Использование различных видов театра для решения задачи на развитие творческих способностей ребенка по ФГОС ДО
материал (старшая группа) на тему

Силантьева Ольга Васильевна

меняем среду в соответствии с ФГОС. Театральный уголок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_1.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Использование различных видов театра для решения задачи на развитие творческих способностей ребенка по
ФГОС ДО
воспитатель МДОУ
«Центр развития ребенка – Детский сад № 4»
Силантьева О.В

Я представляю группу старшего возраста, наша группа тоже не стоит на месте. Меняем среду в соответствии ФГОС и я хочу представить элементы театрального уголка.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

  Социально-коммуникативное развитие

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

- развитие эмоций;
- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Познавательное развитие

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

-  наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

  - обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

-  развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

- содействие развитию монологической и диалогической речи;

 - обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

-  овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Художественно-эстетическое развитие

- приобщение к высокохудожественной литературе, музыке,фольклору;
- развитие воображения;
- приобщение к совместной дизайн -деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
- создание выразительного художественного образа;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

 - согласование действий и сопровождающей их речи;
- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
-  выразительность исполнения основных видов движений;

- развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Содержание (наполнение) каждой зоны:

Театрально-сценическая

Пальчиковый театр – ширма, мини-домик, фигурки по сказкам деревянные и сделанные своими руками.

Настольные театры – «Петушок бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят»,  «Заюшкина избушка». И декорации к сказкам.

Шагающий театр – фигурки героев сшиты из ткани, дети одевают их на два пальца и герой «может ходить».

Марионеточный театр – куклы на веревочках и крестовине

Перчаточный  театр – герои произведений , которых ребенок может надеть на ладошку и показывать из-за ширмы.

Театр на палочках -  Игрушка делается из деревянной ложки. На выпуклой части рисуется лицо или мордочка.

 Театр масок - Изготавливаются маски-шапочки или маски-капюшоны по размерам головы исполнителя, к которым пришиваются соответствующие детали.Также маски могут быть из картона и бумаги.

Резиновый театр – резиновые фигурки героев из сказок

Театр из подручных материалов:

Театр из мочалок

Театр из зубных щеток

Театр из поролоновых губок

 Неотделимой частью любого кукольного театра являются декорации. Фон, который применяется для изображения главных событий, имеет название «задник».  Подставкой для этих стоек могут служить стулья.

СD картотека сказок и музыки, магнитофон – подобраны сказки для разных возрастов и музыкальные произведения, характеризующие героев, а также музыкальные шумы и спецэффекты (шум моря, пение птиц и т.д.)

Книга детско-взрослых сценариев – сказки и сценки, которые придуманы воспитателями, школьниками и детьми с родителями.

Перечень видов детской деятельности, которые могут быть организованы в уголке:

Музыкально-художественная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, трудовая, двигательная, продуктивная Самостоятельная творческая деятельность детей в свободное время: музыкальная, театрализованная; разыгрывание сюжетно-ролевых игр; драматизация, инсценировка сказок. Организация досуговой совместной деятельности родителей и детей: мастер-классы, праздники, развлечения.

Методические рекомендации по организации детской деятельности в студии:

Через театрализованную деятельность дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Большое и разностороннее влияние оказывают на детей театральные игры, которые оказывают ненавязчивое педагогическое влияние, ребенок во время игры чувствует себя раскованно и свободно. Театр способствует развитию фантазии, воображения, памяти и детского творчества. Он вводит детей в мир прекрасного, активизирует мышление и познавательный интерес, помогает раскрыть творческие возможности, развивает речь, моторику. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Совместное творчество помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, лучше узнать друг друга, развивает чувство взаимопомощи, чувство ответственности за общее дело. Каждый ребенок может побывать в различных ролях и амплуа: быть актером, режиссером, сценаристом, декоратором, зрителем.

Анализируя свою работу, дальнейшую перспективу вижу в разработке тематического планирования по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности для детей  дошкольного возраста, составлением и написанием собственной программы по театрализованной деятельности, расширении кукольного арсенала, создания театра больших ростовых кукол, а также музея театральной игрушки  в детском саду.

     Привлечение родителей воспитанников к активному участию в процессе подготовки и показа спектакля (родители – исполнители взрослых ролей).

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных видов театра на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграф...

Использование различных видов театра в работе с детьми

Использование различных видов театра в работе с детьми...

Использование различных видов театров в работе с дошкольниками с целью художественно-эстетического и речевого развития

Статья опубликована в сборнике  «Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО» (региональный сем...

Занятие по развитию речи с использованием различных видов театров во 2 мл. группе. Тема: "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Цель:Продолжать закреплять и расширять знания детей о домашних животных, о том какую пользу они приносят человеку.Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими...

Выступление на методическом объединении на тему " Использование разных видов театра в решении воспитательно - образовательных задач в работе с младшими дошкольниками"

Выступление на методическом объединении на тему  " Использование разных видов театра в решении воспитательно - образовательных задач в  работе с младшими дошкольниками" С...

Мастер-класс.Элементы сказкотерапии. Использование различных видов театра с детьми для развития речи дошкольников.

Сказкотерапия -это язык с помощью которого можно говорить с внутренним миром ребенка, его душой....