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки средств информатизации и информационных технологий и оптимального их использования педагогом и его воспитанниками.

В соответствии с новым ФЗ «Об образовании в РФ», который вступил в силу с 1 сентября этого года, дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования в силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» путем применения воспитателем наглядных, дидактических и практических методов. К наглядным мы относим непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); в свою очередь к словесным - чтение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть;  пересказ;  обобщающая беседа; рассказывание без опоры на наглядный материал. Я хочу обратить ваше внимание на практические методы, влияющие на развитие лингвистических способностей у детей дошкольного возраста. Причем эти методы связаны с внедрением в игру( а к практическим методам относятся   дидактические игры, игры–драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры и т.д.) элементов иностранного языка и в моем случае –английского.

        Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание. А речь формируется в общении, и это факт. Нам необходимо понимать, что речь, а вернее ее качество, помогает дошкольнику решать задачи в условиях разных видов деятельности: бытовой, познавательной, игровой, учебной, трудовой и т. д.; помогает, посредством общения со сверстниками и взрослыми, становлению личности, ее мировоззрения. Нужно помнить , что они познают мир эмоциями, а не умом . Для них отношение первично, а информация вторична. Поэтому, целесообразно использовать, помимо обучающих ситуаций, ситуации общения в совместной с детьми деятельности в различных режимных моментах. Большие возможности для речевого общения предоставляют игры детей, связанные с использованием иностранных слов в лексиконе, а изучение их проходит в игровой форме. И немаловажную роль при этом играют ролевые игры. Ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», позднее — «Школа», а также на военную тематику закрепляют навыки разговорной речи, знакомят с профессиональной лексикой. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью ребенка дошкольника является игра. Благоприятные условия для широкой практики и развития детской игры создаются в именно в игровой деятельности с использованием стихов, песен и диалогов на английском языке. Для детей такая деятельность сохраняет свое значение как необходимое условия развития интеллекта и психологических процессов. Игра – это такая деятельность, которая направлена на развитие у ее участников ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее). Она оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтоб его все поняли. В  игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

В моем исследовании я изучала развитие разговорных навыков у детей в процессе игры с использованием английских слов. Могу отметить положительную динамику лексики у детей. Согласно результатам моего исследования у детей сформированы первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с игровым методом, выявлена положительная динамика в интонационной выразительности речи и коммуникативных  навыках детей  при проведении игровых заданий, связанных с использованием в речи иностранных слов, проявлены познавательные способности в экспериментальной деятельности, у детей сформирована активная и самостоятельная инициативная позиция, развиты исследовательские, рефлексивные, самооценочные способности у воспитанников через выполнение диагностических заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...