Самообразование на тему: «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».
методическая разработка на тему

Маскина Ирина Сергеевна

Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2015.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование на тему:

«Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».

Воспитатель: Маскина И.С.

Винзили 2015

Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня  рассматривается в качестве одной из приоритетных социально-педагогических задач.

Для укрепления здоровья детей особую роль играет применение разнообразных рациональных двигательных режимов и оздоровительных физических упражнений, подвижных игр, которые бы удовлетворяли требования учебного процесса и соответствовали закономерностям развития физических качеств дошкольников.

Растущий организм нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность приводит к развитию целого ряда заболеваний. Двигаясь, ребёнок познаёт мир и себя, так как активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям.

            Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма, которая влияет на формирование психофизиологического статуса ребенка.

Известно, что недостаток движений в жизни дошкольников является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии: недостаточная двигательная активность снижает функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка.  Малоподвижный ребенок владеет меньшим объемом двигательных навыков, ему свойственен более низкий уровень двигательных качеств.

   В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

В младшем дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.).

Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений.

Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.


План работы.

№ п/п

Вид деятельности

Реализация

1

Изучение и подбор литературы по теме самообразования

сентябрь

2

Подготовка информации для родителей по теме «Подвижные игры по сезонам».

октябрь

3

Подготовка информации для родителей по теме «Роль подвижных игр в жизни детей».

ноябрь

4

Изготовление картотеки «Подвижные игры»

декабрь

5

Подготовка информации для родителей по теме «Подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».

январь

6

Изготовление атрибутов для подвижных игр.

февраль

7

Разучивание подвижных игр с детьми.

март

8

Выставка

Апрель

9

Родительское собрание

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»

Эссе на тему «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста»            Дошкольное детство – это важнейший эт...

Консультация для родителей. Тема: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

Тема: "Роль сюжетно- ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста"....

Консультация для родителей по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии  детей дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов Тема: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, ...

Консультация для родителей Тема: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость....