Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Павлова Наталия Викторовна

в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект сюжетно-ролевой игры

в старшей группе по теме

"Город мастеров"

.

Подготовила:

воспитатель

Павлова Н.В.

Чебоксары 2013

Программное содержание:

- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.

- Закреплять ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.

- Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманности, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

- Чтение художественной литературы: Маяковский “Кем быть?”, Д.Родари “Чем пахнут ремесла?”, “Какого цвета ремесла?”

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: врач, медсестра, пациент, парикмахер, клиент, строитель.

Индивидуальная работа: помощь в выборе роли Илье.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, мотивация “Город мастеров”, аудиозапись, игра.

Ход игры.

Дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: У вас, у всех растут года

 Будет вам семнадцать.

 Где работать вам тогда,

 Чем заниматься?

Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)

Как вы думаете, чтобы стать врачом, парикмахером…, что нужно сначала сделать? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала в школе выучиться, затем окончить техникум или институт, получить специальность. Но как долго этого ждать, а как хочется стать взрослым прямо сейчас и поработать!

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию. Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы  детей.)

А я предлагаю вам поехать со мной на автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд.)

Вы будите пассажирами, а я шофером, так как только я знаю дорогу. (Надеваю фуражку.) Проходите, пожалуйста, усаживайтесь поудобнее. Мальчики будьте вежливы.

Воспитатель.

Качу, лечу во весь опор.

 Я сам шофер и сам мотор!

 Нажимаю на педаль

 И машина мчится в даль.

И, так, поехали! Чтоб веселее была дорога, включу музыку. (Звучит песенка “Веселые путешественники.)

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Посмотрите друг на друга, все собрались, все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми!..

В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Вот здесь у нас “Парикмахерская”

Здесь светло и интересно:

 Зеркала, духи и кресла.

Вы знаете, кто работает в парикмахерской? Что делает? Кто приходит в парикмахерскую? Как разговаривают с клиентом? Как клиенты ведут себя в парикмахерской? (Ответы детей.)

А вот “Магазин”.

А сейчас мы в магазине –

 Все продукты на витрине:

 Чай, конфеты, колбаса –

 Разбегаются глаза.

Посмотрите, а вот здесь у нас “Больница”.

Всегда внимательно, с любовью

 Наш доктор лечит вас, ребят.

 Когда поправит вам здоровье –

 Он больше всех бывает рад!

Воспитатель. Дети, кто работает в больнице? Что делает? А врач один может справиться с работой? Кто ему помогает? Что делает медсестра? Кто приходит в больницу? Как разговаривают с больным? Как больные ведут себя в больнице?  (Ответы детей.)

Воспитатель. А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

 Мастер он отличный

 Со своей бригадой он

 Строит дом кирпичный.

 Дом среди других домов

 И стройней и выше.

 Говорят до облаков

 Дом достанет крышей.

 А вот здесь у нас живут

 Куклы, зайцы, мишки,

 Ждут, когда к ним придут

 Мамочки-малышки.

Воспитатель. Вот видите, как много интересного в нашем городке.

Вы можете выбрать профессию, какая вам нравится.

Как вы думаете, кто справится с работой продавца? (Ответы детей.)

А кто сможет работать доктором, медсестрой? (Ответы детей.) У тебя получится вежливо разговаривать с пациентами?

Кого мы можем назначить парикмахером? (Ответы детей.)

Как вы думаете, кто справится с работой строителя? (Ответы детей.) Работа у них ответственная, так как город наш должен расти и хорошеть.

В нашем городе есть хороший, уютный дом, где живут игрушки, которых нужно сводить в больницу, в парикмахерскую, купить им в магазине сладости и еду, сходить на прогулку, посмотреть, как строится дом. Да и вообще, любить их и заботиться о них. Кто будет мамой?

