Конспект открытого занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группыТема: ««Откуда берется хлеб?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

                                                       

Программное  содержание: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. 
Задачи: 
1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы. 
2 .Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение. 
3 .Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб. 
  Оборудование: 
Мультимедийная  доска, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришел? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного и ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы. Декорации  деревенского  дома, костюм бабушки. 
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyat_podg_gr_2012g.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад №10 « Ивушка»

Конспект  открытого занятия

с  использованием  ИКТ в  подготовительной к школе  группы

        Тема: ««Откуда  берется  хлеб?»

        Воспитатель: Журбенко Е.А.

2012 год.

ст .  Нововладимировская

Программное  содержание: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. 
Задачи: 
1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы. 
2 .Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение. 
3 .Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб. 
  Оборудование: 
Мультимедийная  доска, ноутбук, слайд-шоу «Откуда хлеб пришел? », цветные картинки с изображением хлебобулочных изделий и зерновых культур, каравай, тесто в чашке, мука, соль, яйца, графин с водой, сахар в сахарнице, три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного и ржаного хлеба, колоски, зерна пшеницы. Декорации  деревенского  дома, костюм бабушки. 
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод. 

Ход занятия :
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? 
(Кашу, булку с маслом, чай) 
А что было на обед? 
(Борщ, картофельное пюре с котлетой, компот, хлеб) . 
Ребята, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? 

(Хлеб) 
Правильно, каждый день у нас на столе и детском саду и дома хлеб. 
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? 
(Белый, булку, каравай) 
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? 
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный) . 
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята в гости любите ходить? Сегодня бабушка пригласила нас в гости. 

I. В этот момент в группе происходит инсценировка: Бабушка в своём доме замешивает тесто в чашке, перед ней мука, соль, вода и т. д. (ингредиенты для приготовления хлеба) . 

Бабушка: Будет  хлебушек  душистый, ароматный, золотистый… 
Испеку его в печи, будут деткам калачи. 
Пышные, румяные, пшеничные, овсяные… 
Так, тесто я поставила, пойду, отдохну и детишек подожду… 
II. Раздается стук в дверь. Входит воспитатель с детьми. 

- Здравствуй, бабушка! Бабушка, где ты? Странно, пригласила нас в гости, а самой дома нет, куда же она ушла. Посмотрите дети, она что-то оставила на столе. Что же это? (Тесто) 
- А, кажется, я догадываюсь, это наверно, бабушка замесила тесто, а что же она собирается из него приготовить? (ответы детей) 
-А что ещё можно приготовить из теста? (ответы детей). А как можно все эти изделия назвать одним словом? (хлеб или хлебные продукты) 
- Да, ребята, а из чего замешивают тесто? (из муки). 
- Правильно, а вы обратили внимание, а какие ещё ингредиенты использовала бабушка для приготовления теста? (яйца, вода, соль, сахар, масло) 
- Из чего получают муку? (из зерен) . 
- Как называются колоски, из которых получают зерна для муки? (пшеница, рожь, ячмень, овес) 
Воспитатель выставляет на доске картинки с изображением зерновых культур. 
- Ребята, из пшеницы какие получим зерна? (пшеничные, а из пшеничных зерен, какая мука получится? (пшеничная, а хлеб из муки какой будет? (пшеничный) . 
Воспитатель показывает образец пшеничного хлеба. 
- Изо ржи, какие получим зерна? (ржаные, а из ржаных зерен, какая мука получится? (ржаная, а хлеб из муки какой будет? (ржаной) . 
Воспитатель показывает образец ржаного хлеба. 
- Молодцы, ребята, хорошо разбираетесь в зерновых культурах. 
III. Входит бабушка: Так, так, так, где-то здесь я чашку с тестом поставила…
Слышит звуки: Кто это здесь? (поправляет очки, замечает детей). А ребята пожаловали, здравствуйте, здравствуйте! 
Воспитатель и дети здороваются с бабушкой. 
- Здравствуй, наша любимая бабушка! 
- Во время вы ребятки ко мне заглянули, я как раз каравай к чаю испечь собралась. Вот пойду его сейчас и в печь поставлю, а вы пока без меня не скучайте. 

- Хорошо, бабушка. Ребята, пока бабушка печет каравай, я предлагаю вам узнать, каким интересным способом попадает к нам хлеб. 
Показ презентации: «Откуда берется хлеб». Воспитатель зачитывает слайды: 

1 слайд: Наша тема: «Откуда берется хлеб? ». Стихи про хлеб. 
В каждом зёрнышке пшеницы 
Летом и зимой 
Сила солнышка хранится 
И земли родной. 
И расти под небом светлым, 
Строен и высок, 
Словно Родина бессмертный, 
Хлебный колосок. 
2 слайд: 
Вот он – хлебушек душистый. 
Вот  он – теплый, золотистый, 
В нем – здоровье наше, сила, 
В нем – чудесное тепло. 
Сколько рук его растило, 
Охраняло, берегло! 
3 слайд: Это зерно – пшеница. 
4 слайд: Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю. 
5 слайд: Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен. 
6 слайд: Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами-комбайнами. 
7 слайд: Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.
8 слайд: Затем зерно перетирают – мелят и получают муку. 
9 слайд: В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто. Из теста лепят хлеб, булочки, лепешки. ». 
10 слайд: А ещё из зерен пшеницы, овса, ржи, риса, гречихи, ячменя готовят кашу. Манную кашу делают из зерен  пшеницы. 

• 11 слайд: Пословицы о хлебе: 
• 1. Зимой снег глубокий,  летом хлеб высокий. 
• 2. Хлеб — всему голова. 
12 лайд: Загадки о хлебе: 
1. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. 
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.                                                    В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно) 

2. Был крупинкой золотой, 
Стал зеленою стрелой. 
Солнце летнее светило, 
И стрелу позолотило. 
Что за стрела? (Колос) 

3. Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и чёрный, он и белый, 
А бывает подгорелый. (Хлеб) 

13 слайд: Считалки и чистоговорки о хлебе: 
"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай. 
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки". 

Физкультминутка: 
Ча, ча, ча Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам) 
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах) 
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой) 
Печет печка калачи (4 приседания) 
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) . 
Мы с вами сегодня много узнали о хлебе, о тесте. А кто мне расскажет, какое бывает тесто (мягкое, пышное, ароматное, густое, жидкое, белое, дрожжевое и т. д.) 
-Какие продукты из него готовят (ответы детей) . 
- Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки, воспитатель предлагает прокомментировать выбор) 
- Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе0. 
- А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме.) 
- Молодцы ребята, о хлебушке нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей) 
- Правильно, ведь, сколько людей растило хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. 
Ребята вместе с воспитателем благодарят бабушку за каравай и прощаются с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект 8 марта вподготовительной группе

Проект 8 марта в подготовительной группе...

Перспективное планирование прогулок на октябрь вподготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перпективное планирование прогулок в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»

Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...

Планирование вподготовительной группе

планирование по программе "От рождения до школы"...

Планирование вподготовительной группе

Планирование на 3 неделю марта по программе "От рождения до школы"...

НОД " Музыка" с элементами ТРИЗ технологии вподготовительной группе

Материал для педагогов, работающих по технологии ТРИЗ и не только.......

Конспект НОД по развитию речи вподготовительной группе "Сегодня так светло кругом"

Конспект НОД по развитию речи "Сегодня так светло кругом"...