экспериментально-исследовательская деятельность
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Метелева Жанна  Михайловна

Цель: выяснить влияние водных растворов соли разной концентрации на качества картофеля. Определить свойства соли и растительного масла.

Задачи:

1.     Познакомить детей с химическими свойствами соли, воды, сока, содержащегося в картошке.

2.     Вспомнить и закрепить знания детей о свойстве воды, познакомить со свойствами растительного масла.

3.     Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.

4.     Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

5.     Воспитывать социально-личностные качества ребёнка: коммуникативность, наблюдательность, желание совершать несложные опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выяснить влияние водных растворов соли разной концентрации на качества картофеля. Определить свойства соли и растительного масла.

Задачи:

  1. Познакомить детей с химическими свойствами соли, воды, сока, содержащегося в картошке.
  2. Вспомнить и закрепить знания детей о свойстве воды, познакомить со свойствами растительного масла.
  3. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
  4. Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
  5. Воспитывать социально-личностные качества ребёнка: коммуникативность, наблюдательность, желание совершать несложные опыты.

Оборудование:

  1. 3 емкости с водой;
  2. 3 кусочка картофеля;
  3. Поваренная соль, ложка для размешивания, пинцет, доска;
  4. Высокий стеклянный стакан с водой (графин);
  5. Растительное масло;
  6. Краситель пищевой;
  7. Соль.

Ход:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости!

- Сегодня мы поговорим о свойствах картофеля. Как мы уже знаем, картофель состоит из воды, крахмала и витаминов, но это еще не все. Сейчас мои помощники проведут опыт.

1 ребенок: У нас имеется три куска картофеля одинакового размера и 3 стакана с обычной водой.

2 ребенок: В первом стакане вода останется обычной, во второй стакан я добавлю щепотку соли и размешаю. (показывает)

1 ребенок: В третий стакан я насыплю соль в большом количестве и тоже размешаю. (показывает)

2 ребенок: А теперь опустим по кусочку картофеля в каждый стакан.  И будем наблюдать, что же произойдёт. (работа с пинцетами)

Воспитатель: Теперь нам нужно подождать пару минут. За это время мы с вами, уважаемые экспериментаторы, проведем еще один опыт по смешиванию соли с другими веществами. И назовем этот опыт «Движущиеся пузыри». Для работы нам понадобятся:

1 ребенок: масло, вода, пищевой краситель, соль.

2 ребенок: Берем большую вазу с водой, добавим пищевой краситель.

1 ребенок: Теперь добавим один стакан растительного масла.

1 ребенок: Все это перемешаем, посмотрите какая красота!

Воспитатель: Вот интересный факт – сколько бы мы не перемешивали такой состав, масло все равно останется сверху и не перемешается с водой.

2 ребенок: А сейчас самое интересное, смотрите внимательно, я медленно буду насыпать соль. (показ)

1 ребенок: Вот это чудо!!! Водяные пузырьки поднимаются кверху.

2 ребенок: В чем же секрет этого явления?

Воспитатель: Масло легче воды, поэтому оно плавает по её поверхности. С другой стороны, соль тяжелее, чем масло, поэтому она опускается на дно, захватывая с собой частички масла, а когда соль начинает растворяться, частички масла поднимаются на поверхность.

Воспитатель: Вам понравился опыт?

-Очень красиво получилось, какие вы молодцы!

Воспитатель: Ну что мои юные химики, посмотрим, что произошло с картофелем. Возьмите пинцеты и выкладывайте куски картофеля на поднос. Что вы можете сказать?

1 ребенок: Мы видим, что картофель из первого стакана увеличился.

Воспитатель: Правильно, в картошке содержится соль, но ее не так много, а в этом стакане соли не было вообще. Поэтому вода проникла внутрь картофеля, чтобы растворить лишнюю соль и кусочек разбух.

2 ребенок: Во втором стакане кусочек картофеля не изменился.

Воспитатель: Здесь раствор слабосоленый, как в самом картофеле. Вода никуда не перетекает и кусочек остается неизменным.

 1 ребенок: В третьем стакане кусочек картофеля стал меньше, здесь была очень соленая вода.

 Воспитатель: Правильно, и жидкость, находящаяся в картошке, устремилась наружу - в воду. И при потере жидкости, картофель весь сморщился.

Воспитатель: Оказывается, разное количество соли влияет на изменение формы картофеля.

Воспитатель: Вы молодцы, настоящие юные химики! Мне было приятно с вами экспериментировать, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников

Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....

Реализация экспериментально-исследовательской деятельности через различные виды деятельности

Предложенное занятие помогает развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений,...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...