Слышите, музыка. Это значит, в городе начинается новый день и все начинают работать. Проходите на свои рабочие места, посмотрите, что вам нужно еще приготовить…

По ходу игры воспитатель помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. (Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре. Включаюсь в игру по разрешению детей (выполняю роль пациента в больнице (посадила занозу на стройке), клиента в парикмахерской, перед приходом в гости в семью, покупаю угощение в магазине и т.п.).

Звучит музыка.

В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился. Магазин, больница, парикмахерская закрываются, заканчивают работу и на стройке. Все наводят порядок на рабочем месте, так как приедут в этот городок новые дети, которые хотят стать взрослыми. (Дети наводят порядок.)

Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее, расслабьтесь, вы устали после трудового дня. А я включу вам легкую музыку. (Играет спокойная мелодия.)

Вот и наш детский сад. Выходите, пожалуйста.

Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)

Вам понравилось в “Городе Мастеров”?

Мы обязательно еще поедем туда и возьмем с собой тех ребят, которые там не были.

Конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе

Программные задачи:

- Продолжать учить детей выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами.

- Формировать дружеские взаимоотношения и культуру во время общения

- Закреплять знания и первоначальные представления о профессиях: продавца, кассира, парикмахера, водителя автобуса, кондуктора.

- Формировать связную речь, её выразительность.

- Развивать диалогическую речь.

Материал и оборудование:

Оборудованные игровые зоны: «Магазин одежды», «Парикмахерская», «Автобус», «Рекламное агентство».

Предварительная работа:

Беседы с детьми о профессиях: продавца, кассира, парикмахера, водителя автобуса, контролёра. Рассказы родителей о своих профессиях. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Наблюдения в повседневной жизни.

 Ход игры:

Дети самостоятельно организуют игры: «Магазин», «Автобус»,

«Парикмахерская», «Семья». Отбирают необходимые атрибуты.

Дети обращаются к воспитателю:

- Я хочу открыть магазин, и хочу, чтобы об этом узнали все. В нашем магазине много хороших товаров. Одежда и обувь для детей и взрослых.

- В моем салоне красоты мало посетителей. Я хочу, чтобы о нем узнали все. Мастера сделают красивую прическу.

- Мы сегодня хотим пойти в театр. И хотели бы знать, где лучше сделать прическу, и где купить одежду для всей семьи.

Воспитатель: - Чтобы узнали о вашем магазине и парикмахерской, надо дать рекламу. Я предлагаю открыть рекламное агентство.

Беседа с детьми:

- Где вы чаще всего видите рекламу?

(радио, видео, газеты, журналы)

- Что мы узнаем из рекламы?

(о товарах, об открытии магазина)

- Как вы думаете , кому выгодна реклама?

(покупателю - потому что , он узнает о товаре и услугах, может сравнить цены с другими магазинами. А также , реклама выгодна продавцам, чем больше людей узнают о магазине, тем больше прибыли.)

- Я предлагаю открыть печатное рекламное агентство.

В рекламном агентстве работают люди разных профессий.

Я хочу предложить вам попробовать себя в роли художника- дизайнера. Художник – дизайнер придумывает эскизы к рекламе. Затем эти эскизы обсуждают на худсовете и отдают в печать.

- Можно я буду директором рекламного агентства. Возьму на себя руководящую роль. Кто хочет попробовать себя в роли художника – дизайнера (выбрать 3-4 человека).

- У рекламного агентства должно быть название. Как бы вы хотели назвать наше агентство (дети предлагают различные варианты, предлагаю назвать агентство «Солнышко»).

- В наше рекламное агентство поступило две заявки - магазин и парикмахерская.

- Что должны узнать люди из рекламы?

(Ответы детей: Название магазина. Что в нем продается. А также, какие услуги в парикмахерской).

Какой должна быть реклама?

(доброй веселой)

Дети из заранее сделанных заготовок, делают рекламу.

Дети играют и выполняют игровые роли в соответствии с сюжетом. Воспитатель следует за правильностью действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы

Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.

В картотеке даны игры по данному возрасту....