Аналитический отчёт о работе педагога-психолога Мельниковой Ирины Сергеевны МБДОУ «Детский сад №85» за 2015-2016 год
материал на тему

Мельникова Ирина Сергеевна

 

Основными проблемами, с которыми в течение года обращались родители воспитанников являлись: адаптация к ДОУ, агрессивное поведение ребёнка, развитие познавательных процессов, подготовка детей к обучению в школе. В решении данных проблем использовались такие формы работы, как: индивидуальные консультации, семинары, родительские собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchyot3.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о работе педагога-психолога Мельниковой  Ирины Сергеевны            МБДОУ «Детский сад №85» за 2015-2016 год            

   

      МБДОУ «Детский сад №85» учреждение комбинированного вида -в нём функционируют14 групп: 10 общеобразовательных и 3 коррекционные.

       Основная  цель деятельности  на 2015 -2016 учебный год организация психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса как необходимого условия успешного становления личности дошкольников, охрана психологического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

 В соответствии с целью сформированы следующие задачи:

  1.Укрепление психологического здоровья детей, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, создание оптимальных условий для развития личности дошкольника.

  2.Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников с использованием современных психологических диагностик.

  3.Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.

 Основными проблемами, с которыми в течение года обращались  родители воспитанников являлись:  адаптация к ДОУ, агрессивное поведение ребёнка,  развитие познавательных процессов, подготовка детей к обучению в школе.  В решении данных проблем  использовались такие формы работы, как: индивидуальные консультации, семинары, родительские собрания.

    Деятельность по реализации поставленной цели была организована по следующим направлениям:

  1.  Психологическая профилактика: оказание психологической помощи и поддержки  всем участникам образовательного процесса, психопрофилактические мероприятия для предотвращения конфликтных ситуаций в коллективе. Данная деятельность осуществлялась мероприятиями по обучению педагогов  релаксационным методам по снятию  психоэмоционального напряжения, улучшения эмоционального состояния.
  2. Психологическая диагностика: исследование познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы воспитанников, психологическая готовность детей к обучению в школе. По результатам диагностики имеются следующие результаты: в начале года низкий уровень познавательных процессов имели 35% детей, в конце года 5%, низкий уровень эмоционально- волевой сферы у 25% дошкольников, в конце года у 5%. В сентябре 20% детей имели низкий уровень школьной готовности. В мае 100% воспитанников готовы к обучению в школе.
  3. Психологическая коррекция: проведены коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения в эмоционально-волевой сфере, занятия по развитию познавательных процессов, по подготовке детей к обучению в школе. По развитию эмоциональной сферы использовалась программы: «Уроки психологического здоровья», «Развитие эмоциональной сферы». По подготовке воспитанников к обучению в школе использовалась программа «Хочу учиться».
  4. Психологическое консультирование: проведены индивидуальные консультации по запросу, консультирование по вопросам и результатам диагностики.
  5. Психологическое просвещение: проведена работа по повышению психологической культуры педагогов и родителей. Проведены индивидуальные консультации, семинары для родителей по взаимодействию с агрессивными детьми. Выступала на родительских собраниях по темам: «Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР», «Психологические особенности у детей с нарушением зрения», « Взаимодействие родителей с агрессивными  детьми».
  6. Организационно-методическая деятельность: Проводилась работа по самообразованию: «Коррекция агрессивного поведения детей через развитие позитивной самооценки и снижения уровня личной тревожности». Изучила литературу по данной теме, провела диагностику, коррекционную работу с детьми, консультации с родителями. В течение учебного года принимала участие в методических объединениях педагогов-психологов, городских методических объединениях, прошла обучение на  курсах повышения квалификации.

 

  В сентябре прошла курсы повышения квалификации в АГАО по теме: «Совершенствование психолого-педагогической компетенции участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС» в обьёме 36 часов. Получила удостоверение.

   В октябре участвовала в методическом объединении педагогов-психологов: « Психолого-педагогические условия обогащения эмоциональной компетентности дошкольников с ОВЗ»

 Участвовала в заседании ПМПК д/с №85 по результатам диагностики и планированию коррекционной работы.

   В ноябре прошла курсы повышения квалификации в филиале АКИПКРО  по теме:«Школа ответственного родительства как институт общественного управления качеством образования»  в объёме 72 часа. Получила удостоверение.

   В марте участвовала в методическом объединении педагогов-психологов: «Психологические особенности детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с ОВЗ».

    В апреле участвовала в заседании ПМПК учреждения, подготовила психологические характеристики на выпускников коррекционной группы для городской ПМПК.  

 

 Анализируя свою деятельности считаю, что цель, которую я поставила  выполнена, о чём свидетельствуют результаты диагностики, проведённая коррекционная работа с детьми, консультации с родителями.

Статистический отчет

о работе педагога- психолога Мельниковой Ирины  Сергеевны

МБДОУ  «Детский сад №85»  за 2015-2016 год

Виды работ

Категории

Месяц

и

 

того

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

  1. Количество индивидуальных консультаций

Родители

2

3

2

3

4

6

5

4

1

30

Педагоги

1

1

1

2

2

1

1

1

1

11

  1. Количество групповых занятий, тренингов (профилактических, развивающих)

Воспитанники

0

10

15

15

10

15

15

25

15

120

Родители

0

0

1

0

0

1

0

0

0

2

педагоги

0

0

2

1

1

2

0

1

1

8

  1. Количество фронтальных диагностических обследований

Количество групп

0

3

0

0

5

0

0

0

3

11

Количество

воспитанников

0

45

0

0

65

0

0

0

65

175

  1. Количество индивидуальной диагностики

Количество

воспитанников

15

45

5

15

45

15

5

26

45

216

  1. Количество индивидуальных занятий

Количество

воспитанников

0

5

10

10

10

10

10

10

10

75

Количество занятий

0

10

80

80

50

60

80

80

50

490

  1. Количество групповых коррекционных занятий

Количество групп

0

3

3

3

3

3

3

3

3

24

Количество занятий

0

10

12

12

7

12

12

12

10

87

  1. Количество просветительских мероприятий

Воспитанники

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Родители

1

0

1

0

1

0

0

1

1

5

педагоги

1

0

1

0

1

0

1

0

0

4

  1. Количество проведенных  мастер-классов, открытых занятий

Уроков

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Других мероприятий

0

0

0

0

0

1

0

1

0

2

          9.Повышение    

          квалификации,  

         семинары,      

          конференции

1

0

1

0

0

1

0

0

3

  1. Другие виды работ

0

0

0

1

0

0

1

1

0

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год

Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА -  ПСИХОЛОГА  НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год в логопедической группе "Солнышко"

Общая характеристика группы. Оособненности осуществления образовательного процесса.Условия осуществления образовательного процесса.Результаты образовательной деятельности.Распространение педагоги...

Аналитический отчет о работе педагога-психолога ДОУ за год

В отчете представлена информация о направлениях работы педагог-психолога, проведенных мероприятиях и результаты работы за год....

Аналитический отчет о работе педагога-психолога Гурковой Т.Н.

В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога в 2014 – 2015 учебном году строилась в соответствии с утвержденным годовым планом, направлениями работы дошкольной образовател...

Профилактическая работа педагога-психолога по созданию в детском саду условий для психологического комфорта детей 5-7 лет с ОВЗ (ТНР)

Предлагаю вашему вниманию программу профилактической работы, направленной на создание в детском саду условий для эмоционального комфорта и благополучия дошкольников....

План работы педагога-психолога с педагогами МКДОУ "Детский сад №1 г.Камызяк" 2023-2024 учебный год

Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности как педагогов так и воспитанников....