Самоанализ НОД. Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Раздел: «Лепка» Тема: «Сказочная рыбка »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_itogovogo_zanyatiya_po_lepke.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Тема: «Сказочная рыбка »

Цель Вызвать у детей интерес к лепке сказочной рыбки. Увлечь способом лепки из целого куска
Задачи:

Упражнять в лепке рыбок из целого куска.

Побуждать передавать в лепке характерные особенности формирования рыбок. Познакомить с приёмами лепки оттягивания, прощипывания и рельефная  лепка. Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе пластилином.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа 9 человек.

Содержание НОД

Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи

1. Оргмомент Коммуникативная Беседа Создание благоприятного эмоционального фона

2. Введение в тему Коммуникативная Отгадывание загадки Активизация мыслительной деятельности детей

3. Создание мотива Коммуникативная Постановка проблемной ситуации Создание мотивации у детей

4. Постановка цели Коммуникативная Подводящий итог Совместное определение цели

5. Совместная деятельность воспитателя и детей Игровой

Познавательная

Коммуникативная

Динамическая пауза (физминутка)

Решение проблемной ситуации

Беседа

Развитие мелкой моторики

Закрепить умение определять форму предмета с опорой на наглядность

Выявить умения и знания детей по освоению Программы

6. Самостоятельная работа детей Продуктивная Практическая (лепка) Закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать лепешку- расплющивать шар ладонями)

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

7. Рефлексия Коммуникативная

Игровая Подводящий итог

Хороводная игра Вызвать у детей положительное отношение к результату деятельности

Снятие мышечного напряжения детей

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Раздел: «Лепка»

Тип занятия: итоговый.

Тема занятия: «Угощение ко Дню рождения (баранки, пряники) »

Цель: Выявить знания и умения детей по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по Образовательной области «Художественное творчество» раздел: «Лепка».

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить способы лепки (раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней; соединять концы палочки, прижимая их друг к другу, делать лепешку- расплющивать шар ладонями)

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к лепке, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей первой младшей группы.

Занятие носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.

Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.

Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.

Общение строилось на основе партнерства и индивидуального подхода. Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.

На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.

Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Нетрадиционное рисование (пальчиками) «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Самоанализ НОД

Уважаемые коллеги!Вашему вниманию  представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего возраста, как вариант организации совместной деятельности взрослого и ребенка....

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...